Конспект урока мир природы и человека по теме: «Признаки осени» в 1 классе для детей с ОВЗ
Конспект урока мир природы и человека по теме: «Признаки осени» в 1 классе для детей с ОВЗ
Автор: Юнг Надежда Александровна, учитель начальных классов КГБОУ «Славгородская общеобразовательная школа-интернат», Алтайского краяОписание материала: Урок мир природы и человека проводится для детей с ОВЗ (умственной отсталостью). Форма- экскурсия. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, воспитателям ДОУ, родителям. На нем в игровой занимательной форме учащиеся наблюдают за изменениями в природе осенью, устанавливают связи между неживой и живой природой.
Цель: создать условия для получения элементарных представлений сезонных изменениях в природе осенью
Задачи:
- образовательная: расширять первоначальное представления о признаках осени, прививать познавательный интерес к окружающей действительности;
- развивающая: развивать умение анализировать полученную информацию,
- воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Источники: стихотворения «Чтоб природе другом стать…» (Подборка стихотворений для орг. моментов Кривцовой Н.Ю.), «Щедрая осень»
М. Познанская Перевод с украинского С. Подшибякиной
Содержание:
Вводная часть.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
-Сегодня наш урок мы проведём на улице.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать
у себя внимательность,
А поможет всё узнать
наша любознательность.
Учитель:
-Отгадайте загадку.
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Ответы учащихся.
Основная часть.
Учитель:
-Осень позвала нас в гости. Она желает поближе с нами познакомиться. Вот теперь нам и пригодятся наблюдательность и любознательность.
-А что вы уже знаете об осени?
Ответы учащихся.
Учитель:
-А что хотите узнать?
Ответы учащихся.
Как появляется осень?
Учитель:
-Сейчас узнаем. Отгадайте загадку.
Ты весь мир наш освещаешь,
Ты тепло всем посылаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все…
Ответ учащихся хором.
Солнце.
Учитель:
-Подставьте ручки и щёчки к солнышку.
-Кому из вас хочется сейчас снять курточку , ботиночки и позагорать?
Ответы учащихся.
Учитель:
-Почему?
Ответы учащихся.
Учитель:
-Да как только солнышко начинает меньше греть- это сразу изменяет жизнь вокруг. Солнечный свет и тепло, нужен не только людям, но и животным, растениям.
-Чтобы нам не было холодно проведём физкультминутку.
Ну-ка дети, улыбнитесь
И планете поклонитесь
За счастливый день вчерашний.
Дружно к Солнцу потянитесь,
Влево, вправо наклонитесь
И юлою покрутитесь.
Учитель:
-А что приносит с собой осень мы узнаем, когда отгадаем загадки и найдём отгадки вокруг нас.
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.(Листья)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер.)
Ответы учащихся.
(После каждой загадки.)
Учитель:
(Задаёт вопросы после каждой загадки.)
-А какие сейчас листья? Соберите букетики жёлтых и красных листочков.
-Как узнали, что дует ветерок?
Ответы учащихся.
Учитель:
-Какой осенью ветер тёплый, как летом или холодный?
Ответы учащихся.
Учитель:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
Ответы учащихся.
Учитель:
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!(дождь)
Ответы учащихся.
Учитель:
-Откуда появился дождик?
-Что появляется на асфальте после дождя?
Ответы учащихся.
Учитель:
Осенью деревья сбрасывают листву, от их зелёной летней и золотистой осенней одежды остаются только печальные чёрные ветви. Лиственный лес к октябрю чернеет, зеленеют только ели и сосны.
На нашей стороне бывает сухая и тёплая осень. Тогда стоит хорошая, хоть и свежая, но ясная погода не только в сентябре, но и в октябре, и незаметно подступают ноябрьские морозы.
Насекомые спрятались в кору деревьев или землю от холодов. Многие птицы улетают на юг, где тепло и много вкусных мошек. Некоторые животные укладываются в спячку.
-Знаете кто?
Ответы учащихся.
Учитель:
-Оглядите друг друга. А что изменилось в вашей жизни с приходом осени?
Ответы учащихся.
Учитель:
-Осень принесла нам не только тёплую одежду, но и много подарков. Послушайте стихотворение и скажите какие?
За красу мы осень
И за щедрость любим:
Ведь она приносит
Урожай всем людям!
Осень так богата,
Пахнет вся медами,
Славит край наш добрый
Хлебом и плодами!
Ответы учащихся.
Заключительная часть
Учитель:
-Сколько нового мы узнали об осени.
-Расскажите, какие признаки осени вы запомнили.
Вот закончился урок,
Он пойдет ребятам в прок.
Учитель:
-А сейчас мы пойдём в наш класс и из ваших букетиков составим один большой букет.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеурочного мероприятия в начальной школе с презентацией. Все краски осени Конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему: Грибы, 2 класс Конспект занятия на осеннюю тему по декоративно-прикладному творчеству для детей 6-9 лет. Осенние ли Внеурочное занятие для младших школьников на тему «Осень»Похожие статьи:
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»
Участник №59 творческого конкурса «Пышная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2017 года
← Коррекционно-развивающий урок математики, 3 класс. Таблица умножения числа 4 | Зимняя поделка в детский сад в подготовительной группе. Пошаговый мастер-класс с фото →
Автор: Надежда Александровна Юнг
Опубликовано: 2554 дня назад (25 ноября 2017)
Просмотров: 5008
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!