Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия для младшей группы на тему: Зима

Конспект для второй младшей группы «А зимою, в холода, превратилась в снег вода»
Задачи приоритетных образовательных областей:
- «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное восприятие окружающего мира.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»: мотивация детей на включение в игровую деятельность, развитие воображения, приобщение к общепринятым нормам и правилам; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- «Познавательное развитие»: в процессе экспериментирования показать свойства снега: снег в тепле тает и становится водой, стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки) .
- «Речевое развитие»: формирование свободного общения, развитие речи.
-«Художественно-эстетическое развитие»: развитие двигательного творчества под знакомую музыку.
Планируемые результаты НОД:
Интегративные качества: инициативный, активный, эмоционально отзывчивый, любознательный, имеющий первичные представления об окружающем мире, овладевший умениями и навыками, необходимыми для экспериментальной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать; регулятивные – выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование для педагога:
1. Игрушка Снеговик.
2. Аудиозапись (спокойная музыка)
Оборудование для детей:
1. Пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и 1 совок) .
2. Подносы для формовки.
3. Невысокие, широкие емкости для снега.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети входят в группу. Игровая зона.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Малыши ее рассматривают, трогают.
Воспитатель:
- Кто это? (Снеговик) .
- Снеговик веселый или грустный? (Грустный)
- Как вы узнали, что Снеговик грустный? (Губы у него опущены вниз) .
- Попробуем развеселить Снеговика?
- Вы хотите с ним поиграть? (Да)
Игра «Снег и ветер».
- Поиграем вместе с ним в игру «Снег и ветер».
Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок!
(А. Барто)
По сигналу воспитателя:
- Ветер подул сильный – сильный!
- Как подул? (Дети воспроизводят звук ветра) .
- Разлетелись снежинки!
Дети разбегаются в разных направлениях по группе, покачиваются, кружатся.
Воспитатель:
- Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок. (Игра проводится 1 раз. Во время игры включить плавную музыку) .
Воспитатель:
- Как весело мы играли со Снеговиком!
2. Актуализация знаний.
Воспитатель:
- Снеговик опять грустный.
- Почему он грустный? (Ответы детей)
- Вы, ребята, все правы, но у Снеговика своя причина грусти.
- Спросите снеговика: «Почему ты грустный? »
Воспитатель прикладывает Снеговика к уху и говорит, что Снеговик хотел слепить из снега «пирожки», но не умеет это делать.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель:
- Как же помочь нашему Снеговику? (Ответы детей)
Воспитатель побуждает детей к высказываниям (слепить «пирожки»).
- Из чего? (Из снега).
- Где взять снег? (На улице).
4. Открытие нового знания.
Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей.
- Что это? (Снег).
-Какой он? (Белый, холодный).
Дети повторяют слова вместе с воспитателем, трогают снег.
- Какой стал снег в комнате? (Ответы детей)
- Повторим вместе слово «липкий».
- Почему снег стал липкий? (Тепло) .
Воспитатель:
- Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, «пирожки».
- Как будем делать пирожки? С помощью чего? (Ответы детей) .
- Посмотрите, как это делаю я.
Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки («рыбка», «цветочек». «бабочка» и т. п.)
Воспитатель:
- Красивые получились пирожки? (Да)
- А сами хотите слепить такие же? (Да)
5. Самостоятельная деятельность детей
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Снег обязательно нужно брать чем? (Совком)
- Как укладывать будем снег в формочки? (Аккуратно, забивать плотно, утрамбовывать) .
Дети самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) лепят из снега фигурки, переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол.
Дети угощают Снеговика.
Воспитатель:
- Попробуй, Снеговик, какие красивые и вкусные «пирожки» сделали для тебя детки.
Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния Снеговика.
Воспитатель:
- Изменился Снеговик? (Да)
- Какой стал Снеговик? (Веселый)
- Почему он стал веселый? (Мы ему помогли) .
Снеговик благодарит детей за то, что они научили его лепить из снега «пирожки».
Воспитатель:
- Ребята, а вы кушаете снег на прогулке? (Нет)
- Почему? (Заболит горло, можно заболеть) .
Игра «Заморожу»
- А теперь поиграем. Вставайте в круг. Воспитатель пытается заморозить детям ручки, ножки, ушки и т. п., дотрагиваясь до детей. Дети прикрывают ладошками те места, до которых пытается дотронуться воспитатель.
Воспитатель:
- Как весело мы поиграли!
6. Наблюдение
Воспитатель обращает внимание на снежные фигурки.
Воспитатель:
- Дети, посмотрим на наши пирожки.
- Что с ними происходит? (Тают)
- Во что они превращаются? (В воду)
А почему они превращаются в воду? (Потому что тепло)
Дети наблюдают, как снежные «пирожки» постепенно превращаются в воду.
Воспитатель:
- Не грустите о том, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем «пирожки» из снега на улице.
- А снег на улице растает? (Нет)
- Почему? (Потому что на улице холодно)
7. Итог занятия
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель:
- Что вы сегодня делали? (Ответы детей)
- Трудно вам было лепить снежные «пирожки»? (Ответы детей)
- У вас все получилось? (Ответы детей)
- Кому вы помогали? (Снеговику)
- Вы помогли Снеговику, потому что знаете, что снег в тепле становится липкий и из него можно сделать «пирожки»
- А что случилось с нашими «пирожками»? (Они растаяли)
- А почему они растаяли? (Потому что тепло)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по ПДД Конспект НООД по социально – коммуникативному развитию для 2 младшей группы Конспект НОД в младшей группе по теме: Путешествие в зимний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Число 10
Опубликовано: 3168 дней назад (20 марта 2016)
Просмотров: 3631
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Наталья Алексеевна Омельченко # 27 февраля 2017 в 22:09 0
Добрый вечер.Очень понравилось ваше занятие: и игровая деятельность присутствует, и познавательная, и исследовательская. Ставлю класс.