Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Долгосрочный проект в младшей группе

Проект «Мы мальчики, мы девочки»
Автор: Анисимова Вероника Сергеевна воспитатель, МБДОУ №2 "Радуга"
Название работы: Проект «Мы мальчики, мы девочки»
Цель проекта: Создание условий для социально – личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире посредством игровой деятельности..
Задачи:
-воспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное отношение к себе через игры;
- сформировать представления детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек, мужчины и женщины и характерных для определенного пола внешних и внутренних чертах;
-формировать в ребенке «внутренний взгляд» на себя как на объект познания и переживания;
-закладывать основы для становления способности осознавать свои особенности, то, как они воспринимаются другими;
-учить строить свое поведение с учетом возможных реакций других людей;
-углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин;
-содействовать половой идентификации детей через игру,
-компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов в игре;
-формировать здоровое отношение детей к половым отличиям отношениям лиц обоих полов, к факту рождения ребенка с отличительными особенностями;
- прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и продуктивной деятельности;
-создать условия в группе для гендерной социализации личности ребенка-дошкольника, обеспечивающие активное усвоение детьми младшего дошкольного возраста гендерной роли через игровую деятельность;
-организовать процесс взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающий полноценную социализацию личности ребенка-дошкольника.
В основу проекта на основе гендерного подхода положены принципы ФГОС дошкольного образования:
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничества с семьёй;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Актуальность проекта. Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.). Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определенных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смещение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики принимают женский тип поведения. Внедрение гендерного воспитания детей в социальную жизнь детского сада поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые могут иметь место при безнравственном подходе к будущему. Оно обеспечит овладение детьми культурой поведения в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведь от того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить с учетом гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими мужчинами и женщинами они станут в дальнейшем, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими будут их семьи.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.
Срок реализации: долгосрочный.
Гипотеза реализации проекта. Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя, свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.), ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Организационно - практический. Внедренческий.
3. Заключительный.
Направления работы: работа над данной темой включила в себя разделы:
1) «Создание предметно-развивающей среды»,
2) «Работа с детьми»,
3) «Работа с родителями».
1 РАЗДЕЛ. Создание предметно-развивающей среды.
Цель: моделирование предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознании: создание вариативной предметной среды, которая удовлетворяет общие и отличительные интересы и предпочтения, обеспечение в достаточном количестве «мальчишескими» и «девчачьими» игрушкам, создание полонейтральной среды; обращение внимания на то, что в приобретении первичной идентичности играют роль половые стереотипы, которые направляют детей на элитарные или традиционные гендерные отношения; создание условий для выполнения гендерных ролей детьми, осуществляемых с позиций духовно — нравственного становления личности; привлечение родителей к созданию условий в группе детского сада по вопросам гендерного воспитания детей.
ПРС в группе:
1.Центр игр для мальчиков.
2.Строительный центр.
3.Центр игр девочек – «Жилая комната».

Рекомендуем посмотреть:

Проект для детского сада. Средняя - старшая группа Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада
Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией | Рабочая программа дополнительного образования для детского сада. Социально-коммуникативное развитие, гендерное воспитание
Опубликовано: 3195 дней назад (13 марта 2016)
Просмотров: 7502
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Нина Николаевна Бережняк # 13 марта 2016 в 18:35 +2
Вероника Сергеевна, спасибо что вы поделились своей идеей. Замечательный проект. Малышам очень важно познать задачи, которые вы выставили в своей работе! Удачи вам!
Ирина Александровна Джаладян # 13 марта 2016 в 22:40 +2
Вероника Сергеевна,интересная идея. Спасибо!
Альбина Анатольевна Печникова # 17 марта 2016 в 18:45 +2
Проект «Мы мальчики, мы девочки» представляет интерес для всего образовательного сообщества, Вероника Сергеевна.Думаю,многие коллеги захотят взять его себе в закладки.Спасибо! +2 v