Конспект урока математики, 2 класс. Прием вычитания в случае вида: 30 – 7
Конспект урока математики для 2 класса
Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 30 – 7Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий;
познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.
Образовательные ресурсы: ФизкультУРА
Основные понятия и термины:состав числа, десятки, единицы, сумма, разность
УМК: "Школа России", учебник М.И.Моро, математика 2 класс.
1. Организация начала занятия
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии
2.1 Игра "Ромашка"
- В нашем классе так тепло и светло, что расцвели ромашки. Давайте с вами найдем значение выражений по круговой стрелке.
2. Игра " Зоопарк"
- Ребята, а вы любите зоопарк?
- А какие животные там обитают?
- Давайте узнаем, кто поселился в нашем зоопарке, отгадайте загадки.
Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый …(павлин)
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)
Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
(Слон)
А теперь слушайте задачу про зверей и решите ее.
Работники зоопарка определили, что шаг обезьяны 15см, павлина на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее, чем обезьяны. На сколько сантиметров шаг павлина короче шага слона?
- Что вы знаете из условия задачи?
- Задача решается в одно или несколько действий?
- Что найдете первым действием?
- Что узнаем потом?
- Всё ли мы знаем, для того чтобы ответить на вопрос?
- как узнать разницу шагов?
3. Каллиграфическая минутка
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, назовите числа. записанные в тетради. Пропишите их
3 8 7
Составьте все возможные двузначные числа из данных чисел, но числа повторять нельзя. Запишите их.
Сколько чисел вы записали?
Разберите числа по рядам.
Проверим, что вы записали.
По одному ученику, разбирают число, остальные проверяют и оценивают свою работу.
4. Подготовка к основному этапу занятия
На доске записано выражение:
30-7
Объясните, как найти значение выражения удобным способом.
(Дети сталкиваются с проблемой, но рассуждая, приходят к выводу, что данное выражение будет удобно решить так: 20 +(10-7)=23)
Поставьте цель сегодняшнего урока.
Сегодня на уроке мы должны научиться решать выражения удобным способ.
5. Усвоение новых знаний и способов действий
Учебник с. 61 № 3
Первый столбик решают фронтально, с объяснением.
Остальные столбики по рядам, с последующей проверкой.
70-5=60+(10-5)=65
80-4=70+(10 -4)= 76
100-4=96
100-9=91
52+8=60
60-8=52
43-20=23
43-2=41
6. Первичная проверка пони-мания знаний и способов дейст-вий
6.1. Работа в парах.
- Напомните мне правила работы в парах. Учитель вывешивает правила на доску.
Выполните задание с. 61 № 6.
Проверка выполнения задания.
46-4+10=52
32+2-4=30
30+10=40
60-6=54
7. Закрепление знаний и способов действий
Математический диктант.
97+3, 60+18, 70-5, 81+5, 47-2, 100-9, 36-2
8. Обобщение и систематизация знаний
8.1. Работа над задачей с. 61 № 4
- Прочитайте задачу.
- Что вы знаете?
- Что нужно найти?
- Составим краткую запись к задаче.
- Запишем решение и ответ.
10 - 3+10=17(д)
Ответ: 17 дверей покрасили маляр и ученик вместе.
9. Подведение итогов занятий
Подведите итог урока.
Я научился....
У меня получилось...
Я узнал ...
Мне понравилось...
10. Рефлексия
На листочке оцените свою работу. Раскрасьте тучку или солнышко.
11 Информация о домашнем задании
Дома: с. 61 № 5, № 7 (по вариантам)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 2 класса. Прибавление числа 6 Конспект интегрированного урока по математике, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе с презентацией. Письменный приём вычитания вида 52-24 Урок математики во 2 классе. Закрепление табличных и внетабличных способов сложения и вычитанияПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс
Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Автор: Татьяна Равилевна Любарская
Опубликовано: 3037 дней назад (21 августа 2016)
Просмотров: 8415
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!