Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля в старшей группе ДОУ
Сценарий спортивно- поэтического мероприятия для детей старшей группы "Мы - будущие защитники"
Автор: воспитатель МБДОУ 286 г.КазаниЭто мероприятие приурочено к 110 годовщине со дня рождения Мусы Джалиля, татарского поэта, героя войны и Дню защитника Отечества.
Использую в сценарии авторское стихотворение "Песня Джалилю".
Цели:
- воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине,
- формирование представления о военной службе и обязанности каждого мужчины защищать свою Родину.
-воспитание чувства гордости за подвиг нашего земляка - героя Мусы Джалиля.
Задачи:
- развивать интерес к познавательным развлечениям.
- воспитывать взаимовыручку, ловкость, дружеские отношения в команде, чувство товариществ
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, физическое , художественно-эстетическое развитие.
Предварительна работа: беседа о значении праздника «День защитника Отечества».
Оборудование: Слайды с портретом М. Джалиля, памятником М. Джалилю в Казани.
Эмблемы для команд, 2 рюкзака, кубы, маленькие мячи, кегли, 2 больших мяча, музыкальный центр, марш Сайдашева, фонограмма песни «Прощание славянки», праздничное оформление зала.
Ход праздника:
Под торжественный марш Сайдашева дети входят в зал и строятся полукругом.Ведущий.
В феврале мы празднуем два праздника - 110 годовщину со дня рождения нашего земляка татарского поэта, героя Советского Союза Мусы Джалиля и День Защитника Отечества.Эти два события мы объединили не напрасно.
Жизнь нашего героя Мусы Джалиля - яркий пример служения Родине, настоящего защитника Отечества.
Слайд "Муса Джалиль" портрет.
Для него Родина это было не просто слово.
Он за нее отдал жизнь. А его стихи переведены на многие языки народов мира и до сих пор помогают бороться за мир во всем мире.
Когда началась война, Муса Джалиль попрощался с женой и дочкой, и ушел на фронт. Вот как он написал своей дочери Чулпан:
Но фашисты вторглись в нашу страну,
За плечами у них топор,
Они жгут и грабят , ведут войну,
Как их можно терпеть до сих пор?
Ведущая:
А жене он написал так:
Так буду сражаться,
Чтоб смело в глаза
Смотреть нашей
Родине ясной.
Ведущая:
Наш народ храбро защищал нашу Родину.
Наши герои разгромили врага. Благодаря этому мы живем в мирной стране.
Но мы уверены, что ваши папы, а в будущем и вы, наши дорогие мальчики сможете в случае необходимости встать на защиту нашей страны.
Песня «Будем в Армии служить».
Девочка:
Всех мальчишек и мужчин
Очень ценим, уважаем.
И поздравить их сегодня,
От души мы все хотим.
Мальчик:
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Нужно сильным быть, здоровым
Чтоб страну нам защищать.
Ведущий:
Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.
Внимание! Внимание!
Начинаются состязания
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
В состязаниях участвуют две команды – «Кавалеристов» и «Пограничников».
Давайте их поприветствуем. Сейчас каждая команда представит свое домашнее задание.
Команды должны были подготовить стихи героя поэта, нашего земляка Мусы Джалиля.
Стихи Мусы Джалиля читают команды .
1. Команда «Пограничники» читает стихотворение:
«Мой пес»
Я знаю
Что пес мой
Пока еще мал:
Ну, что же,
Зато он
И смел,
И удал.
Любую команду,
Какую ни дай,
Послушно и точно
Исполнит Акбай.
Не зря же - упрямо,
И в зной, и в мороз
Военному делу
Учился мой пес.
Он может и ползать,
И смирно лежать,
И ров перепрыгнуть,
И голос подать.
Пусть будет скорее
Акбай мой большим –
Служить на границу
Уедем мы с ним.
Хотя и сегодня
Акбай мой готов
Родную страну
Защитить от врагов!
Ведущий: Да , никакие враги не смогут нарушить нашу границу с таким помощником Акбаем!
Ведущий: А теперь команда «Кавалеристов» прочтет стихотворение Мусы Джалиля:
«Сила джигита»
Всем сердцем соколиным, всей душой,
Дав клятву верности народу,
Он на плечо повесил автомат,
Сел на коня, готов к походу.
И там, где он прошел, враг был смят,
Валились пушки, танки тлели.
Откуда эта сила и огонь.
В его как будто слабом теле?
Как знамя, верность, родине подняв,
Джигит прошел огонь и воду,
Не автоматом, не конем силен,
А клятвою своей народу.
Ведущий: Молодцы, таким джигитам не страшен враг.
Поэтический конкурс прошел достойно. Муса Джалиль любил детей, писал для них стихи.
Чтобы дети не скучали, он придумал для них игру. Время было предвоенное и игра тоже с ней связана. Давайте поиграем и отдохнем.
