Литературная викторина для подготовительной группы. Творчество Пушкина
Литературная викторина памяти А.С. Пушкина для дошкольников 6-7 лет
Дети под музыку входят в зал.Ведущий: Ребята, посмотрите на этот портрет. Вы узнали, кто изображен на нем?
Дети отвечают.
Ребенок: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.
Ведущий: Сегодня мы вспомним стихи и сказки этого замечательного поэта. Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям. Пушкин стал любимым поэтом многих поколений, его помнят и любят наши бабушки и дедушки, папы и мамы.
Ребенок: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Ведущий: И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Стук в дверь, входит Кот.
Кот: Здравствуйте, мои друзья, Кот ученый это я.
Я со сказками дружу, в гости милости прошу!
Я кот ученый, кот волшебный, живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает, и каждый здесь известен мне.
Ребята, а кто меня придумал?
Дети отвечают.
Кот: Мой создатель сочинил много стихов и сказок. Вы их знаете? Я готов взять вас в стану сказок… Вот только войти в нее сможет только тот, кто отгадает мои загадки и ответит на мои вопросы.
Выходят дети герои сказок (Золотая рыбка, Зеркало, Яблоко).
Золотая рыбка: Я, конечно, готова была выполнить любое ее желание. Ее муж спас мне жизнь. Но потом я поняла, что чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта.
Кот: Из какой сказки этот персонаж?
Дети отвечают. ( Сказка о рыбаке и рыбке).
Яблоко: Я совсем не хотело делать кому-нибудь зло. К тому же молодая царевна мне очень понравилась. Но злая мачеха напитала меня ядом и обманом уговорила царевну откусить от меня кусочек.
Кот: А этот персонаж из какой сказки?
Дети отвечают. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
Зеркало: вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда. А может и не беда, что я не умею обманывать. Всегда ей всю правду рассказываю. Из-за этого мне и достается: то она на меня накричит, то бросит, а потом совсем разбила. А когда ей приятное говоришь, то она улыбается, хохочет и долго смотрится в меня.
Кот: Из какой сказки этот персонаж?
Дети отвечают. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
Кот: Молодцы, вы отгадали мои загадки, следуйте за мной в страну сказок.
Звучит музыка.
Кот: Ребята, я нес вам книги с иллюстрациями к сказкам, но они утром вышли погулять и забыли, в какой сказке живут. Может быть, вы поможете иллюстрациям вернуться в свои сказки? Но сначала давайте поделимся на две команды и придумаем каждой из команд сказочное название.
Дети делятся на две команды, рассматривают иллюстрации и определяют из какой сказки ушли картинки.
За правильные ответы Кот дает жетоны.
Исполняется песня «Сказочная страна».
Кот: А теперь я хочу, чтобы вы дорисовали мой портрет. Художник нарисовал меня без глазок, усов, носа, хвоста. Все это, да и еще коготки, бантик нужно дорисовать… с завязанными глазами. От каждой команды по одному художнику.
Проводится игра «Дорисуй Кота»
Дети рисуют, а потом по одному родителю от каждой команды.
Кот: Вот какие смешные портреты получились, они мне очень нравятся. А теперь я вас приглашаю на сказочный вернисаж. В нем живут герои из сказок Пушкина. Попробуйте их узнать.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, сказку послушай и тут же замри!
Ведущий: Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему? ( Царевна-Лебедь).
Бог с тобой, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо.
Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе. (Старик).
Лебедь нас к тебе послала и наказом наказала
Славный город твой хранить и дозором обходить. ( Старший богатырь).
Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь. (Золотая рыбка).
Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Мачеха).
Кот: Молодцы, ребята, все правильно ответили.
А теперь задание для родителей – отгадать сказку.
В синем небе звезды блещут, в синем море волны плещут;
Туча по небу идет, бочка по морю плывет. (Сказка о царе Салтане…).
…Что за диво! Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
Ест за четверых, работает за семерых:
До светла все у него пляшет, лошадь запряжет, полосу вспашет. (Сказка о попе и работнике его Балде).
Город новый златоглавый, пристань с крепкою заставой –
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (Сказка о царе Салтане…).
Кот: Молодцы и родители. Все правильно отгадали.
А теперь эстафета «Поймай слово».
Каждой команде я приготовил удочку. Вы будете ловить в море рыбок, но не простых, не золотых, а с буквами. Победит та команда, которая первая сможет из букв на рыбках составить слово. Но прежде я загадаю вам загадки – подсказки. Слушайте.
