Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Устный журнал в начальной школе с презентацией о растениях

Устный журнал для младших школьников «Немного о растениях»

Автор: Ясенецкая Светлана Вадимовна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь
Описание: устный журнал знакомит с уникальными растениями планеты, с видами, исчезающими либо исчезнувшими навсегда. Сценарная разработка рассчитана на педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы и биологии, школьников среднего и старшего звена. С данной разработкой учащиеся объединения по интересам «Экологический туризм: следопыты» выступали в рамках проекта «Я познаю мир»
Цель мероприятия: знакомство учащихся с удивительными растениями планеты, с примечательными растениями Беларуси, с исчезающими видами растений планеты.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о растительном мире планеты
Развивающая: развить интерес к изучению нашей планеты
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь и заботу ко всему живому.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийная установка, проектор
План мероприятия
1. Вступительное слово педагога
2. Страница 1. Топ удивительных растений планеты
3. Страница 2. 10 самых примечательных дикорастущих растений Беларуси
4. Страница 3. 5 уникальных растений на грани исчезновения
5. Заключительное слово педагога
Ход мероприятия
1. Вступительное слово педагога
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о растениях. Но не обо всех, а только о самых уникальных, самых интересных и самых необычных и, к сожалению, об исчезающих. Наш устный журнал включает три страницы, которые вас познакомят с удивительными растениями планеты, с примечательными растениями Беларуси и расскажет об исчезающих растениях.
2. Страница 1.Топ удивительных растений планеты
На сцене появляются два ведущих, роль которых исполняют учащиеся объединения по интересам «Экологический туризм: следопыты».
Ведущий 1:
- Растительный мир очень красив и многообразен. Сегодня существует около 360.000 различных видов растений (деревья, травы, кустарники и другие). Среди них есть особенные, удивительные виды, которые превзошли все другие виды растений по различным показателям, прочно закрепив за собой звание «самых-самых».
Ведущий 2:
- Сегодня мы вам представим топ удивительных растений мира.
Ведущий 1:
- Знакомьтесь, бамбук:

Это самое быстрорастущее растение планеты. Он произрастает в Азии, является съедобным и может за одни сутки вырасти почти на 1 метр. Диаметр стеблей бамбука тоже увеличивается, так стебель тридцатиметрового растения может достигать в диаметре 20-30 см.
Ведущий 2:
-А это – амазонская виктория:

Самым большим водным растением мира является амазонская виктория. Родина этого растения – Южная Америка. Плавучий лист растения способен достигать в диаметре более двух метров! Эта широкая листовая платина достаточно прочная, поэтому на ней может прокатиться не только Дюймовочка, но и человек, вес которого не превышает 50 кг.
Ведущий 1:
- А у этого наземного растения самые большие листья. Знакомьтесь, пальма рафия! Листья этого растения могут вырастать до 20 метров в длину, а сама пальма вырастает до 16-18 м в высоту:

Ведущий 2:
- А самым толстым растением мира считается баобаб. Окружность его ствола может составлять 10 метров, а в некоторых стволах баобабов могут уместиться 40 человек. Это дерево также же считается одним из самых причудливых в мире. Баобаб иногда называют «деревом, растущим головой вниз», так как его крона напоминает корни.

Ведущий 2:
- Самым высоким растением мира является, конечно же, дерево. А называется это дерево – вечнозеленая секвойя! Средняя высота этого дерева около 90-100 метров, а рекордная высота в 117 м была зарегистрирована в Калифорнии (США), где вечнозеленая секвойя является символом штата.

Ведущий 1:
- В наш парад растений попало и самое дурнопахнущее растение планеты – аморфофаллус. Соцветия некоторых разновидностей пахнут как гнилая рыба или разлагающееся тело животного. Такой отвратительный запах цветок испускает, чтобы привлечь насекомых-опылителей. Кстати, этому же растению принадлежит и звание на «самое большое соцветие»: высота цветка 2,5 м, а его ширина – 1,5 м.

Ведущий 2:
- А самой раскидистой кроной может похвастаться фикус бенгальский. Она может достигать 500 метров в ширину. Самый известный фикус бенгальский носит название Великий баньян. Он находится в городе Хауре, в Индийском ботаническом саду.

Ведущий 1:
- Звание самого большого в мире дерева носит секвойядендрон гигантский, растущий в Национальном парке «Секвойя» в Калифорнии, США и названное в честь генерала Гражданской войны Шермана. По своему объему оно является самым большим деревом планеты, но не самым высоким.

