Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ
Интегрированное занятие в старшей группе «Пусть ромашки будут белыми» (по стихотворению М. Джалиля» «Красная ромашка».
Автор: Воспитатель МБДОУ 286 г. Казани Никифорова В. И.
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие приурочено к юбилею М. Джалиля, которому 15 февраля 2016 года исполняется 110 лет
Задачи:
1.Познакомить детей с понятиями герой, мужество.
2.Систематизировать знания детей о М.Джалиле поэте – герое.
3 развивать связную речь.
4 Воспитывать патриотические чувства .
4.Развивать изобразительные навыки.
Оборудование. Портрет М.Джалиля, иллюстрация к стихотворению Мусы Джалиля «Красная ромашка», белая гуашь, листы зеленой бумаги.
Воспитатель.
Послушайте эти строки?
«Умирая, не умрет герой –
Мужество останется в веках.
Имя прославляй свое борьбой,
Чтоб она не молкла на устах!»
Воспитатель: Это отрывок из стихотворения М.Джалиля «О подвиге».
В этом году исполняется 110 лет со дня его рождения
Мы сегодня с вами будем говорить о герое и о подвиге. Ребята, а кто такой герой?
Дети, -
Герой – мужественный человек
-смелый человек
- сильный человек
- бесстрашный человек
- решительный человек
- отзывчивый человек
- честный человек
- человек, который рискует своей жизнью
Воспитатель.
Молодцы, ребята, вы все правильно сказали.
Герой – богатырь, смельчак, храбрый, мужественный .смелый, отважный, доблестный, батыр-победитель в борьбе, в соревнованиях , победитель в бою за Родину. Татарский народ знает много пословиц о героях, о подвиге.
Пословицы.
1. Если Родина живет, и герой не пропадет.
2. Без воды земля – пустырь, без Отчизны слаб батыр.
3. Нет тяжестей для сильного, нет трудностей для смелого.
Воспитатель. Мы с вами познакомились с некоторыми стихами нашего земляка Мусы Джалиля.
Какие стихи этого автора вы помните?
Дети:
«Петушок», «Храбрый заяц», «Кукушка», «Вороватый котенок», «Храбрый джигит», «Родник».
Воспитатель:
В них автор показывает свое бережное отношение к природе, своей семье, всему, что окружало его, и нас с вами окружает сейчас.
Как он относился к своей родине?
Жил он счастливо, писал стихи, растил любимую дочь.
Но пришла беда. В 1941 году для нашей Родины наступили мрачные времена. Без объявления войны, на нас напала фашистская Германия. Весь народ встал на защиту своей Родины.
Муса Джалиль добровольно пошел защищать все то, о чем он писал в своих стихах.
И весь народ встал на защиту нашей Родины.
Муса Джалиль воевал и одновременно в своих стихах писал об ужасах войны.
Поэт рассказывал о людях, которые своим героизмом, отвагой, храбростью, мужеством силой духа шли к Победе над врагом.
Он хотел показать истинное лицо войны. Своими стихами он призывал всех к борьбе. Послушайте стихотворение.
КРАСНАЯ РОМАШКА
Луч поляну осветил,
И ромашки разбудил:
Улыбнулись, потянулись,
Меж собой переглянулись.
Ветерок их приласкал,
Лепестки заколыхал,
Их заря умыла чистой
Свежею росой душистой.
Так качаются они,
Наслаждаются они.
Вдруг ромашки встрепенулись,
Все к подружке повернулись.
Эта девочка была,
Не как все цветы бела:
Все ромашки, как ромашки,
Носят белые рубашки.
Все как снег, она одна,
Словно кровь, была красна.
Вся поляна к ней теснилась:
Почему ты изменилась?
Где взяла ты этот цвет?
А подружка им в ответ:
Вот какое вышло дело.
Ночью битва здесь кипела,
И плечо в плечо со мной,
Тут лежал боец-герой.
Он с врагами стал сражаться,
Он один, а их пятнадцать.
Он их бил, не отступил,
Только утром ранен был.
Кровь из раны заструилась,
Я в крови его умылась.
Он ушел, его здесь нет,
Мне одной встречать рассвет.
И теперь, о нем горюя,
Как Чулпан- звезда горю я.
Воспитатель:
-О чем рассказывает автор в своем стихотворении?
О войне и о своей любимой природе.
-Почему ромашка красная?
-Да, это кровь солдата окрасила ромашку.
-Можно назвать этого солдата героем?
- А почему? Что он защищал?
Муса Джалиль рассказал о бое словами ромашки, настолько проникновенно, что ясно представляешь картину боя, как один боец сражается против целого отряда фашистов.
-Можно сказать, что этот боец мужественный, храбрый человек?
- А скажите, ромашка могла рассказать об этом?
- Конечно, нет. Но сам поэт словами ромашки передает и грусть, и тревогу, и тоску, и гордость за погибшего героя, ведь только она видела, как погиб этот солдат.
Очень много стихов об ужасах войны у нашего поэта - героя земляка.
В стихотворении «Волки» он сравнивает фашистов с диким зверем волком-
даже волки не напали на раненого солдата. А фашисты его мучили, пытали.
Невозможно без слез читать стихи о войне, так много раскрывает поэт страшных историй той войны.
Джалиль во время боя был ранен, потерял сознание, и только такая же ромашка видела, как его схватили фашисты. И его кровь осталась на цветке.
Но даже в плену, он не боялся фашистов, он помогал другим пленным перехитрить врага. Его подвиг, его стихи очень помогли победить фашизм.
Я хочу вместе с вами обратиться ко всем людям нашей планеты Земля:
«Пусть ромашки будут белыми!». Что для этого нужно сделать?
Нужно чтобы был мир на Земле. Чтобы все люди оберегали нашу планету от войны и тогда ромашки будут белыми. А небо синим.
Очень важно, чтобы все люди объединились в борьбе за мир.
Поиграем в игру"Ромашка"
(Дети идут по кругу и проговаривают слова:
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие красивые эти ромашки-
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.
стих. Серовой
По ходу строк, дети показывают движения- платье ромашки, лепестки над головой, кружатся.)
Давайте нарисуем такую картину «Пусть ромашки будут белыми!"
Пусть ваши рисунки будут вашим вкладом в эту борьбу.
Дети рисуют ромашки белой гуашью на зеленом фоне.
Рассматривают свои рисунки.
Воспитатель благодарит за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе Интегрированное занятие по экологии и математике на участке детского сада в старшей группеПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели
Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Участник №90 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
← Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля в старшей группе ДОУ | Дидактическая игра для детей 4-7 лет. Магазин "Хвосты" →
+37↑ Голосов: 37 |
Комментарии (64)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|