Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду

Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками старшего возраста "Учимся дружить"
Цель: создание благоприятной обстановки для развития и образования дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
- закрепление представлений об особенностях праздников;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие слухового внимания;
- развитие воображения;
- развитие стремления и умения понять себя и окружающих;
- развитие представлений об уместности тех или иных привычек, знаний. умений.
- воспитание внимательного, терпимого бережного отношения к окружающим;
- расширение общего кругозора;
Предварительная работа: беседа с детьми о различных видах праздников, занятия с включением различных видов приветствий,использование игр и упражнений.
1. Приветствие. Включается музыка "Бал".Упражнение "Приветствие на балу"
- Ребята, вы слышали где-либо такую мелодию? давайте представим себе. что мы оказались на необычном старинном празднике. Давайте вспомним, как мы можем приветствовать друг друга во время этого праздника?.. Давайте потренируемся.
2. Игровое упражнение "Поменяйтесь местами"
- Давайте встанем в круг. Предлагаю вам поиграть в игру "Поменяйтесь местами".Пусть поменяются те, кто принёс сегодня игрушку. Пусть поменяются те, кто приехал утром на автобусе. Поменяйтесь те, кто имеет домашних животных. Поменяйтесь те, у кого сегодня хорошее настроение. А теперь - те, кто умеет плавать...
3. Упражнение "Путешествие". Желательно изменить световой и музыкальный фон (выключить свет, включить подсветку, включить тихую спокойную музыку)
- Давайте представим себе, что мы оказались в необычном для вас месте. Расскажите, что это за место, нравится ли оно вам? Что вы чувствуете при этом, о чём думаете? Кто хочет поделиться с нами своими мыслями и чувствами?...
Музыку выключают, световое сопровождение возвращается.
Каждый участник, который изъявил желание высказаться, обязательно должен иметь такую возможность. Тем детям, которые промолчали, можно не настойчиво предложить свою помощь, поддержку ("Это были приятные ощущения или нет?" и т. д.)
- Кого бы вы взяли в следующий раз в своё путешествие? А если бы кто-то пригласил вас - кто бы это мог быть? Как бы вы ответили на приглашение?...
4. Итоговое упражнение
- Предлагаю вам занять любое место на нашем ковре так, как вам захочется. Вы можете сидеть, стоять и даже лежать, если вам этого захочется, но есть условие: никто при этом не должен толкаться или как-то ещё мешать кому либо или выходить за пределы ковра, а когда я хлопну в ладоши, вы снова встанете в круг.
5. Подведение итогов. Ритуал прощания.
- Что вам больше всего понравилось? Было ли трудно?..Наше занятие подходит к концу. давай сложим кулачки вместе для прощания. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сценарий День Шахтера Литературная викторина для подготовительной группы. Творчество Пушкина Подвижные игры по русским народным сказкам для школьников

Похожие статьи:

Конкурсы и игры для школы и детского лагеря

Игры для развития детей 3, 4 лет

Участник №14 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
Использование игр - драматизаций в дошкольном возраста
Опубликовано: 2766 дней назад (19 мая 2017)
Просмотров: 3421
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Валентина Михайловна Скрипникова # 19 мая 2017 в 12:46 0
ИНТЕРЕСНЫЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ!ГОЛОС!
Наталья Владимировна Азарова # 24 мая 2017 в 11:00 0
Спасибо, Валентина Михайловна, за поддержку
Вера Борисовна Камышенкова # 1 июня 2017 в 11:16 0
Занятия психолога всегда для меня интересны, так как в них постоянно непринуждённая обстановка, можно обнять, пожать руку друг другу, улыбнуться, что редко бывает сейчас в нашем обществе.
Примите голос.