Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду. Младшая группа
Конспект НОД по познавательной деятельности во II младшей группе на тему «Ледяные бусы».
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.Задачи:
1.Образовательные:
- формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе;
- знакомить со свойствами и качествами льда;
- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов;
- способствовать развитию речи как средства общения.
2. Развивающие:
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайка в серой шубке.
Воспитатель:
Рано утром, я ребята,
В детский сад сегодня шла
Проходила мимо леса
Бусы дивные нашла,
Посмотрите-ка, какие!
Блестящие, непростые. (Показ детям блюдечка с ледяными шариками)
-Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (ответы детей) Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей) Правильно – изо льда. Ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерялись. (Ставит блюдечко на подоконник у батареи).
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо)
- Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение)
Воспитатель достает из корзинки игрушку – зайца.
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (ответы детей)
- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайчика.
- Какая у него шкурка? (ответы детей)
- Какие у зайчика ушки? (ответы детей)
- Какой хвостик? (ответы детей)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Ответы детей). А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают). Но зайка нам так и не ответил, убежал! (Убирает зайца в корзинку).
Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в подвижную игру «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками
И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
- Интересно, кто же зайку так испугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзинки игрушку – белочку).
- Кто это? (Ответы детей).
- Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).
- Может белочка зайца напугать? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы детей).
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток, -
Кому в лапочку.
- Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? (Ответы детей). Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она там хранит? (Ответы детей). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла. Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
-А теперь пойдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
(Воспитатель достает из корзинка игрушку – медвежонка).
- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? (Ответы детей). Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку. (Дети гладят мишку). А какой мишка? (Ответы детей).
- Какого цвета у него шубка? (Ответы детей).
- Скажите, а кто больше – медвежонок или бельчонок? (Ответы детей).
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Ответы детей).
- А это что? (Показывает на уши, ответы детей).
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети подражают).
- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит игрушку к уху).
- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли. Отдадим бусы мишке? (Ответы детей).
- А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой). Что тут? (Ответы детей). Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают).
-Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Вот тебе еще конфета, дети знают, что ты сладкоежка. И дети тоже любят конфеты. (Раздает угощение).
Итог
- Ребята, мы нашли хозяина ледяных бус? (Ответы детей).
- Мы теперь знаем, почему растаяли бусы? (Ответы детей).
А сейчас пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель
Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами
Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса
Опубликовано: 2822 дня назад (25 марта 2017)
Просмотров: 1812
Рубрика: конспект нод во 2 младшей группе
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|