Ведущий 2:
- Топ удивительных растений планеты закрывает самое большое колючее растение - кактус сагуаро, или гигантская карнегия. Он произрастает в Мексике и некоторых районах США. Кактус может достигать 15 метров в высоту. Крупные экземпляры весят до 10 тонн! Кроме того, цветок кактуса содержит около 3500 тычинок настолько крупных, что некоторые местные птицы вьют на них гнезда.

3. Страница 2. 10 самых примечательных дикорастущих растений Беларуси
На сцене появляются два ведущих, роль которых исполняют учащиеся объединения по интересам «Экологический туризм: следопыты».
Ведущий 1:
- Не секрет, что все красивое пользуется повышенным спросом. Поэтому большинство из представленных ниже растений встречаются на территории нашей страны крайне редко и занесены в Красную Книгу. И если таковые попадутся вам на глаза в естественных условиях произрастания, то ученые призывают их не срывать, а, если уж так приглянулись, то просто фотографировать. Ведь только увидеть их в дикой природе – большая удача!
Ведущий 2:
- Орхидея-призрак, она же Надбородник безлистный. Это растение встречается чуть чаще знаменитой "папараць-кветкі". Долгое время считался исчезнувшим видом для Беларуси, поскольку ботаники не находили его на просторах страны с 20-х гг. минувшего столетия. Однако в 2009 г. на территории Браславского района он был вновь обнаружен. В единичном экземпляре. И с тех пор о нем вновь ни слуху ни духу. Надбородник безлистный не так то просто обнаружить из-за любопытной особенности цикла его развития: если внешние условия неблагоприятны, то он может годами, иногда даже до десяти лет, находиться в почве и никак себя не проявлять. Если же окружающая температура, влажность и другие параметры его удовлетворяют, то цветок выходит на поверхность.

Ведущий 1:
- Подснежник, или Галантус снежный. До недавнего времени специалисты полагали, что в Беларуси этот герой сказки “12 месяцев” не растет. На приусадебных участках он культивируется уже давно, однако в дикой природе его не встречали. На самом же деле, дикорастущий подснежник все же можно обнаружить на крайнем юго-западе Беларуси.

Ведущий 2:
-Чилим, он же Водяной орех плавающий, он же Чертов орех.Это водное растение. Растет обычно по старицам рек, в пойменных озерах в основном на юге Беларуси. Его маленький белый цветок с виду не очень примечателен, однако осенью он преображается в странного вида загогулину с четырьмя закрученными выростами в виде шипов. Шипы ему нужны для того, чтобы укореняться в ил, а затем прорасти и сформироваться в новое растение. Плоды его довольно вкусные и по вкусу действительно напоминают орехи. Археологические раскопки свидетельствуют, что некогда его употребляли в пищу довольно активно, и для наших предков он играл ту же роль, что и картофель для нас сегодня.


Ведущий 1:
- Лилия кудреватая, или лесная, она же Лилия царские кудри.
В Беларуси дикая лилия встречается в широколиственных лесах на юге и центральной части республики. В народных медецинах Китая, Тибета, Монголии, Сибири лилия кудреватая используется как лекарственное растение. Там же часто употребляется в пищу как в сыром, вареном, жареном виде, так и в качестве приправы. Еще добавляется в корм домашним животным. У нас же она имеет скорее чисто эстетическое значение.

Ведущий 2:
- Пыльцеголовник красный чаще всего встречается по сухим, разреженным лесам в южных и центральных районах Беларуси. Благодаря тому, что его пыльца содержит в себе смесь этанола и наркотических веществ, этот цветок особенно любят осы. И пьянеют от него настолько, что порой не могут взлететь

Ведущий 1:
- Сон-трава, она же Прострел раскрытый
Этот цветок в Беларуси произрастает достаточно широко, однако ареал его распространения с каждым годом сокращается. Дело в том, что этот вид предпочитает проживать в старых лесах с низкой плотностью деревьев, поскольку не любит тени. А из-за ведения хозяйственной деятельности человеком наши леса постоянно омолаживаются. Что вынуждает сон-траву либо “прятаться” в почву, подобно орхидее-призраку, либо исчезать вообще.

Ведущий 2:
- Гладиолус, или Шпажник черепитчатый. “Культурный” гладиолус, выращиваемый на приусадебных участках, знаком, пожалуй, всем и каждому. Но не каждый знает, что в Беларуси произрастает в том числе и дикий гладиолус. Растет он обычно на влажных лугах, на опушках и полянах лесов северной части республики.

