Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по природоведению в 3 классе

Урок по природоведению в 3 классе. Тема урока: Обобщение по теме «Грибы».
Задачи:
Образовательная:
1) закрепить знания о грибах, выделять группы съедобных и
несъедобных грибов;
2) расширение кругозора учащихся.
Коррекционная:
1)коррекция мышления на основе упражнений в классификации;
Воспитательная:
1) воспитание бережного отношения к природе родного края;
2) воспитание уважения к мнению товарищей;
Развивающая:
1) развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся; речь, воображение
2) развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;
Тип урока: урок закрепления.

Вид урока: урок – игра.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые ( эвристические), словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению ( познавательная игра).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал – грибы, презентация, таблички, кроссворд.
Ход урока:
I.Организационный момент.
(Работа за экраном)
- Поздоровайтесь.
-…..спроси у …… «Какое сегодня число?»
-….. спроси у ….. «Какой сегодня день недели?»
-….. спроси у ….. «Кто сегодня дежурный?»
- Какой дежурный звук?
-Какое время года?

II. Фонетическая ритмика.
С________________________
С_____С_____С_____С_____
ОС____ОС____ОС____ОСЕНЬ
С_____ТУ_____ТУ____ТУ___НАСТУПИЛА
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА.
(Работа за экраном)
- …..Сядь!
- Какой сейчас урок?
-Что будем делать?

III Сообщение темы и цели урока.
- Откройте тетради. Запишите число. Тема ( тема не записана на доске)
-Вика, спроси у меня какая тема урока?
-Чтоб узнать тему урока отгадайте загадку.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
- Тема урока – Обобщение по теме «Грибы».На уроке мы вспомним всё, что знаем о грибах и правилах поведения в лесу.
- Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. А вместе с нами будет гулять «хозяин леса»- старичок- лесовичок (показываю картинку)

- Это хозяин леса. Добрым и хорошим людям он помогает в лесу, а плохих и злых выгоняет из леса
- Чтобы с нами лесовичок подружился давайте вспомним правила поведения в лесу.
*не разводи огонь;
*не разоряй гнёзда;
*не разоряй муравейники;
*не обижай насекомых и животных;
*не шуми в лесу;
*не мусори;
*не ломай деревья и кусты;
* не ломай ядовитые грибы.
- Кто из вас был в лесу? Кто собирал грибы?
- А раз вы такие хорошие грибники, отгадайте загадки о грибах.
( компьютерная презентация)
Этот гриб живёт под елью
Под её огромной тенью
Мудрый бородач – старик
Житель бора - …..(Боровик)

Не спорю – не белый
Я, братцы, попроще
Расту я обычно в берёзовой роще.(Подберезовик)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я …..(Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных.
Собирай, не мешай!
Это …(Сыроежки)

Под листами на полянке,
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрёнки
Светло-жёлтые …(Лисички)

Пни все лесные с макушек до пят,
Осенью поздней в гроздьях …(Опята)

Щоколадно - бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип
Воротник ажурный тонок –
Гриб такой зовут …(Масленок)

В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой
Будто плюшевое ушко.
Для соления ….(Волнушка)

Он в лесу стоял
Никто его не брал
В красной шапке модной
Никуда не годный.(Мухомор)

Посмотрите – ка, ребята:
Тут лисички, там- опят
Ну, а это на полянке ядовитые …(Поганки)

- Молодцы, хорошо знаете названия грибов.
- А вот лесовичок приготовил вам тоже задание.
( на доске слоги)

- Вы должны собрать слова названия грибов. ( дети по одному выходят к доске, собирают слова и проговаривают, таблички с названиями грибов расставляют в два столбика)
- А теперь внимательно посмотрите на доску.
- Почему мы расставили названия грибов в два столбика?
( справа – съедобные грибы, слева – несъедобные)
- Какие ещё вы знаете съедобные и несъедобные грибы?
Физминутка. (музыкальная)
Работа в тетради.
- Для вас лесовичок приготовил кроссворд.
-Вам надо, записать названия грибов, а потом раскрасить грибы.
(самостоятельное выполнение)

Взаимопроверка.
- Внимательно посмотрите на свои рисунки и скажите из чего состоят грибы7
-Для настоящего грибника поход за грибам – это радостная встреча с лесом. Каждый гриб он осторожно срезает, полюбуется им, а потом положат в корзинку
( клип о сборе грибов)
Знают грибники поговорки и стихи о грибах. А вы знаете?
( Дети рассказывают стихи и поговорки).

IV. Итог урока.
- Назовите тему урока.
-Какие бывают грибы?
- Что можно делать с грибами?

V. Рефлексия.
-Мне на уроке было ….
- Я запомнил, что …

VI.Домашнее задание.
- Закройте тетрадь. (За экраном).
-Откройте дневники).
-Дома повторить о грибах..
-Встаньте, снимите наушники, отдыхайте. ( За экраном).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по физической культуре для 2 класса Конспект урока по математике 3 класс Конспект урока информатики для 3 класса Конспект урока природоведения в 3 классе школы I и II вида. Птицы зимой

Похожие статьи:

Физкультминутки для начальной школы в стихах

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России»

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Книги

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Загадки, пословицы, поговорки

Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «У страха глаза велики»

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Конспект урока по развитию речи в 4 классе для слабослышащих детей
Опубликовано: 3656 дней назад (30 октября 2014)
Просмотров: 7615
+4
Голосов: 4
Комментарии (8)
Надежда Николаевна Пермякова # 30 октября 2014 в 18:58 0
Елена Александровна, спасибо за прекрасное занятие! Подобран замечательный материал! Задачи соответствуют типу занятия. Этапы взаимосвязаны и логически выстроены. Интересна форма занятия! Использованные приемы обучения соответствуют виду занятия. ГОЛОСУЮ с удовольствием!
Елена Александровна Барзова # 31 октября 2014 в 12:33 0
Спасибо за оценку, очень приятно.
Вера Валерьевна Ляпина # 7 ноября 2014 в 16:55 0
Оцень интересно построен урок! Много различных форм. Спасибо! 5 баллов.ГОЛОС!
Елена Александровна Барзова # 21 ноября 2014 в 12:41 0
Спасибо.
Любовь Николаевна Анпилогова # 14 ноября 2014 в 14:53 0
Отличный урок. Различные виды деятельности на уроке соответствуют поставленным задачам. Голос!
Елена Александровна Барзова # 21 ноября 2014 в 12:42 0
Спасибо.
Ирина Мажитовна Исмаилова # 6 декабря 2014 в 09:15 0
Ваш труд очень тяжелый! Видела однажды как нелегко работать со слабослышашими детьми. В вашем мероприятии четко определены задачи, которые, я уверенна вы выполняете! голос!
Елена Александровна Барзова # 7 декабря 2014 в 08:47 0
Спасибо за поддержку!