Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе ДОУ
Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированное) во второй младшей группе. ТЕМА: «Мы спешим на помощь Леопольду!»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитиеВиды детской деятельности: игровая,
чтение художественной литературы,
музыкальная,
коммуникативная,
продуктивная,
двигательная.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, заучивание стихотворений о светофоре, транспорте, дорожных знаках, чтение художественной литературы, дидактическая игра: «Собери картинку «Светофор», подвижная игра «Автомобиль и воробышки», игры с макетом дороги с дорожными знаками и машинами, рассматривание светофора и за его работой.
Цель: Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге
Задачи:
образовательные: продолжать закреплять знания детей о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора, познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход» и его значении, закреплять знания о транспорте (автомобиль, автобус);
развивающие: развивать речь детей, интерес к правилам дорожного движения, мелкую моторику рук, внимание и любознательность, а также развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (половинками картофеля);
воспитательные: воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
ХОД НОД:
Дети садятся полукругом и смотрят на экран (показ фрагмента мультфильма про кота Леопольда).
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Кот Леопольд!
Воспитатель: Молодцы, узнали главного героя мультфильма.
Воспитатель: (показывает картинку) Ой, ребята, посмотрите, Леопольду грустно. С ним приключилась беда. Мыши-проказники украли у Леопольда его автомобиль и решили покататься по дороге, но они не знают правил дорожного движения. Беда, ребята! Давайте поможем коту и научим мышей, как нужно вести себя на дороге. Предлагаю вам отправиться вслед за мышками, а поедем мы на чем, узнаете из комочков бумаги, которые лежат перед вами на столах. Раскрывайте, расправляйте, смотрите и скажите, что изображено на бумаге.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Какого цвета автобус? (ответы детей)
Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим…», дети показывают движения по тексту песни.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и первая остановка. (Останавливаются возле светофора) Что это, дети?
Дети. Светофор
Воспитатель: Какие сигналы есть у светофора?
Дети. Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель. (Достает три воздушных шарика) Дети, посмотрите на эти шарики. Они нам помогут расставить сигналы светофора в правильном цветовом порядке. Верхний (красный) сигнал светофора каким цветом? (вызывает детей и они становятся по порядку). Дети читают стих и прикрепляют шарики на подставку:
1 ребенок: Красный –стой!
2 ребенок. Желтый – жди!
3 ребенок. А зеленый-проходи!
Воспитатель: Теперь мышки будут знать, как поступать, если им на пути попадется светофор! Ну, а мы отправляемся дальше! Следующая остановка – «знак» (дети останавливаются возле знака «Пешеходный переход») Ребята, что это такое? (Ответы детей) Правильно – это дорожный знак, а называется он «Пешеходный переход». Как по другому называют этот знак?
Дети:Зебра
Дидактическая игра «Найди и назови» (Как называется пешеходный переход?)
Воспитатель: предлагаю вам поиграть, где при помощи светофора мы будем переходить улицу по «зебре». Вы пешеходы. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте (мы никуда не идем), желтый – прикладываете указательный палец к губам ч-ч-ч (надо приготовиться), зеленый – смело переходим дорогу по «зебре» (можно продолжать путь). Итак, внимание, начали!(Физкультминутка в виде подвижной игры "красный, желтый, зеленый")
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Мы обещали коту Леопольду помочь в его беде, давайте для него нарисуем светофорчики, чтоб он раздал их своим друзьям. А рисовать их мы будем при помощи половинки картофеля. У вас на столах лежат заготовки и краска трех цветов. Назовите цвета! (Дети при помощи картофеля методом прикладывания изображают правильную последовательность цветовых сигналов светофора).
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Показывает игрушку Леопольда) Кот Леопольд говорит вам большое спасибо, ведь благодаря вам мышки не попали в аварию и вернули ему его автомобиль! Ребята, и вы тоже соблюдайте правила дорожного движения! (приносит посылку) Посмотрите, почтальон нам принес посылку от кота Леопольда и его друзей. (Достает книжку про правила дорожного движения для детей и медальки каждому ребенку «Лучший знаток ПДД»)
Рефлексия. (Дети вместе с воспитателем садятся на ковер) Сегодня вы все молодцы, помогли коту Леопольду в беде и научили мышек правилам поведения на дороге. Что мы встретили по пути на дороге? (Светофор и дорожный знак –«Пешеходный переход») Для чего нужны эти знаки? Чтобы правильно переходить дорогу и не попасть в аварию. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Спасибо вам большое!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий День Шахтера Литературная викторина для подготовительной группы. Творчество Пушкина Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду Фотоотчет "Акция Письмо Деду Морозу"
Автор: Елена Сергеевна Ядренцева
Опубликовано: 2173 дня назад (22 ноября 2018)
Просмотров: 942
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|