Ведущий 1:
- Ирис, или Касатик Сибирский. Еще один дикорастущий вариант декоративного растения. Всего в Беларуси зафиксировано три вида диких ирисов. Представленное на снимке растение можно обнаружить на лугах в поймах рек, чаще всего на юге и юго-востоке республики. Может вымахать в высоту до метра, иногда чуть выше.

Ведущий 2:
- Рододендрон желтый, он же Турецкий богун
Сильно разрастающийся ветвистый кустарник. Он растет в заболоченных полесских лесах и встречается в основном в Гомельской области, чуть реже - на Брестчине. Растение очень ядовито и способно вытеснять другие растения.

Ведущий 1:
- Береза карликовая, или малорослая. Она образует сплошные заросли в альпийском поясе, арктической тундре России и Канады, у нас же встречается эпизодически. Прячется она в болотах на крайнем севере страны, иногда на берегах озер.

4. Страница 3. 5 уникальных растений на грани исчезновения
На сцене появляются два ведущих, роль которых исполняют учащиеся обединения по интересам «Экологический туризм: следопыты»
Ведущий 1:
- Не только животные находятся под угрозой, такая же ситуация сложилась и в растительном мире. Мы предлагаем вам познакомиться с 5 редкими представителями флоры, численность которых порой достигает лишь нескольких десятков экземпляров. Внуки наши уже могут их не увидеть.
Ведущий 2:
- Непентес Аттенборо растёт на филиппинском острове Палаван и на склонах горы Виктория. Этот кустарник, достигающий в высоту 1,5 метров, питается насекомыми, попадающими в его ловушку, напоминающую по форме кувшинчик. Были отмечены случаи, когда в такую емкость попадали и небольшие грызуны.

По классификации Международного союза охраны природы, непентес Аттенборо является исчезающим видом — из-за небольшого ареала своего распространения в сочетании с браконьерством.
Ведущий 1:
- «Пальма самоубийца», растущая только на северо-западе Мадагаскара — это самая крупная пальма на острове. Практически всё время жизни она не плодоносит, расцветая только перед своей гибелью — приблизительно в возрасте 30−50 лет. Процесс плодоношения отнимает у растения слишком много энергии, и, завершив его, оно полностью высыхает и разрушается.

Ведущий 2:
- Орхидея ризантелла Гарднера. Она отличается от других орхидей тем, что обитает под землей.

Поскольку растение не может черпать энергию из солнечного света, оно подпитывается паразитирующими на нём грибами.
Ведущий 1:
- Медузагина супротивнолистная своим названием обязана сходству плодов с медузой. Дерево, достигающее в высоту 9 метров, встречается только на сейшельском острове Маэ, где растёт в труднодоступных расщелинах скал.

Оно считалось вымершим, пока не было заново открыто в 1970-х годах. В настоящее время насчитывается до 90 взрослых деревьев, и многие из них уже утратили способность к плодоношению.
Ведущий 2:
- Маммиллярия Эрреры - кактус из рода Маммиллярия, в диком виде можно встретить лишь в окрестностях города Кадерейта мексиканского штата Керетаро. Его миниатюрный стебель в период цветения покрывается красными или розовыми цветами.

Красивый и простой в уходе кактус стал крайне популярен среди любителей комнатных растений. Как результат, за последние 20 лет численность дикорастущей маммиллярии Эрреры уменьшилась на 90%.
5. Заключение
Педагог:
- Природа дает людям всё, а люди и забирают всё, без остатка, действуя во благо своим интересам. Но закон жизни прост – где-то прибыло – откуда-то убудет. Прибывает у человека, а вот в природе всё только убывает! Уже очень много того, чем любовались наши прадеды, мы не видим в дикой природе, а очень много из того, что нам радует душу, не увидят наши внуки! Мы в силах всё изменить! Надо просто научиться беречь то, что у нас есть, то, что нам подарила наша планета! Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Устный журнал «Немного о растениях»

Рекомендуем посмотреть:

Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни Конспект внеурочного занятия по экологии для младших школьников. Мир зверей Внеклассное мероприятие по экологии с презентацией. Конференция для младших школьников "Живые бароме Сценарий «Праздник посвящения в юные натуралисты»

Похожие статьи:

