Игровые технологии в процессе обучения русскому языку
Статья «Игровые технологии на уроках русского языка»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию статью «Игровые технологии в процессе обучения русскому языку». Данный материал будет полезен учителям русского языка, работающим в 5 классе. Представлен дидактический материал, способствующий формированию интереса к предмету и воспитанию уважительного отношения к русскому языку.Цель: поделиться с коллегами материалами методической копилки.
Творческая дружеская атмосфера на уроке - залог успешного усвоения материала. При подготовке к уроку следует тщательно продумывать все этапы, разнообразить виды работы, чтобы каждый ученик мог найти применение своим способностям.
* * *
Игра способствует развитию познавательного интереса, обогащению словарного запаса, мобилизует ребят, снимает ряд трудностей, связанных с запоминанием изучаемого материала. Важно, чтобы детям интересно было учиться, чтобы на урок они шли с удовольствием, да и при подготовке домашних заданий не нуждались в помощи и подсказке. Занимательные задачи необходимы на уроках русского языка, это возможность дать ребятам огромный эмоциональный заряд, сформировать представление о богатстве и могуществе русского языка.
В современной педагогике игровые технологии должны вывести преподавание предмета на качественно новый уровень: должны не только увлечь ученика, но и способствовать развитию его творческих способностей. Мои ребята особенно любят встречи с героями сказок и басен. Так, на урок развития речи на тему: «Что такое диалог и монолог?» к нам в класс пришли Лиса и Серый Волк, Ворона и Лисица, Стрекоза и Муравей. Ролевые игры для пятиклассников необходимы, они доставляют детям радость, развивают их речь и фантазию.
При изучении частей речи (и самостоятельных, и служебных) провожу уроки-знакомства. Сочиняю стишки, с которыми выступает гость – та или иная часть речи, например:
Я, ребята, всем знакомо:
Помогаю в школе, дома;
Замещаю я слова,
Вместо имени меня говорите вы.
Ну, кто я? (местоимение).
Я брат предлога,
И я также важен.
Словам и предложениям гожусь,
И дружбой с ними очень я горжусь.
Меня они и чтят, и уважают.
Ну а зовут меня, конечно же, … (союз).
Я очень важная часть речи;
Принципиальна и горда,
Высокомерна, своенравна,
Не изменяюсь никогда.
С такими свойствами часть речи
Именуется … (наречием).
На уроки, посвященные изучению лексики, приходят в гости словари, рассказывающие о себе и своих достоинствах.
Я словарь толковый,
Ваш знакомый новый.
Прошу вас, ребята,
Дружите со мною –
Я вам интересного много открою.
Друзья, а если трудности у вас в употреблении
Слов, имеющих противоположные значения,
Прошу вас, обращайтесь,
Всегда вам помогу.
Словарь антонимов меня зовут.
Для меня в общении с детьми на уроках и во внеурочное время определяющим является заинтересованность в предмете, радость от приобретенных знаний, каких-то маленьких открытий, сделанных ребенком самостоятельно. Пришедшие в класс персонажи, гости заинтересовывают, привлекают внимание к моментам, наиболее важным в изучении темы.
Немаловажное значение в развитии школьников имеет и совместное с родителями творчество по подготовке элементов костюмированного представления. А дух соперничества при работе в командах?! Каждый стремится внести свой вклад в победу, сделать задание быстрее, правильно сформулировать ответ.
Считаю, что очень важно предоставлять детям больше самостоятельности, поэтому в большинстве случаев выступаю на уроке в роли режиссера, а главную роль отвожу своим воспитанникам.
Рекомендуем посмотреть:
Урок русского языка в коллежде Конспект урока русского языка в 9 классе Урок русского языка для учащихся 9 класса I вида Конспект урока игры по русскому языку в 5 классеПохожие статьи:
Участник №27 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Автор: Вера Викторовна Драчева
Опубликовано: 3102 дня назад (27 мая 2016)
Просмотров: 3417
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|