Первая загадка для команды «Золотая рыбка»:
Он могуч, он гоняет стаи туч, он волнует сине море…
Кто это? (ВЕТЕР)
Вторая загадка для команды «Золотой петушок»:
Мой дружок, позолоченный рожок, светишь ты во тьме глубокой…
Кто это? (МЕСЯЦ)
Дети ловят рыбок и составляют слова. Получают жетон.
Кот: А теперь блиц-опрос для родителей.
1. Какой пушкинский сказочный герой являлся обладателем чудесной бороды, в которой таилась сила? (Черномор).
2. Сколько лет жил Старик со своею Старухой? (30 лет и 3 года)
3. Какой герой превращался в насекомых? (Гвидон).
4. Сколько богатырей охраняло царство Гвидона? (33)
5. Что было дано в приданное царице в «Сказке о мертвой царевне…»? (Зеркальце).
6. Кто проживал в шатре? (Шамаханская царица).
7. Что получила старуха в конце в сказке о золотой рывке? (Разбитое карыто).
8. Где сидел Золотой Петушок? (На спице).
Кот: Но Пушкин писал не только сказки, но и стихи. Много писал о временах года. Давайте послушаем, какие строки он написал о зиме.
Дети читают стихи с зимней тематикой: «Зимняя дорога», «Зимний вечер», Зимнее утро» и другие.
За каждое получают жетон.
Кот: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер, ветер, ты могуч!»
Между командами проведем линию на ковре, с каждой стороны положим одинаковое количество шаров двух цветов. По сигналу нужно дуть на шары, чтобы перебросить на сторону другой команды. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
Дети играют.
Кот: Хорошо справились с заданием.
И снова задание для родителей «Отгадай кроссворд».
Дается по одному кроссворду каждой команде. Выдаются жетоны.
Кот: Путешествие в страну произведений А.С. Пушкина заканчивается и мы сейчас подведем итоги, подсчитаем, какая команда набрала больше жетонов. Вы все старались, показали, что хорошо знаете творчество Пушкина, но одна команда набрала больше жетонов и это команда…. Поздравляем их аплодисментами! Сейчас мы послушаем еще одно стихотворение, и все получат медали за участие в викторине.
Ребенок: Это Пушкин, это чудо, это прелесть без конца!
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало…
Но все Пушкинское это – наше вечное начало.
Раздача медалей-шоколадок.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Рыбки с буквами для конкурса.
Эмблемы команд и жетон.
ПЕСНЯ. Сказочная страна.
За далёкими морями,
За лесами и горами
Есть у Пушкина страна,
Волшебства она полна.
Там по морю величаво
Лебедь белая плывёт,
А по берегу морскому
Дядька Черномор идёт.
Сказочная страна, сказочная страна
Ласки, надежд полна радостная страна.
Сказочная страна, сказочная страна
С детства страну мы любим эту,
С нами всегда она.
Днём и ночью кот учёный
Ходит по цепи кругом
И удалый царь Гвидон
С детства каждому знаком.
Царь Дадон в стране далёкой.
Правит лёжа на боку,
Золотая рыбка в сети
Попадает старику.
Сказочная страна, сказочная страна
Ласки, надежд полна радостная страна.
Сказочная страна, сказочная страна
С детства страну мы любим эту,
С нами всегда она.
Сказочная страна, сказочная страна
Ласки, надежд полна радостная страна.
Сказочная страна, сказочная страна
С детства страну мы любим эту,
С нами всегда она.
Сказочная страна, сказочная страна.
Физкультминутка
Кот учёный, кот мурлыка,
Учит деток танцевать.
Левой ножкой,
Правой ножкой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Стихи А.С. Пушкина о зиме.
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
***
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…
«Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
***
«Зимняя дорога»
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
***
«Зимний вечер»
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломкой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко постучит.
***
«Опрятней модного паркета»
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
***
Встает заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;
Его почуя, конь дорожный
Храпит — и путник осторожный
Несется в гору во весь дух;
На утренней заре пастух
Не гонит уж коров из хлева,
И в час полуденный в кружок
Их не зовет его рожок;
В избушке распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней.
Рекомендуем посмотреть:
Игровой досуг по сказкам Пушкина в подготовительной группе детского сада Конкурс чтецов для школьников по творчеству Пушкина Сценарий конкурса чтецов для детского сада по сказкам Пушкина День матери совместно с родителями в подготовительной группе ДОУ. СценарийПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие по литературе для 6 класса. Тема: Мой Пушкин
Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина
Оригинальное украшение библиотеки, кабинета литературы своими руками
Опубликовано: 2800 дней назад (12 апреля 2017)
Просмотров: 2807
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|