Сценарий День Шахтера
Цель: расширение знаний и представлений детей о профессии шахтера.
Задачи: познакомить с профессиями в шахтерской отрасли
Воспитывать уважение к людям, которые занимаются шахтерским трудом и труду людей любой профессии
Развивать творческие и физические способности
Оборудование: зал завешен темными полотнами ткани, в глубине находится «шахта»- столы или стулья, расставленные по кругу и также завешены тканью. Около «выработки» лежат «кирки»- садовые тяпки, лопаты и др.
Ход праздника:
Гости получают рабочую жилетку или каску, усаживаются в зале.
Ведущая: Добрый день ребята! Вы догадались куда мы сегодня сегодня отправимся? Почему на вас одеты каски, лежат кирки….Все верно, сегодня мы с вами отправляется глубоко под землю, чтобы немного узнать о шахтерском труде.
Ребята, а чем занимаются шахтеры? (добывают уголь)
Для чего нужен уголь? (отапливать дома, путешествовать по морю и земле и др.)
Кто открыл этот волшебный «горючий камень» на кузнецкой земле? (В 1720-1722 годах в северных предгорьях Алтая группа С. Костылева вела поиски полезных ископаемых. Тогда, в те годы, и обнаружил М. Волков железную руду в Томском уезде и каменный уголь в «горелой горе» в семи верстах от Верхотомского острога.)
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем ползти под землю через темные шахты и толщи земли…
Конкурс: необходимо проползти через «тоннель» черной ткани снизу, в мешке пропрыгать до стула, сесть и прокричать «Готов» и также вернуться обратно.
Ведущая: Итак, мы с вами под землей, а впереди нас ждут приключения! Но нам нельзя заблудиться! Для этого мы с вами с собой возьмем наш герб нашей области. В каком мы с вами городе живем?(Кемерово)Правильно, поэтому сейчас ваша задача на ватмане наклеить все фигуры правильно, чтобы у вас получится герб нашей Кемеровской области. Мы его возьмем с собой!
Конкурс: ребята из фигур составляют по картинке герб.
Ведущая: Итак, герб мы взяли с собой, отправляемся дальше! Чтобы под землей не было страшно – будем петь подбадривающие, веселые песни:
Конкурс: «Я ты он она – вместе целая страна» показываем жестами основные понятия под музыку, танцуем.
Ведущая: Мы с вами еще глубже под землей. Здесь не видно солнца и тяжело дышать, но шахтеры, люди очень тяжелого труда все равно выполняют свою работу. Сейчас мы с вами попробуем стать шахтерами. Ребята, выходите.
Когда я буду говорить «Уголь»- вы будете выполнять движения, как будто вы выкапываете его.
Когда я буду говорить «Взрыв» - вы будете садиться на корточки и прятаться,
Когда я буду говорить «Шахтеры» - вы будете становиться «паровозиком» и идти на ощупь через темноту шахт рядом друг с другом.
Конкурс: игра «Уголь-взрыв-шахтеры».
Ведущая: Мы с вами отправляемся дальше на поиски волшебного «горючего камня». А найти мы его сможем, только если каждый из вас заглянуть в самую глубокую пещеру… Вы готовы? Вам нужно найти среди других камней настоящий уголь.
Конкурс: ребята по очереди заходят в «шахту» и выбирают тот камень, который им кажется настоящим углем. Внутри стоят тарелки с углем, галькой и др. камнями.
Ведущая: А теперь, когда мы нашли уголь, давайте возьмем его с собой домой. Для того, чтобы он украшал ваш дом мы с помощью него выполним картину. Ребята доставайте свой клей и садитесь в круг.
Творчество: ребята выкладывают угольной крошкой картины.
Ведущая: У нас осталось еще немного угля. С помощью него мы разогрели самовар и смогли устроить для вас чаепитие.
Проводится чаепитие. Танцы.