Игра «Ты, дружок, нам покажи…»
(перевод с татарского языка Шарафутдиновой Т.Х.)
Дети встают в круг, один ребенок стоит в центре.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и, обращаясь к стоящему в середине,
спрашивают:
Ты, дружок, нам покажи, как окопы роют?
(Водящий отвечает, делая при этом соответствующие движения).
Вот так, вот так. Так окопы роют.
(Дети, стоящие в кругу повторяют движения и слова за ведущим).
Вот так, вот так. Так окопы роют.
Ты, дружок, нам покажи, как ружьё стреляет?
(Дети имитируют стрельбу из ружья).
Вот так, вот так, так ружье стреляет.
Ты, дружок, нам покажи, как салют сияет?
Вот так, вот так, так салют сияет!
(Топают ногой, одновременно поднимают, полусогнутые над головой руки, с разжатыми пальцами вверх - имитация салюта).
Ведущая:
А теперь проведем спортивные состязания.
Ребенок:
Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Ведущая:
1-я эстафета «Марш-бросок».
Участники команд по очереди переступают через препятствия с рюкзаком до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий:
Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает наверняка тот, кто умеет сражаться.
2-я эстафета «Крепость».
В руках участников команд кубики. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий:
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
3-я эстафета «Снайперы».
Участники команд по очереди стараются маленьким мячом разбить крепость соперника. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
Викторина «Самый умный воин».
Командам по два вопроса.
1.Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия)
2- Что у военных на плечах? (погоны)
3- Как называется футляр для пистолета? (кобура)
4- Награда за заслуги, в том числе военные? (ордена, медали, Звезда героя)
Ведущий:
Прекрасно, вы оказывается, много знаете!
А девочки приготовили для вас, дорогие наши мужчины шуточный подарок.
Частушки про папу.
1. Лучше папы человека
В целом мире не сыскать,
Гвоздик он забить сумеет
И бельё прополоскать.
2. А мой папа всех добрей
Любит всех моих друзей
Кашу манную нам сварит
Мыть посуду не заставит.
3. Если папа загрустит
У меня печальный вид
Дочь во всем старается,
Папа улыбается.
4. А мой папа всех умнее
А мой папа всех сильнее
Знает сколько 5+5
Штангу может поднимать.
5. Вот поздравили мужчин,
Мы, немножечко, смешны
И серьезно пожелаем,
Чтобы не было войны!
Ведущий:
Отдохнули немного, продолжаем наши состязания.
Трудно в ученье – легко в бою!
Так говорил Суворов.
4 эстафета
"Кавалеристы"
Верхом на «коне-палочке» дети «скачут» до флажка, возвращаются и передают палочку следующему участнику.
Подведение итогов.
Ведущий : Молодцы наши мальчики. А сейчас покажите, что вы не только ловкие и сильные, но и музыкальные.
Танец пограничников» под песню Л. Агутина «Граница»» - команда «Пограничники».
Татарский танец «Джигиты» - команда «Кавалеристы».
Ведущая: Молодцы. Ребята, и танцевать вы мастера.
Каждый старался не подвести товарищей по команде, теперь все знают, чтобы стать защитниками, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, умелыми и дружными.
Наша страна самая мирная.
Наташа:
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Ведущая:
Да, мир нужен всем. Но если вдруг на нашу Родину нападет враг, то Муса Джалиль обращается к нам с такими строками:
Смело бейся за правое дело,
В битве жизни своей не жалей.
Быть героем - нет выше удела!
Быть рабом – нет позора, черней!
Ведущая:
Ребята. посмотрите на памятник, который поставлен в нашем городе Мусе Джалилю. Слайд "Памятник Мусе Джалилю"
Я хочу прочитать вам свое стихотворение:
Песня о Джалиле.
В сердце Казани,
Возле Кремля,
Шаг замедляют
Люди не зря:
Фигура Джалиля
Гордо стоит!
Легка и свободна,
Хотя из гранита!
Ноги в оковах,
Скованы руки,
Прошел он сквозь пытки
Голод и муки.
Волю сломить
Фашисты не в силах.
Погиб наш Джалиль
Достойно, красиво.
Вернулся на Родину
Песней свободной,
Памятью светлой,
Любовью народной.
(автор Никифорова В. И.)
Ведущая:
Чтобы был мир на нашей планете, все должны его беречь: и взрослые, и дети.
И помнить все о прошлом должны, чтобы не было войны.
Песня «О Мире» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Под марш все участники выходят из зала.
Похожие записи:
Отчет о проведении спортивного развлечения в старшей группе. ГТО для дошколят Отчёт о проведении 23 февраля в детском саду в подготовительной группе Отчёт воспитателя ДОУ о проведении мероприятий к 23 февраля Открытка на 23 февраля своими руками в старшей группе детского садаУчастник №87 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
← Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе детского сада | Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ →
+41↑ Голосов: 41 |
Комментарии (84)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|