Классный час "Отношения с родителями", 6-8 класс
Большой разговор об отношениях с родителями «Если с родителями есть общение – ладятся все дела».
Место проведения: отрядное место сбора.
Возраст участников: дети 6-8 классов, отдыхающие в центре.
Оборудование: аудизапись симфонической музыки, заготовки для изготовления открыток, фломастеры, свеча.
Оформление: плакаты высказываний о семье, матери, выставка детских рисунков о семье.
Цель: пропагандировать институт семьи.
Задачи:
- развивать познавательную, коммуникативную, творческую активность детей;
- корректировать недостатки общения и взаимоотношений подростка в семье;
- воспитывать уважение к семейным традициям, ответственность за близких.
Ход:
Первая часть:- Сегодня нашей темой для разговора станет маленький и огромный; замкнутый и открытый; хрупкий и прочный – МИР СЕМЬИ!
Что значит для вас ваша семья? (ответы детей)
- Да. Семья – это место, где тебя любят и ждут, понимают и принимают таким, какой ты есть, где тебе тепло и уютно. В своей семье ты становишься Человеком и Гражданином!
- Предлагаю представить семью в виде цветка, где в каждый лепесток впишите свое условие, мнение без чего (по вашему мнению) не может быть крепкой семьи.
Дети вписывают в лепестки своё мнение и собирают их в цветок, каждый свой.
- Дети зачитывают свои варианты
Поговорим, что вы понимаете под некоторыми понятиями.
Варианты:
- Любовь – Если любишь, то будешь жить жизнью другого человека, которого любишь. Дети не будут огорчать родителей, а родители помогут детям выйти достойно из сложной ситуации.
- Понимание – Все взрослые и дети нуждаются в том, чтобы нас понимали и принимали. Понимать, это с полуслова или без слов знать, что чувствует близкий вам человек.
- Взаимопомощь – Чтобы семья была крепкой надо помогать друг другу во всём.
- Хорошее настроение – Родители и дети должны говорить друг другу комплименты. Улыбка создает счастье в семье, доме. Она ничего не стоит, но много дает. Это лучшее противостояние от неприятностей.
- Счастье – Что такое счастье? Счастье – это когда все здоровы, дети и родные вместе.
- Хозяйственность – «Не красна изба углами, а красна пирогами». В каждой семье есть своё блюдо и семейные традиции. Расскажите у кого какие?
- Ваши цветы расцвели и пусть они станут тем идеалом семейного счастья, к которому должна стремиться каждая семья.
Вторая часть:
Послушайте сценку «Про молодёжь».
Приложение - (журнал «Последний звонок» 2002г.).
Конечно, он юмористический, но в каждой шутке есть доля правды.
- Какая проблема затрагивается в диалоге старика и старушек?
- Правильно. Вечная проблема отцов и детей.
- В подростковом возрасте очень часто встречаются трудности в общении и взаимопонимании со взрослыми. (Ответы и размышления детей).
- Предлагается тест об отношениях с родителями.
«НАЕДИНЕ С САМИМ СОБОЙ»
1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимоотношения с родителями?
2. Говоришь ли ты со старшими «по душам», советуешься по «личным делам»?
3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?
4. Знают ли родители твоих друзей?
5. Бывают ли они у вас дома?
6. Участвуешь ли ты в хозяйственных делах вместе с родителями?
7. Скучно ли тебе дома, проводишь своё свободное время вне дома?
8. Есть ли у тебя со старшими занятия и увлечения?
9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?
10. А в «детские праздники» ты предпочитаешь, чтобы родители были с вами, или хочешь проводить их без взрослых?
11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?
12. А телевизионные передачи или фильмы?
13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, концертах, выставках?
14. Участвуете ли вместе в походах, прогулках?
15. Предпочитаешь проводить выходные дни вместе с семьёй или нет?
Обработка результатов.
Утвердительный ответ – «да» - 2 балла;
«отчасти», «иногда» - 1 балл;
«нет» - 0 баллов.
20 баллов и более – твои отношения со старшими в семье в основном можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов – отношения можно оценивать, как удовлетворительные, но не достаточно многосторонними, подумай сам, в чём они должны быть углубленны и дополнены.
Менее 10 баллов – твои контакты с родителями явно недостаточны. Надо решать, как их улучшить.
Третья часть:
Приглашаю всех в круг. Передавая свечу, символ домашнего очага, дети говорят пожелания своим родным, близким, своей семье.
