Ролевые игры для школьников
Ролевые игры на праздниках для детей школьного возраста
Аплодисменты
Обычно люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:
• бурные, восторженные;
• громкие, подбадривающие;
• сдержанные, деликатные;
• ленивые снисходительные;
• заискивающие, подхалимские.
Фестиваль одной песни
В последние годы все чаще стали звучать «песни прошлых лет». Причем их исполняют не певцы-ветераны, а звезды современной эстрады. Представьте, что всех молодых певцов пригласили на необычный фестиваль. На этом фестивале все певцы и певицы должны исполнить одну и ту же песню — неувядающую «Катюшу». Но исполнить эту песню каждый должен в своей манере, своем стиле (можно даже с танцевальной группой поддержки). Покажите, как могли бы спеть «Катюшу» такие популярные исполнители, как:
• Анжелика Варум;
• Леонид Агутин;
• Наташа Королева;
• Олег Газманов;
• Татьяна Овсиенко.
Прямохождение в мире животных
Из всех млекопитающих только для человека прямохождение является единственным способом передвижения. Все остальные животные предпочитают при ходьбе опираться на четыре конечности. Но иногда они встают на задние лапы (ноги) и пытаются освоить прямохождение. Покажите, как это у них получается. Изобразите проходящего:
• медведя;
• собаку;
• слона;
• белочку;
• обезьяну.
Сцена знакомства
Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о то, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда себя вести? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся:
• космонавты с инопланетянами;
• охотники со снежным человеком;
• новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;
• моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов;
• путешественник на машине времени со своим пра-пра-пра-дедушкой.
Походка
Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка гордая, уверенная, у другого — суетливая, спешащая, у третьего — вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека: *
• который только что пообедал;
• у которого жмут ботинки;
• который неудачно пнул кирпич;
• у которого начался острый приступ радикулита;
• который оказался ночью в лесу.
Эмоциональные ноги
Человек — очень эмоциональное существо. Мы, люди, пользуемся огромным арсеналом средств для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь мы демонстрируем эмоции мимикой лица, но не менее выразительными могут быть спина, плечи, кончики пальцев и даже уши. Попробуйте только с помощью ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как:
• гнев;
• почтение;
• страх;
• восторг;
• презрение.
Очередь
Хотя сегодня очередей в нашей стране стало намного меньше, они все еще существуют. Очень интересно бывает наблюдать за людьми, стоящими в очередях. Ведь в разных очередях люди ведут себя по-разному. Попробуйте инсценировать очередь в:
• зубной кабинет;
• модный фотосалон;
• бесплатную благотворительную столовую;
• единственный на микрорайоне телефон-автомат;
• кооперативный туалет.
Урок строевой подготовки
Нет таких солдат, которые не умели бы маршировать. Солдат специально учат этому мастерству на занятиях по строевой подготовке. Правда, в каждой стране солдаты маршируют по-своему. Попробуйте представить, как проходил бы урок строевой подготовки в сказочной армии. А принадлежит эта армия:
• морскому царю Водокруту 14-му;
• лесному царю Землемоху 13-му;
• болотному царю Квакеру 12-му;
• степному царю Ветровею 11 -му;
• пещерному царю Сталактиту 10-му.
Маски
Сегодня в цивилизованных странах маски носят только на праздничных карнавалах. А когда-то маски служили не для развлечения. Первобытные люди надевали маски своих богов для исполнения религиозных обрядов. Как правило, маски языческих богов отличались ужасной свирепостью, ведь люди не ждали от них ничего хорошего. Попробуйте представить себя первобытными людьми, страдающими от всех природных стихий, и изготовьте из листа картона маску бога, насылающего на племя разные напасти. А жестокого бога зовут:
• бог молний Кхх;
• бог засухи Мцц;
• бог ночи Тфф;
• бог наводнения Джж;
• бог ветра Пшш.
Ритуальные танцы племени мумба-кэмба
Сегодня люди танцуют преимущественно ради удовольствия. А когда-то танцы имели магическое, религиозное значение. Древние люди, исполняя тот или иной танец, просили у высших сил милости, помощи, заступничества. У некоторых отсталых племен до сих пор сохранились ритуальные танцы. Покажите, как исполняют под звуки там-тама свои танцы дикари из племени мумба-юмба. Воспроизведите их древние ритуальные танцы, которые обычно исполняются:
• перед охотой на зебру;
• перед посадкой бананового дерева;
• перед постройкой бамбуковой хижины;
• перед изготовлением из ветки баобаба палки-копалки;
• перед ловлей крокодила.
