Конспект урока по природоведению в 3 классе
Урок по природоведению в 3 классе. Тема урока: Обобщение по теме «Грибы».
Задачи:Образовательная:
1) закрепить знания о грибах, выделять группы съедобных и
несъедобных грибов;
2) расширение кругозора учащихся.
Коррекционная:
1)коррекция мышления на основе упражнений в классификации;
Воспитательная:
1) воспитание бережного отношения к природе родного края;
2) воспитание уважения к мнению товарищей;
Развивающая:
1) развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся; речь, воображение
2) развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса;
Тип урока: урок закрепления.
Вид урока: урок – игра.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые ( эвристические), словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению ( познавательная игра).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал – грибы, презентация, таблички, кроссворд.
Ход урока:
I.Организационный момент.(Работа за экраном)
- Поздоровайтесь.
-…..спроси у …… «Какое сегодня число?»
-….. спроси у ….. «Какой сегодня день недели?»
-….. спроси у ….. «Кто сегодня дежурный?»
- Какой дежурный звук?
-Какое время года?
II. Фонетическая ритмика.
С________________________
С_____С_____С_____С_____
ОС____ОС____ОС____ОСЕНЬ
С_____ТУ_____ТУ____ТУ___НАСТУПИЛА
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА.
(Работа за экраном)
- …..Сядь!
- Какой сейчас урок?
-Что будем делать?
III Сообщение темы и цели урока.
- Откройте тетради. Запишите число. Тема ( тема не записана на доске)
-Вика, спроси у меня какая тема урока?
-Чтоб узнать тему урока отгадайте загадку.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
- Тема урока – Обобщение по теме «Грибы».На уроке мы вспомним всё, что знаем о грибах и правилах поведения в лесу.
- Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. А вместе с нами будет гулять «хозяин леса»- старичок- лесовичок (показываю картинку)
- Это хозяин леса. Добрым и хорошим людям он помогает в лесу, а плохих и злых выгоняет из леса
- Чтобы с нами лесовичок подружился давайте вспомним правила поведения в лесу.
*не разводи огонь;
*не разоряй гнёзда;
*не разоряй муравейники;
*не обижай насекомых и животных;
*не шуми в лесу;
*не мусори;
*не ломай деревья и кусты;
* не ломай ядовитые грибы.
- Кто из вас был в лесу? Кто собирал грибы?
- А раз вы такие хорошие грибники, отгадайте загадки о грибах.
( компьютерная презентация)
Этот гриб живёт под елью
Под её огромной тенью
Мудрый бородач – старик
Житель бора - …..(Боровик)
Не спорю – не белый
Я, братцы, попроще
Расту я обычно в берёзовой роще.(Подберезовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту
Зовусь я …..(Подосиновик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных.
Собирай, не мешай!
Это …(Сыроежки)
Под листами на полянке,
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрёнки
Светло-жёлтые …(Лисички)
Пни все лесные с макушек до пят,
Осенью поздней в гроздьях …(Опята)
Щоколадно - бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип
Воротник ажурный тонок –
Гриб такой зовут …(Масленок)
В шляпе розовой, мохнатой,
Но не выглядит растяпой
Будто плюшевое ушко.
Для соления ….(Волнушка)
Он в лесу стоял
Никто его не брал
В красной шапке модной
Никуда не годный.(Мухомор)
Посмотрите – ка, ребята:
Тут лисички, там- опят
Ну, а это на полянке ядовитые …(Поганки)
- Молодцы, хорошо знаете названия грибов.
- А вот лесовичок приготовил вам тоже задание.
( на доске слоги)
- Вы должны собрать слова названия грибов. ( дети по одному выходят к доске, собирают слова и проговаривают, таблички с названиями грибов расставляют в два столбика)
- А теперь внимательно посмотрите на доску.
- Почему мы расставили названия грибов в два столбика?
( справа – съедобные грибы, слева – несъедобные)
- Какие ещё вы знаете съедобные и несъедобные грибы?
Физминутка. (музыкальная)
Работа в тетради.
- Для вас лесовичок приготовил кроссворд.
-Вам надо, записать названия грибов, а потом раскрасить грибы.
(самостоятельное выполнение)
Взаимопроверка.
- Внимательно посмотрите на свои рисунки и скажите из чего состоят грибы7
-Для настоящего грибника поход за грибам – это радостная встреча с лесом. Каждый гриб он осторожно срезает, полюбуется им, а потом положат в корзинку
( клип о сборе грибов)
Знают грибники поговорки и стихи о грибах. А вы знаете?
( Дети рассказывают стихи и поговорки).
IV. Итог урока.
- Назовите тему урока.
-Какие бывают грибы?
- Что можно делать с грибами?
V. Рефлексия.
-Мне на уроке было ….
- Я запомнил, что …
VI.Домашнее задание.
- Закройте тетрадь. (За экраном).
-Откройте дневники).
-Дома повторить о грибах..
-Встаньте, снимите наушники, отдыхайте. ( За экраном).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по физической культуре для 2 класса Конспект урока по математике 3 класс Конспект урока информатики для 3 класса Конспект урока природоведения в 3 классе школы I и II вида. Птицы зимойПохожие статьи:
Физкультминутки для начальной школы в стихах
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России»
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Книги
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Загадки, пословицы, поговорки
Конспект урока литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Сказка «У страха глаза велики»
Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Автор: Елена Александровна Барзова
Опубликовано: 3656 дней назад (30 октября 2014)
Просмотров: 7615
Рубрика: Конспекты уроков
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (8)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|