- Я думаю, что сегодняшний разговор поможет вам разобраться в себе, понять какое значение имеет для каждого из вас ваша семья. В заключении предлагаю вместе исполнить песню на мотив «Маленькая страна».
1. И за лесами и за морями
Люди кругом живут.
Те, что общаются с друзьями
В гости кого-то ждут.
Припев: Маленький наш секрет проще, пожалуй, нет!
Будь с родителями откровенным,
Не испытаешь бед.
Маленький наш секрет
Очень простой совет:
Пусть же добра и понимания
Льётся волшебный свет.
2. Льётся за окошком дождь осенний
Только душа светла.
Если с родителями есть понимание
Ладятся дела.
Окончание мероприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Сценка «Про молодёжь» (журнал «Последний звонок» №4-2002г.)Автор: В парке отдыха, в беседке
Две старушки – две соседки
С дедушкой своим знакомым,
Очень милым и толковым,
В день хороший, в день погожий
Говорят о молодёжи.
Первая старушка. Молодёжь – то какова!
И поступки и слова.
Раньше, помню, внучка Света:
«Можно то, а можно это?»
А теперь твердит на то:
«Нужно это! Нужно то!»
Вторая старушка. Лишь руками разведёшь –
Изменилась молодёжь!
Дед. А мне люба молодёжь,
Сам-то мало на что гож,
А вот племянник мой Федот,
Он Федот уже не тот.
Ростом мал, невзрачен с виду,
А подался в Антарктиду.
Старушки вместе: Ну и что?
Дед. На льдине спят,
А мороз под шестьдесят.
А вчера прислал письмо –
Вышли, дед, мне эскимо.
Первая старушка. Антарктида – это близко,
Там земля, там меньше риска.
Вторая старушка. Ну, а эти-то, вон эти,
Что летали на ракете,
Приземлились. Ну и что ж?
Оказалось – молодёжь.
Первая старушка. Погляди на эти моды!
Приоделись, как уроды.
Раньше кудри да кадрили,
Платья белые носили.
Вторая старушка. Ну, а нынче каково:
Юбки – во, а брюки – во.(показывает)
Дед. Ладно, хватит обсуждать вам
Молодое поколенье.
Поглядеть на ихни моды –
Это ж просто загляденье.
Первая старушка. Ладно мода. А вчера
Ох, картина – то была!
В беседке целовались двое,
Ведь не видя нас с тобою.
Вторая старушка. Это ж надо, до чего пораспустились,
Никого вокруг не замечают.
В наше время, если мы и целовались,
Зная меру и не прячась за кустами.
Первая старушка. Что ты, матушка, совсем ты помешалась?
Мы с тобою с роду не пошли с таким повесой.
Я, к примеру, первый раз поцеловалась
С разрешения родителей – невестой.
Вторая старушка. Ох! Ну а танцы?
Стали все, как иностранцы,
Как ударятся плясать,
Ногу об ногу чесать.
Дед. Староват уж стал я, жаль,
Вот одна моя печаль.
А то сейчас бы показали,
Как мы раньше зажигали.
Сейчас девчата – тоже класс,
Сплясать бы с ними мне хоть раз.
Вторая старушка. В институтах молодёжь.
Дед. Это верно. Даже внуки
Разбираются в науках.
Первая старушка. Мой-то пятилетний клоп
Говорит про изотоп.
Вторая старушка. А моя Лариса
Обозвалась биссектрисой.
Если дальше так пойдёт,
Превратят нас в водород.
Дед. А чуть-чуть постарше станут,
Расщепят и не помянут,
Лишь руками разведёшь …..
Вместе. Изменилась молодёжь!!!
Рекомендуем посмотреть:
Классный час: Дружный класс, 5-7 класс Классный час «Мы хозяева нашей Родины» с презентацией, 6-8 класс Конспект внеклассного занятия для учащихся 6-7 классов. Государственная символика России Классный час о творчестве Погудиной для 7-8 классаПохожие статьи:
Классный час «Самопрезентация своих увлечений», 7 класс
Классный час «Семейный очаг», 7 класс
Классный час «Моя Москва», 7 класс
Классный час «Зачем людям нужны словари и энциклопедии», 7 класс
Участник №20 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2020 года
Автор: Татьяна Леонидовна Снигирёва
Опубликовано: 1570 дней назад (6 августа 2020)
Просмотров: 9564
Рубрика: Методическая копилка
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|