Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада

Проект «Сказка за сказкой» (группа раннего возраста)
Продолжительность: две недели
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагог по художественному творчеству
1 этап: целеполагание
Выбор темы был определен большим интересом детей к новым куклам «би-ба-бо» в театральном центре. Мы пополнили театральный центр героями сказки «Волк и семеро козлят», дети сразу заметили новые игрушки, охотно с ними играли, спорили, кто будет мамой-козой, кто волком, кто козлятами, так у нас возникла идея проведения данного проекта.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций.
Задачи:
-способствовать развитию речи ребёнка,
- продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения,
-расширять представления о животных,
- формировать у детей интерес к художественному творчеству,
-обогащать двигательный опыт через подвижные игры,
-развивать эмоциональный отклик на любимое произведение.
2 этап: подготовительный
- Подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- изготовление атрибутов к праздникам;
- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;
-собрать материал для поделок, аппликаций;
-подбор музыки;
- наполнить развивающие центры согласно выбранной теме.
3 этап: выполнение проекта
Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по десяти образовательным областям, в интеграции с педагогом по художественному творчеству.
План реализации.
Познание:
-расширение представления о животных, выделение домашних и диких животных в русских народных сказках.
- предложить детям фигурки героев народных сказок для магнитной доски (для самостоятельного воспроизведения сказок на доске)
- Чтение сказок

Коммуникация:
Пальчиковые игры по теме:
Репка
В огороде дедка, репку посадил
И водой из лейки, репку он полил
Расти, расти репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти репка, и сладка , и крепка
Выросла репка всем на удивление
Большая – пребольшая, всем хватит угощения
Выросла репка , и сладка, и крепка.
Выросла репка, и сладка, и крепка.

Про курочку Рябу.
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду.
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед.
Мышка-норушка мимо бежала
Яичко смахнула, оно и упало.
Плакали горько баба и дед
Яйцо их разбилось, пропал их обед
С тех пор уже Ряба бабе и деду
Несет лишь простые яйца к обеду.

Теремок
На поляне теремок
Дверь закрыта на замок
Из трубы идет дымок
Вокруг терема забор
Чтобы не забрался вор
Тук, тук, тук открывайте я ваш друг

Социализация:

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Печем пироги для зверей из песка

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три поросенка», «Муха цекотуха», «Маша и медведь», «Три медведя»

Проигрывание сказок.
Художественное творчество:

Изготовление украшений для площадки (раскрашивание красками)
Раскрашивание красками и карандашами,
Лепка «зайка»

Аппликации из цветной бумаги «репка», «колобок»
Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных)
Волшебные листочки (раскрашивание акварелью по рисунку воском)

Чтение художественной литературы:
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три поросенка», «Муха цекотуха», «Маша и медведь», «Три медведя»

Проигрывание сказок.

Разгадывание загадок:

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…

Покупала самовар,
А спасал ее комар

И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

Художественное творчество:
Изготовление украшений для площадки (раскрашивание красками)
Раскрашивание красками и карандашами,
Лепка «зайка»
Аппликации из цветной бумаги «репка», «колобок»
Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных)
Волшебные листочки (раскрашивание акварелью по рисунку воском)

Труд:
Убираем рабочее место после рисования, лепки
Украшаем площадку к празднику
Сюжетная игра «Строим теремок»

Физкультура:
Подвижные игры: «Гуси, гуси», двигаемся как медведь, заяц, лисичка. Бегаем по следам
Игры с мячом, обручем.

Здоровье:
Чтение сказки «Доктор Айболит»
Сюжетная игра «Сказочная больница

Безопасность:

Проигрывание сказки колобок, акцентирование внимания детей на том, что нельзя убегать

Музыка:
Подбор песен из мультфильмов.
Двигательные импровизации под музыку.
Хоровод
4 этап: презентация
Презентация проекта проходила в виде праздника, выставки работ (аппликаций, рисунков,
поделок из пластилина), оформление площадки.

Работа с родителями:
Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком, сделать
рожки для малыша.

Художественное творчество:
Изготовление украшений для площадки (раскрашивание красками)
Раскрашивание красками и карандашами,
Лепка «зайка»
Аппликации из цветной бумаги «репка», «колобок»
Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных)
Волшебные листочки (раскрашивание акварелью по рисунку воском)

Труд:
Убираем рабочее место после рисования, лепки
Украшаем площадку к празднику
Сюжетная игра «Строим теремок»

Физкультура:
Подвижные игры: «Гуси, гуси», двигаемся как медведь, заяц, лисичка. Бегаем по следам
Игры с мячом, обручем.

Здоровье:
Чтение сказки «Доктор Айболит»
Сюжетная игра «Сказочная больница»

Безопасность:
Проигрывание сказки колобок, акцентирование внимания детей на том, что нельзя убегать
Музыка:
Подбор песен из мультфильмов.
Двигательные импровизации под музыку.
Хоровод.
4 этап: презентация
Презентация проекта проходила в виде праздника, выставки работ (аппликаций, рисунков,
поделок из пластилина), оформление площадки.

Работа с родителями:
Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком, сделать
рожки для малыша.

Рекомендуем посмотреть:

Семейно - творческий проект для детского сада Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Экологический проект для первой младшей группы
Проект для детей раннего возраста. Краски лета | Лэпбук для ясельной группы на тему: Игрушки
Опубликовано: 3565 дней назад (29 января 2015)
Просмотров: 13313
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (7)
Вера Валерьевна Ляпина # 30 января 2015 в 14:08 0
Интересный проект,направлен на развитие речи ребёнка, расширение представления о животных,обогащал двигательный опыт через подвижные игры. Проделана кропотливая работа. Молодец! Принимайте первый голос!
Анна Владимировна # 30 января 2015 в 18:27 0
Большое вам спасибо!
Ирина Витальевна Казакова # 30 января 2015 в 18:33 0
очень интересный проект. Дает широкое представление о животных.Очень понравился.
Ираида Юрьевна Башлыкова # 30 января 2015 в 20:10 0
Умничка! Отличный проект! Я тоже работала по русским народным сказкам и выложен проект , только по средней группе и называется он "Знакомство с русскими народными сказками", и на другом сайте.
Анна Владимировна # 31 января 2015 в 09:03 0
smile спасибо большое! Очень радует что проект понравился!
Елена Анатольевна Ленёва # 1 февраля 2015 в 08:58 0
Замечательный проект!Актуальная тема для данного возраста!!!
Елена Анатольевна Ленёва # 1 февраля 2015 в 08:58 0
Замечательный проект!Актуальная тема для данного возраста!!!