Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект по познавательному развитию в младшей группе детского сада. Овощи и фрукты (заключительное занятие)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе детского сада.
Тема "Овощи и фрукты"(заключительное занятие по теме)

Интеграция образовательных областей: познание, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление обобщающих понятий овощи - фрукты, гендерное воспитание.
Задачи: Развитие речи: учить понимать обобщающие слова * овощи, фрукты"
Познание: учить отличать и называть по внешнему виду овощи( огурец, помирор, морковь) и фрукты( яблоко, груша, лимон). продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, овал. Учить соотносить цвет и форму муляжей с геометрическими фигурами.
Художественно-эстетическое развитие: учить аккуратно пользоваться клеем( намазывать его кисточкой на обратную сторону наклеиваемой фигуры). Вызывать у детей радость от полученной работы.
Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру рук, умение вставать и двигаться в хороводе, выполняя движения по словесной инструкции.
Предварительная работа: игры с овощами и фруктами, заучивание пальчиковых игр по теме, разучивание хороводной игры "Есть у нас огород", рисование"Готовим овощи на зиму", раскрашивание силуэтов овощей и фруктов, рассматривание картины "На огороде и в саду".
Материал: кукла Нюша, муляжи овощей и фруктов, две пустые корзинки( контейнера), силуэты двух банок и силуэты овощей и фруктов, кисти для клея, клей пва, тряпочки, клеенки.
Ход образовательной деятельности.
Кукла Нюша приходит детям в гости и приносит овощи и фрукты.
Нюша здоровается с детьми и говорит, что перепутала овощи и фрукты и просит детей помочь ей.
Овощи и фрукты лежат на столе . Нюша показывает их по очереди и спрашивает, что это, какой формы и цвета, овощ это или фрукт.
Это что? Капуста. Какого цвета? какой формы? Это овощ или фрукт.
После этого на ковер ставится две корзиночки.
Игра малой подвижности "Разложи правильно"
Дети по желанию берут любой муляж и распределяют по корзиночкам, Нюша проверяет, правильно ли разделили дети овощи и фрукты. Хвалит детей.
Пальчиковая игра "Капуста"
Проблемная ситуация. Кукла Нюша спрашивает, как же можно сохранить овощи и фрукты на зиму.
Даётся информация о том, что овощи и фрукты можно консервироваться, овощи закатывают в банки, делают салат, консервируют, из фруктов варят компот или варенье.
После этого Нюша предлагает детям помочь ей законсервировать фрукты и овощи и распределить их по банкам, в одной банке овощи, в другой - фрукты
Детям предлагается для рассматривания силуэты овощей и фруктов из бумаги .
Какую фигуру показывает вам Нюша? круг.
Какого цвета круг? Круг красный
На какой овощ похож красный круг? на помидор( наложение муляжа помидора на красный круг)
Какую фигуру показывает вам Нюша? Треугольник
Какого цвета треугольник? Оранжевого
Какой овощ похож на оранжевый треугольник? морковь
Так же проводится аналогия геометрических фигур по цвету и форме с муляжами фруктов.
Постановка учебной задачи:
Кукла Нюша хочет, чтобы девочки законсервировали овощи, а мальчики - фрукты.

Коллективная аппликация "Консервируем овощи и фрукты"
На одних столах лежат пустые "банки", на других столах на подносиках лежат геометорические фигуры, клей в тарелочках и кисти.
Воспитатель показывает приемы аппликации, уточняет, что перед тем, как нанести клей на геометрическую фигуру, её надо перевернуть.
Нюша показывает приемы аппликации и приклеивает яблоко на силуэт одной банки, уточняя, что в ней будут храниться фрукты, так же приклеивает огурчик на силуэт другой банки, уточняя, что в ней будут храниться овощи.
Работа детей. Воспитатель с Нюшей помогают и подсказывают приемы аппликации.
Рефлексия.
Нюша хвалит детей, уточняет, что консервировали девочки?
Девочки консервировали овощи.
А что консервировали мальчики?
Мальчики консервировали фрукты.
Нюша приглашает детей в хороводную игру "Есть у нас огород".

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группы ООД во 2 младшей группе. Моя семья

Похожие статьи:

Конспект занятия в младшей группе. Обрывная аппликация «Осенние листочки»

Аппликация для детей 3-5 лет пошагово с фото | Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада на тему: Осень
Опубликовано: 2973 дня назад (1 октября 2016)
Просмотров: 5817
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (6)
Ирина Юрьевна Шаклеина # 4 октября 2016 в 21:43 0
Добрый день, Татьяна Адамовна! Ознакомилась с вашей работой. Материал для закрепления обобщающих понятий "овощи - фрукты",геометрических фигур, цвета и формы подобран соответственно возрастным особенностям. Для малышей важно многократно повторять определенные понятия в разных игровых ситуациях. Что вы и сделали:рассмотрели, назвали, помогли игровому персонажу разложить по корзиночкам, "законсервировали"...
Татьяна Адамовна Волкова # 4 октября 2016 в 22:03 0
Спасибо, Ирина Юрьевна.
Наталия Владимировна Пуханова # 4 октября 2016 в 23:24 0
Добрый вечер, Татьяна Адамовна!Интересное, развивающее занятие Вы предоставили нашему вниманию. Вопросы, игры, практическая часть тесно переплетаются друг с другом. Думаю, дети остались очень довольны. Примите голос.
Татьяна Адамовна Волкова # 7 октября 2016 в 11:23 0
Спасибо Наталия Владимировна.
Марина Викторовна Вицкова # 7 октября 2016 в 18:49 0
Спасибо за приглашение.Очень занимательно и интересно! голос вам!
Марина Викторовна Киселева # 15 ноября 2016 в 21:02 0
Татьяна Адамовна, спасибо за занятие.