Рабочая программа дополнительного образования для детского сада. Социально-коммуникативное развитие, гендерное воспитание
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования социально-коммуникативное развитие, гендерное воспитание. «Дочки-сыночки»
Цель программы Обеспечить условия эффективности гендерной социализации личности ребенка-дошкольника посредством игры в условиях ДОУ.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- формировать правильное отношение между мальчиками и девочками;
- создание соответствующей пространственно – развивающей, предметной и игровой среды в группе;
- обеспечить в группе гендерную социализацию личности ребенка;
- организовать систему мероприятий по взаимодействию ДОУ и семьи, обеспечивающие полноценную социализацию личности ребенка.
Принципы гендерного воспитания детей:
- принцип единого подхода к гендерному воспитанию со стороны родителей, педагогов и медицинских работников, проявляющийся в общности взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, методы и содержание методов в зависимости от возраста воспитуемых;
- принцип дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания, предполагающего учет пола детей, их возраста, степени психологической и моральной подготовленности как детей, так и родителей, их интеллектуального уровня;
- принцип правдивости, заключающийся в достоверности информации, которую получают дети;
- принцип индивидуального подхода, проявляющийся в «адресном характере информации», которая должна быть адаптирована для конкретного ребенка с учетом принципа дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания;
- принцип сочетания нравственной атмосферы и гигиенических условий (невозможно воспитать в ребенке качества мужественности или женственности, если условия, в которых живет ребенок и окружающая его обстановка не соответствует им). Ожидаемые результаты
- уметь различать мужские и женские профессии;
- знать особенности внешнего вида, поведения и характера мальчиков и девочек;
- проявление ассоциаций мальчики - будущие папы, девочки – будущие мамы;
- иметь представление о Международном женском дне и о Дне защитника отечества.
Диагностический кейс на период 2016 – 2017 уч. г.
- метод наблюдения (наблюдение за поведением детей, выборочное наблюдение за игрой, во время НОД, во время выполнения культурно-гигиенических процедур, в свободное время и т.д.).
- педагогическое наблюдение за игровой и реальной деятельностью детей;
- индивидуальные беседы с детьми: «Я - мальчик. Я – девочка», «Мужской и женский мир», «О народных традициях» (Приложение 1);
- тестовые задания «Выбор игрушки», «Назови, чьи вещи», «Профессии» (Приложение 2);
-рисуночные тесты: «Нарисуй себя», «Моя семья», «Хороший мальчик / плохой мальчик», «Хорошая девочка / плохая девочка»;
-полустандартизированное интервью В.Е. Кагана «Гендерная идентификация ребенка»;
-тестовое задание «Мордашки» (модификация методики И.И. Лунина по изучению полоролевых эмоциональных стереотипов у детей).
Рекомендуем посмотреть:
Программа тренинга для родителей и детей 5-7 лет Дополнительная общеразвивающая программа для детского сада Программа для детского сада «Использование элементов твистинга в работе с дошкольниками в детском Рабочая программа кружка по познавательно-речевому развитию в детском саду для детей 4-6 лет
Автор: Вероника Сергеевна Анисимова
Опубликовано: 2733 дня назад (10 мая 2017)
Просмотров: 2512
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|