Драки в мире животных
Все звери дерутся. Иногда они это делают, чтобы прогнать чужака со своей территории. Иногда — чтобы утвердить свой авторитет в стае. А иногда — чтобы просто выжить и не быть съеденным. Самые грандиозные драки на нашей планете проходили во времена динозавров. Попробуйте инсценировать драку той эпохи, покажите, как проходила схватка:
• диплодока и тиранозавра;
• птеродактиля и паразаролофа;
• ихтиозавра и компсогната;
• игуанодона и трицератопса;
• завролофа и анкилозавра.
Перед началом инсценировки можно заглянуть в справочник и вспомнить, как выглядели древние ящеры.
Муки творчества
Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует устойчивое выражение — «муки творчества».
Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, «мучительных» усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или «муки творчества»:
• писателя;
• композитора;
• художника;
• скульптура;
• фотографа.
Смех
Человеческий смех порой называют многоликим. Это означает, что смех может иметь много оттенков, может выражать очень разные эмоциональные состояния человека. Диапазон смеха невероятно широк: от детского «гуканья» до старческого «кхеканья», от девчоночьего заливистого до мужского сдержанного, от смеха «а ля Фантомас» до смеха «а ля комиссар Жюв»... Попробуйте засмеяться так, чтобы ваш смех могли назвать:
• надменным;
• простодушным;
• заискивающим;
• восторженным;
• зловещим.
Немое кино
Звук появился в кино в начале 30-х годов XX века. До этого кино было «немым». Актеры, снимавшиеся в фильмах тех лег, не произносили слов: для передачи мыслей, чувств, желаний они использовали яркие выразительные жесты. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм по мотивам басен А. И. Крылова:
• «Ворона и лиса»;
• «Стрекоза и муравей»;
• «Квартет»;
• «Волк и ягненок»;
• «Демьянова уха».
Человек-дерево
Очень часто людей сравнивают с деревьями. Про девушку могут сказать: «гибкая, как осинка», а про юношу — «стройный, как тополек». Женщину могут сравнить с березкой, а мужчину в полном расцвете сил — с ясенем. Еще говорят: «тупой, как дуб», «колючий, словно елка», «толстый, как баобаб», «ободранная, словно липка», «крепкий, как кедр». Раз у людей и деревьев так много общего, человек должен уметь перевоплощаться в деревья. То есть он должен уметь всем своим видом, походкой, жестами, мимикой, изображать деревья. Попробуйте подтвердить это и изобразите:
• плакучую иву;
• корабельную сосну;
• могучий дуб;
• стройную березку;
• пушистую вербу.
Замедленные движения
Все любители кино знают, что такое замедленная съемка. К этому приему прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съемку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя. Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а еще — сцены катастроф. Попробуйте изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены. В замедленном темпе покажите, как человек:
• чихает;
• убивает комара;
• чешет под лопаткой;
• принимает лекарство;
• обгрызает ноготь.
Объяснение в любви
Считается, что «любви все возрасты покорны». И действительно! Работники как яслей, так и домов престарелых могут подтвердить, что их подопечные регулярно влюбляются. А когда человек влюблен, он должен признаться в своей любви. Так уж повелось, что первыми в любви чаще всего объясняются представители
мужской половины человечества. Покажите, как они это делают. Инсценируйте признание в любви, с которыми к своей сверстнице обращается:
• трехлетний малыш;
• 12-летний подросток;
• 18-летний юноша;
• 33-летний мужчина;
• 70-летний старичок.
Синхронные движения
Когда группа людей начинает синхронно выполнять какие- либо движения — это всегда завораживает наблюдающих со стороны. Многие даже платят деньги, чтобы полюбоваться, как кто-то синхронно машет руками, поднимает ноги или кувыркается через голову. Синхронное выполнение движений лежит в основе балета и фигурного катания, гимнастики и плавания, аэробики и эквилибристики. С каждым годом появляются все новые виды искусства и спорта, основанные на одновременном выполнении каких-либо действий. Вполне возможно, что скоро новым видом искусства (или спорта) станет синхронный процесс принятия пищи. Представьте себя первыми профессионалами в этом жанре и продемонстрируйте, как будет выглядеть синхронное поедание группой из трех (пяти) человек следующих блюд:
• борщ;
• спагетти;
• бифштекс;
• компот;
• банан.