Экологический праздник, 3 - 4 класс. Сценарий

Внеурочное занятие по экологическому направлению, 3 класс

Классный час в 3 классе. Река - Волга

Конкурс «Знатоков природы», 4 класс

Конспект занятия «Животные зимой», 1 класс

Участник №23 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 марта по 3 июня 2017 года
Экологическое исследование для учащихся с презентацией | Интеллектуальная игровая программа для школьников 5-6 класса с презентацией
Опубликовано: 2797 дней назад (26 апреля 2017)
Просмотров: 7829
+48
Голосов: 48
Комментарии (43)
Валентина Михайловна Скрипникова # 27 апреля 2017 в 09:38 +3
Здравствуйте!Очень интересный и познавательный материал!голос!Заходите в гости!
Обязательно буду использовать ваш материал к подготовке к занятиям!удачи!
Данильченко Оксана Анатольевна # 27 апреля 2017 в 17:51 +4
Интересная публикация! Замечательное мероприятие, которое углубляет знание ребят, участвующих в проведении журнала, и расширяет знание зрителей. Поставленные цель и задачи достигнуты. Сценарий представляет интерес для педагогов дополнительного образования, учителей биологии и начальных классов. Его можно использовать на классных часах, во время проведения тематических недель по биологии. Успехов педагогу и ребятам и новых творческих открытий в волшебном мире природы!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 28 апреля 2017 в 17:37 +2
Замечательный, интересный и познавательный материал. Много необычных растений. Работа оформлена яркими фотографиями. Желаю удачи в конкурсе и примите мой голос!
Светлана Витальевна Рарич # 28 апреля 2017 в 18:08 +1
очень интересный материал. Спасибо и мой голос!
Елена Леонидовна Уточкина # 28 апреля 2017 в 18:56 +2
Очень интересный и познавательный материал с отличными иллюстрациями. С удовольствием голосую!
Наталья Филинкова # 28 апреля 2017 в 19:19 0
Светлана Вадимовна, замечательная подборка фотографий, интересный материал, развивающий любознательность. Примите голос!!!
Татьяна Витальевна Руднева # 28 апреля 2017 в 19:57 +1
Уважаемая Светлана Вадимовна! Вы подготовили очень хороший устный журнал. В нём обилие информации, которая любопытна не только детям, но и взрослым. О части растений я слышала впервые, тем интереснее было с ними познакомиться, увидеть, как они выглядят. Иллюстративный материал вообще заслуживает наивысших похвал. А самое главное - это смысл занятия. Детям показывается красота природы и всё время звучит призыв сохранить всё это для потомков. Считаю Вашу работу очень достойной и с большим удовольствием отдаю за неё свой голос.
Ольга Сергеевна Дьякова # 28 апреля 2017 в 20:59 +2
Светлана Вадимовна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, познавательный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ирина Борисовна Порхачева # 28 апреля 2017 в 21:24 +2
Светлана Вадимовна, здравствуйте! Прекрасные иллюстрации,удивительными растениями планеты. Для детей очень интересный и познавательный материал. Удачи! Примите мой голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 28 апреля 2017 в 22:23 +2
Замечательный материал, прекрасные иллюстрации, спасибо за приглашение, Светлана Вадимовна! Голосую.
Светлана Александровна Баскакова # 28 апреля 2017 в 23:20 +5
Светлана Вадимовна,добрый вечер!Очень понравился ваш устный журнал о растениях на нашей планете.С удовольствием рассматривала иллюстрации и читала информацию о них. Отдельно хочу отметить отличное оформление публикации,которое полностью соответствует конкурсной работе. Молодцы,что развиваете познавательный интерес детей,используя различные формы работы с использованием ИКТ. Голос и удачи!
Наталья Викторовна Бурдейная # 29 апреля 2017 в 06:42 +3
Светлана Вадимовна, спасибо за приглашение. Очень интересный, познавательный, содержательный материал.
Примите мой голос в поддержку!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 29 апреля 2017 в 09:12 +1
Интересно, красочно, познавательно. Голосую +1
Лариса Анатольевна Маслиенко # 29 апреля 2017 в 11:34 +1
Познавательно! Ярко! Интересно! Примите голос.
Вера Александровна Павлухина # 29 апреля 2017 в 13:13 +4
Светлана Вадимовна,добрый вечер! С удовольствием голосую за прекрасную разработку. С Вашего позволения беру Ваш материал себе в копилочку. Голос.
Марина Викторовна Киселева # 29 апреля 2017 в 15:03 +1
Светлана Вадимовна, спасибо за приглашение!
Какой удивительный мир растений!
Благодарю за интересный материал!
Успехов!
Елена Ивановна Кремень # 29 апреля 2017 в 21:17 +1
