Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект для детей раннего возраста. Краски лета

Проект для детского сада «Краски лета». Ранний возраст
Автор: Фоменко Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ №59"Золотой петушок" г. Новосибирск
Проект «Краски лета: цветы»
(группа раннего возраста)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагог по художественному творчеству
1 этап: целеполагание
Выбор темы «Цветы» был определен интересом детей к распустившимся цветам на территории детского сада. На прогулке дети подбегали к цветам, пытались их сорвать, рассмотреть поближе и у нас возникла идея проведения данного проекта.
Цель
: сформировать у детей представления о цветах, развивать способности к творческой деятельности, укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи
:
- поддержание и развитие интереса к цветам;
-рассказать детям об особенностях цветов;
- развивать умение наблюдать за цветами, замечать самое характерное в их внешнем виде;
- воспитывать бережное отношение к цветам, растениям;
- вызывать интерес и желание заниматься художественным творчеством;
- обогащение игрового опыта детей;
-активизировать совместную деятельность детей и родителей.
2 этап: подготовительный
-Подбор методической и художественной литературы;
-подбор наглядного материала;
-изготовление атрибутов к праздникам;
- подбор и изготовление дидактических, развивающих пособий;
-собрать материал для поделок, аппликаций;
-подбор музыки;
- наполнить развивающие центры согласно выбранной теме.
3 этап: выполнение проекта
Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по десяти образовательным областям, в интеграции с педагогом по художественному творчеству.
План реализации.
Познание:
- изучить цветы на прогулке, рассмотреть и выделить характерные особенности строения (цветок, стебель, листья, цвет), определить запах (приятно пахнут), определить с помощью тактильного восприятия (мягкие, хрупкие).
- предложить детям собрать разрезные картинки «Цветы», предложить дидактическое пособие «Цветы и бабочки»,
- игра на прогулке «цветы на воде»

Коммуникация:
Развлечение «Бабочка красавица»

Пальчиковые игры по теме:
«Цветы»
Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).
Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как будто на ветру)
Так колышет, так колышет. («цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)
Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики друг к другу)
Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)
«Бабочка»
Прижмите ладони друг другу — бабочка сложила крылышки.
Разведите ладони в стороны, руки остаются соединенными лишь в области запястья — бабочка машет крыльями.
Над цветком порхает, пляшет —
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Проигрывание стихотворения:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Социализация:
Коллективная работа «Корзина с цветами»
Сюжетная игра «Прогулка по цветочной полянке»
Сюжетная игра «День рождения у мишки» (приготовили подарок - букет)

Чтение художественной литературы:
Чтение стихов о цветах, предложить детям книжки и иллюстрации о цветах.
Загадывание загадок о цветах, бабочках
Я шариком пушистым.
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички.
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него -
И не будет ничего.
Шевелились у цветка.
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

Художественное творчество:
Изготовление гирлянды «цветы» (для украшения площадки),
Раскрашивание красками и карандашами,
Лепка «цветы»
Аппликации из цветной бумаги
Рисование по песку пальчиком
Изготовление формочек из песка «цветочки»

Труд:
Поливаем комнатные цветы
Украшаем площадку к празднику

Физкультура:
Подвижные игры: «Бабочка», «Цветок», «Цветочки растут», «Попрыгай по цветочкам».
Игры с мячом, обручем.

Здоровье:
Дыхательные упражнения: понюхать цветы, подуть на одуванчик

Безопасность:
Показать на прогулке пчелу, рассказать, чем она опасна.

Музыка:
Песни: «Песенка о лете», «Маленькая страна»
Музыка: «вальс цветов»
Танец с платочками «Вот цветочки хороши»
4 этап: презентация
Презентация проекта проходила в виде праздника, выставки работ, оформление площадки.
Работа с родителями:
Родителям было предложено показать детям на прогулке разнообразные цветы, почитать стихи о цветах, сделать для ребенка ободок «Цветочек».

Рекомендуем посмотреть:

Семейно - творческий проект для детского сада Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада Экологический проект для первой младшей группы
Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада
Опубликовано: 3616 дней назад (28 января 2015)
Просмотров: 12476
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Комментарии (9)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 28 января 2015 в 21:46 0
Анна Владимировна, интересный проект. Думаю подойдет для детей среднего дошкольного возраста. Понравилось, что Вы обосновали идею появления проекта, показали интеграцию образовательных областей. Возьму на заметку пальчиковые игры. Голосую за Ваш проект. Удачи.
Валентина Петровна Чурепкина # 29 января 2015 в 03:28 0
Голосую за ваш познавательно-творческий проект "Краски лета" для самых маленьких ребят, в котором вы формируете у детей представления о цветах, развиваете способности к творческой деятельности, укрепляете физическое и психическое здоровье детей. Удачи вам! v
Татьяна Валентиновна Крутова # 29 января 2015 в 05:51 0
голосую за Ваш проект, думаю детям было интересно, на фото видно, как они внимательно Вас слушают. Пальчиковая гимнастика очень хорошая, скопировала себе в копилку. И, хотя дети у меня старше, возьму на кружок флористики за образец. А так как у меня дочке 5 лет, с ней буду дома заниматься по вашему проекту. Спасибо, большое!
Анна Владимировна # 29 января 2015 в 06:05 0
Я рада что вам по нравился проект. Большое спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 29 января 2015 в 17:15 0
Очень интересный вид работы по формированию у детей представылений об окружающем мире. Занятие проводится на воздухе, созданы все условия для творчества. Примите голос!
Анна Владимировна # 29 января 2015 в 18:58 0
Благодарю! smile
Ирина Геннадьевна Бежина # 29 января 2015 в 18:15 0
Анна Владимировна, только сегодня участвовала в вебинаре "Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий в начальной школе", а тут получила реальную возможность ознакомиться с Вашим проектом, который Вы реализуете с дошкольниками. Уверена, что малыши тоже должны подключаться к проектной деятельности, к элементам такой деятельности, т.к. навыки вырабатываются поистине универсальные - пригодятся в реализации любых жизненных планов в будущем. К цветам малыши проявляют неподдельный интерес, знаю по своей трехлетней дочке, так что и тема актуальна, и реализация проекта продумана грамотно. Примите мой голос! +1!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 29 января 2015 в 22:06 0
Малыши проявляют повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Чем большее использовано основных анализаторов (ребенок видит, слышит, чувствует), в получении информации об объекте, тем больше стремление ребенка к познанию окружающего мира. Я думаю , что дети и родители получили удовлетворение от совместного проекта. Спасибо вам. Примите и мой голос!
Ираида Юрьевна Башлыкова # 30 января 2015 в 20:04 0
Анна Владимировна,здравствуйте! Проект чудесный!
Все задачи, которые Вы для себя наметили - выполнили: и рассказали детям об особенностях цветов, понаблюдали,поиграли и в итоге приобщили родителей к проектной деятельности.Молодец!
Примите мой голос!!! joke