Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Счёт в пределах 10

НОД в старшей группе по совершенствованию навыков счета в пределах 10 "Спасем друзей Розочки"
Цель: Создавать условия для формирования элементарных математических представлений посредством математических игр.
Задачи:
1. Образовательные (обучающие): познакомить со счетом в обратном порядке в пределах 10 по образцу, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две части, учить сравнивать целое и часть
2. Развивающие: развивать навык счета до 10 в прямом порядке, развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, совершенствовать навык сравнения двух предметов по длине
3. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, чувство отзывчивости, сопереживание чужой беде.
Цель для детей: Помочь Розочке спасти друзей.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: платье, магниты, большие цветы с точками от 6 до 10
Раздаточный: счетный материал, платья, полоски разной длины, лото «Геометрические фигуры», карточки с точками от 6 до 10
Ход
Утром, до занятия вноситься Розочка, чтобы дети могли ее рассмотреть и поиграть с ней.
Ребята, Розочка пришла к нам не просто так.
Вы, как думаете, зачем пришла Розочка? (Дети высказывают свои предположения)
Оказывается, король Хрящ украл ее друзей, и теперь она идет их спасать. Но ей одной не справиться. Она обратилась к нам за помощью. Вы очень смелые и добрые ребята. Поможете Розочке? (Да)
Тогда мы с вами отправимся вместе с Розочкой, чтобы спасти ее друзей.
На столах лежит раздаточный материал.
Король Хрящ издал указ пошить всем платья. Указ выполнили, а пуговицы пришить забыли. Если мы с вами пришьем пуговицы ко всем платьям, то спасем одного из друзей Розочки.
Дети отсчитывают 10 кружочков, располагают их слева направо перед собой.

Сколько всего пуговиц отсчитали? (10)
Теперь нужно пуговицы пришить. Пришивать будем по 1 пуговицы, и называть сколько осталось. Дети выполняют задание вместе с воспитателем.
Молодцы, вы справились. Вы помогли Розочке спасти Синельку и Сатинку. Но нужно спасти и остальных.

В центре стола полоска для сравнения, у каждого стола полоски разной длины
Слуги короля Хряща перепутали все ленты в королевстве, а ему нужны ленты определенного одного размера. Если мы с вами сможем найти все нужные ленты, то он освободит Ручейка. Дети сравнивают все полоски с образцом и находят нужные.

Король Хрящ приготовил нам следующее задание. Если мы с ним справимся, он освободит Здоровяка. Вы согласны выполнить его задание? (Да)
Король Хрящ приготовил большие и маленькие карточки. На больших – в центре нарисованы геометрические фигуры, на маленьких – предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. У каждой подгруппы своя геометрическая фигура. По сигналу дети начинают искать те предметы, которые соответствуют их геометрической фигуре.
После выполнения задания, проверяется его правильность. Дети называют какая у них была фигура и какие предметы они выбрали.
Вы большие молодцы. Вы смогли помочь Розочке спасти Сатинку, Синельку, Ручейка. А теперь еще и Здоровяка.

Готовы ли вы и дальше помогать Розочке спасать друзей? (Да)
На столах лежат салфетки
Король Хрящ собирается устроить большой пир и ему нужны салфетки для гостей. Но салфеток оказалось меньше, чем гостей. Каждую салфетку нужно разделить на 2. Вы сможете с этим справиться? (Дети разрезают салфетку пополам.)
Сколько частей у вас получилось? (Две)
Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая)
Что больше: целое или часть? (Целое)
Что меньше? (Часть )
Молодцы! Король Хрящ очень доволен и освобождает сразу 2 друзей Розочки: Тополька и Цветана.

Розочка и ее друзья очень рады. И они хотят поиграть с вами в игру.
На коврике лежат большие цветы с точками. У детей карточки с точками. Под музыку дети гуляют по коврику. Музыка останавливается – каждый ребенок ищет свой цветок, количество точек на котором соответствует количеству точек на его карточке.
Игра повторяется 2-3 раза

Что нам нужно было сделать?
Получилось ли у нас?
Какие задания мы выполняли?
Назовите, кто по вашему мнению справился лучше, кто хуже?
Дети подводят итог, анализируют результаты своей деятельности. Розочка раздает картинки для раскрашивания в благодарность за помощь

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Свойства предметов ООД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Измерения длины

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике

Конспект занятия по математике в старшей группе. Длина и ширина предмета

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (числа 8, 9)»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет

8 марта в 1 младшей группе. Сценарий | Родительское собрание в детском саду. Самооценка ребенка
Опубликовано: 145 дней назад (31 августа 2020)
Просмотров: 418
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!