Задачи: познакомить с профессиями в шахтерской отрасли
Воспитывать уважение к людям, которые занимаются шахтерским трудом и труду людей любой профессии
Развивать творческие и физические способности
Оборудование: зал завешен темными полотнами ткани, в глубине находится «шахта»- столы или стулья, расставленные по кругу и также завешены тканью. Около «выработки» лежат «кирки»- садовые тяпки, лопаты и др.
Ход праздника:
Гости получают рабочую жилетку или каску, усаживаются в зале.
Ведущая: Добрый день ребята! Вы догадались куда мы сегодня сегодня отправимся? Почему на вас одеты каски, лежат кирки….Все верно, сегодня мы с вами отправляется глубоко под землю, чтобы немного узнать о шахтерском труде.
Ребята, а чем занимаются шахтеры? (добывают уголь)
Для чего нужен уголь? (отапливать дома, путешествовать по морю и земле и др.)
Кто открыл этот волшебный «горючий камень» на кузнецкой земле? (В 1720-1722 годах в северных предгорьях Алтая группа С. Костылева вела поиски полезных ископаемых. Тогда, в те годы, и обнаружил М. Волков железную руду в Томском уезде и каменный уголь в «горелой горе» в семи верстах от Верхотомского острога.)
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами будем ползти под землю через темные шахты и толщи земли…
Конкурс: необходимо проползти через «тоннель» черной ткани снизу, в мешке пропрыгать до стула, сесть и прокричать «Готов» и также вернуться обратно.
Ведущая: Итак, мы с вами под землей, а впереди нас ждут приключения! Но нам нельзя заблудиться! Для этого мы с вами с собой возьмем наш герб нашей области. В каком мы с вами городе живем?(Кемерово)Правильно, поэтому сейчас ваша задача на ватмане наклеить все фигуры правильно, чтобы у вас получится герб нашей Кемеровской области. Мы его возьмем с собой!
Конкурс: ребята из фигур составляют по картинке герб.
Ведущая: Итак, герб мы взяли с собой, отправляемся дальше! Чтобы под землей не было страшно – будем петь подбадривающие, веселые песни:
Конкурс: «Я ты он она – вместе целая страна» показываем жестами основные понятия под музыку, танцуем.
Ведущая: Мы с вами еще глубже под землей. Здесь не видно солнца и тяжело дышать, но шахтеры, люди очень тяжелого труда все равно выполняют свою работу. Сейчас мы с вами попробуем стать шахтерами. Ребята, выходите.
Когда я буду говорить «Уголь»- вы будете выполнять движения, как будто вы выкапываете его.
Когда я буду говорить «Взрыв» - вы будете садиться на корточки и прятаться,
Когда я буду говорить «Шахтеры» - вы будете становиться «паровозиком» и идти на ощупь через темноту шахт рядом друг с другом.
Конкурс: игра «Уголь-взрыв-шахтеры».
Ведущая: Мы с вами отправляемся дальше на поиски волшебного «горючего камня». А найти мы его сможем, только если каждый из вас заглянуть в самую глубокую пещеру… Вы готовы? Вам нужно найти среди других камней настоящий уголь.
Конкурс: ребята по очереди заходят в «шахту» и выбирают тот камень, который им кажется настоящим углем. Внутри стоят тарелки с углем, галькой и др. камнями.
Ведущая: А теперь, когда мы нашли уголь, давайте возьмем его с собой домой. Для того, чтобы он украшал ваш дом мы с помощью него выполним картину. Ребята доставайте свой клей и садитесь в круг.
Творчество: ребята выкладывают угольной крошкой картины.
Ведущая: У нас осталось еще немного угля. С помощью него мы разогрели самовар и смогли устроить для вас чаепитие.
Проводится чаепитие. Танцы.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина для подготовительной группы. Творчество Пушкина Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду Конспект викторины для детей подготовительной группы на тему: Профессии Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе ДОУ
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|