Прежде чем по-настоящему переводить продукты, отрепетируйте синхронные движения понарошку, то есть с воображаемыми вилками, ложками, ножами, тарелками и стаканами.
Улыбка
Человеческая улыбка — одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка позволяет передать сотни оттенков чувств и эмоций. Попробуйте, изучив предварительно в зеркале свою мимику, изобразить улыбку, которую можно было бы определить так:
• радостная: «Приятная встреча»;
• утешительная: «Все будет хорошо!»;
• счастливая: «Какой успех!»;
• удивленная: «Не может быть!»;
• огорчительная: «Как же так!».
Новое амплуа политических деятелей
Судьба политического деятеля непредсказуема: сегодня он «на коне», а завтра оказался не у дел. Чем заняться политическому деятелю, чья карьера уже завершилась, а творческий потенциал еще не исчерпан? В таком случае бывшему политику можно посоветовать, например, стать телеведущим. Причем не каким-нибудь рядовым комментатором или обозревателем, а ведущим самой авторитетной, массовой, ежедневной программы. А такой в нашей стране является «Спокойной ночи, малыши». Покажите, как могли бы вести эту вечернюю детскую программу современные политики:
• Владимир Путин;
• Владимир Жириновский;
• Валерия Новодворская;
• Александр Лукашенко.
Больничный хоровод
Новый год — самый любимый праздник. Его отмечают все и повсюду. Его отмечают даже вдали от дома, например, в аэропорту в ожидании самолета или на льдине во время научного дрейфа. При этом повсеместно люди водят новогодние хороводы вокруг елки. Продемонстрируйте, как это делают люди, оказавшиеся под Новый год в больнице. Покажите, как водят хоровод:
• в палате больных, страдающих «лунатизмом»;
• в палате больных с переломом правой ноги;
• в палате больных нервным тиком;
• в палате больных, страдающих от острого радикулита.
Обвинительная речь
Обвинительные речи произносят чаще всего в суде, С обвинительной речью выступает, как правило, прокурор, который объясняет суду, как опасны действия преступника, какой материальный и моральный ущерб он нанес окружающим и обществу в целом. Подготовка обвинительной речи — трудоемкий творческий процесс. Попробуйте убедиться в этом сами и подготовьте обвинительную речь, которая могла бы быть произнесена, если бы состоялся суд над некоторыми сказочными персонажами. Выступите с обвинениями в адрес:
• старухи Шапокляк — за выгул крысы в неустановленных местах;
• лисы Алисы и кота Базилио — за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;
• Емели — за ловлю рыбы запрещенными способами;
• почтальона Печкина — за получение подарков при исполнении служебных обязанностей;
• Карлсона — за проживание без прописки и без определенных занятий.
Дирижер с оркестром
Дирижеры, как и оркестры, бывают разные. Одно дело — управлять симфоническим оркестром, и другое — оркестром народных инструментов. Один подход нужен к военному духовому оркестру, и другой — к оркестру эстрадному. Попробуйте вспомнить, как работают разные дирижеры, и изобразите их. При этом в вашем копировании дирижера должен угадываться тип оркестра и вид музыки. Покажите, что.делает дирижер, оркестр которого исполняет:
• старинный вальс;
• военный марш;
• симфонию;
• современную танцевальную мелодию;
• русскую народную песню.
Эмоции в мире животных
Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки животных, и это помогало ему в охоте. При этом человек не просто повторял шаги, прыжки и голоса разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями, чувствами, характерами — всем тем, чем обладал он сам. В результате изображаемые человеком звери получались более эмоциональными, чем они есть на самом деле. Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить:
• встревоженного кота;
• грустного пингвина;,
• восторженного кролика;
• хмурого орла;
• разгневанного поросенка.
Плач
Все люди плачут. Одни — редко, другие — каждый день. У одних плач — это сдержанное всхлипывание, у других — надрывный вой. Одни плачут от горя, другие — потому что капризничают и канючат. Порой плач сопровождается причитаниями, а порой он беззвучен. В общем, плач может быть очень разным. Попробуйте настроиться и заплакать так, чтобы получился:
• плач-рев;
• плач-рыдание;
• плач-скулеж;
• плач-хныканье;
• плач-хлюпанье.
Похожие статьи:
Экологические игры для школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!