Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада
Проект «Сказка за сказкой» (группа раннего возраста)
Продолжительность: две неделиТип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагог по художественному творчеству
1 этап: целеполагание
Выбор темы был определен большим интересом детей к новым куклам «би-ба-бо» в театральном центре. Мы пополнили театральный центр героями сказки «Волк и семеро козлят», дети сразу заметили новые игрушки, охотно с ними играли, спорили, кто будет мамой-козой, кто волком, кто козлятами, так у нас возникла идея проведения данного проекта.Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций.
Задачи:
-способствовать развитию речи ребёнка,
- продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения,
-расширять представления о животных,
- формировать у детей интерес к художественному творчеству,
-обогащать двигательный опыт через подвижные игры,
-развивать эмоциональный отклик на любимое произведение.
2 этап: подготовительный
- Подбор методической и художественной литературы;- подбор наглядного материала;
- изготовление атрибутов к праздникам;
- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;
-собрать материал для поделок, аппликаций;
-подбор музыки;
- наполнить развивающие центры согласно выбранной теме.
3 этап: выполнение проекта
Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по десяти образовательным областям, в интеграции с педагогом по художественному творчеству. План реализации.
Познание: -расширение представления о животных, выделение домашних и диких животных в русских народных сказках.
- предложить детям фигурки героев народных сказок для магнитной доски (для самостоятельного воспроизведения сказок на доске)
- Чтение сказок
Коммуникация:
Пальчиковые игры по теме:
Репка
В огороде дедка, репку посадил
И водой из лейки, репку он полил
Расти, расти репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти репка, и сладка , и крепка
Выросла репка всем на удивление
Большая – пребольшая, всем хватит угощения
Выросла репка , и сладка, и крепка.
Выросла репка, и сладка, и крепка.
Про курочку Рябу.
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду.
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед.
Мышка-норушка мимо бежала
Яичко смахнула, оно и упало.
Плакали горько баба и дед
Яйцо их разбилось, пропал их обед
С тех пор уже Ряба бабе и деду
Несет лишь простые яйца к обеду.
Теремок
На поляне теремок
Дверь закрыта на замок
Из трубы идет дымок
Вокруг терема забор
Чтобы не забрался вор
Тук, тук, тук открывайте я ваш друг
Социализация:
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Печем пироги для зверей из песка
Чтение художественной литературы:
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три поросенка», «Муха цекотуха», «Маша и медведь», «Три медведя»
Проигрывание сказок.
Художественное творчество:
Изготовление украшений для площадки (раскрашивание красками)
Раскрашивание красками и карандашами,
Лепка «зайка»
Аппликации из цветной бумаги «репка», «колобок»
Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных)
Волшебные листочки (раскрашивание акварелью по рисунку воском)
Чтение художественной литературы:
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три поросенка», «Муха цекотуха», «Маша и медведь», «Три медведя»
Проигрывание сказок.
Разгадывание загадок:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Покупала самовар,
А спасал ее комар
И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Художественное творчество:
Изготовление украшений для площадки (раскрашивание красками)
Раскрашивание красками и карандашами,
Лепка «зайка»
Аппликации из цветной бумаги «репка», «колобок»
Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных)
Волшебные листочки (раскрашивание акварелью по рисунку воском)
Труд:
Убираем рабочее место после рисования, лепки
Украшаем площадку к празднику
Сюжетная игра «Строим теремок»
Физкультура:
Подвижные игры: «Гуси, гуси», двигаемся как медведь, заяц, лисичка. Бегаем по следам
Игры с мячом, обручем.
Здоровье:
Чтение сказки «Доктор Айболит»
Сюжетная игра «Сказочная больница
Безопасность:
Проигрывание сказки колобок, акцентирование внимания детей на том, что нельзя убегать
Музыка:
Подбор песен из мультфильмов.
Двигательные импровизации под музыку.
Хоровод
4 этап: презентация
Презентация проекта проходила в виде праздника, выставки работ (аппликаций, рисунков, поделок из пластилина), оформление площадки.
Работа с родителями:
Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком, сделать
рожки для малыша.
Художественное творчество:
Изготовление украшений для площадки (раскрашивание красками)
Раскрашивание красками и карандашами,
Лепка «зайка»
Аппликации из цветной бумаги «репка», «колобок»
Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных)
Волшебные листочки (раскрашивание акварелью по рисунку воском)
Труд:
Убираем рабочее место после рисования, лепки
Украшаем площадку к празднику
Сюжетная игра «Строим теремок»
Физкультура:
Подвижные игры: «Гуси, гуси», двигаемся как медведь, заяц, лисичка. Бегаем по следам
Игры с мячом, обручем.
Здоровье:
Чтение сказки «Доктор Айболит»
Сюжетная игра «Сказочная больница»
Безопасность:
Проигрывание сказки колобок, акцентирование внимания детей на том, что нельзя убегать
Музыка:
Подбор песен из мультфильмов.
Двигательные импровизации под музыку.
Хоровод.
4 этап: презентация
Презентация проекта проходила в виде праздника, выставки работ (аппликаций, рисунков,
поделок из пластилина), оформление площадки.
Работа с родителями:
Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком, сделать
рожки для малыша.
Рекомендуем посмотреть:
Семейно - творческий проект для детского сада Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Экологический проект для первой младшей группы
Автор: Анна Владимировна
Опубликовано: 3584 дня назад (29 января 2015)
Просмотров: 13322
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (7)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|