Добрый вечер, Светлана Вадимовна! Интересный и познавательный материал. Примите голос!
Елена Юрьевна Касимова # 29 апреля 2017 в 21:24 +2
Светлана Вадимовна, потрясающе необыкновенный материал! Интересно будет не только детям. Красочные иллюстрации, удивительные примеры растительного мира нашей планеты. Браво! Голосую за Вас!
(В разделе про «Пальму самоубийцу» из Мадагаскара видимо опечатка: Практически всё время жизни она не плодоносит, расцветая только перед своей гибелью — приблизительно в возрасте 30−50 лет.)
Наталия Валентиновна Кузнецова # 30 апреля 2017 в 12:34 +2
Здравствуйте, Светлана Вадимовна! Спасибо за прекрасный материал. Очень интересно было познакомиться с удивительным миром растений. Красочные фотографии, краткое описание, интересные факты.Примите голос!
Елена Викторовна Гончаренко # 30 апреля 2017 в 13:40 +1
голосую
Ольга Ивановна Марченко # 30 апреля 2017 в 15:11 +5
Здравствуйте, Светлана Вадимовна. Благодарю за приглашение. Прекрасный материал - познавательно, интересно и содержательно. Примите мой голос!!!
Наталья Александровна Цуцерова # 30 апреля 2017 в 15:30 +1
Добрый день! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась материалом. Много интересного и познавательного. Замечательно что на занятие применили ИКТ, так детки узнают новое и закрепляют материал. Удачи и творческих успехов.
Александра Евгеньевна Александрова # 30 апреля 2017 в 20:29 +1
Светлана Вадимовна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, познавательный, содержательный материал.
Голос!
Наталья Михайловна Шилова # 1 мая 2017 в 04:55 +2
И опять такой яркий, важный, познавательный материал, Светлана Владимировна, вы предоставили. Наверняка детям на ваших занятиях очень интересно. Вы настоящий профессионал своего дела! И ещё я с вами полностью согласна "Надо просто научиться беречь то, что у нас есть, то, что нам подарила наша планета!" Голосую с удовольствием! Н.
Галина Владимировна Козюкова # 1 мая 2017 в 06:43 +2
Светлана Вадимовна, с большим интересом познакомилась с вашим материалом, очень понравилось, голосую. В год экологии он будет востребован педагогами. Познавательный и увлекательный, расширяет кругозор детей, снабжён яркими иллюстрациями. Успехов Вам!
Елена Николаевна Салихова # 1 мая 2017 в 17:41 +3
Будучи школьницей я готовила реферат на сходную тему. Как же тяжело было найти интересные факты, а особенно иллюстрации. Благодаря Вашей работе ребята могут расширить свои знания об удивительном растительном мире нашей планеты, а педагоги найдут для себя прекрасный дополнительный материал по данной теме. В том числе и благодаря красочной презентации. Голос!
Тамара Владимировна Ткаченко # 1 мая 2017 в 19:22 +1
Светлана Вадимовна, Ваше занятие о редких интересных растениях красочно, занятно и, наверняка, вызовет интерес у ребят. голос.
Тамара Буланкина # 1 мая 2017 в 21:59 0
Светлана Вадимовна, спасибо за интересный материал!Присоединяюсь к многочисленным восторженным отзывам коллег!Согласна, раньше собрать такой материал с такими шикарными иллюстрациями было очень сложно! Важно, что не просто увлекли детей информацией об удивительном мире растений, но и учите беречь этот хрупкий мир! Голос! Удачи!
Елена Владиславовна Пимонова # 2 мая 2017 в 19:19 +2
Доброго времени суток, Светлана Вадимовна! Большое спасибо за приглашение в гости. Прошу прощения за некоторую задержку с комментарием. Замечательная идея для устного журнала. Материал очень интересный и содержательный.
Удачи в творчестве и примите голос!
Нелли Александровна Долженкова # 2 мая 2017 в 20:17 0
Замечательный, интересный и познавательный материал. Голос! Удачи!
Марина Сергеевна Долгих # 3 мая 2017 в 21:31 0
Спасибо за интересный материал, замечательное оформление работы! Голос!
Марина Александровна Андронова # 3 мая 2017 в 22:15 +1
Замечательный материал, примите голос! Узнала много нового.
Ирина Алексеевна Глотова # 5 мая 2017 в 11:38 +1
Интересная информация! Прекрасные иллюстрации и материал к ним. Голос!
Манат Камельевна Аубакирова # 7 мая 2017 в 07:35 0
Здравствуйте.
Ваш устный журнал очень содержательный, так как включает большую познавательную информацию. К информации даются красочные иллюстрации, что способствует хорошему восприятию познавательного материала.
Желаю успехов. Примите голос.
Алла Ивановна Ефимова # 9 мая 2017 в 19:11 +4
Поставленные цель и задачи достигнуты. Работа интересная. Ее можно использовать на классных часах, во время проведения тематических недель по биологии. Успехов и голос.
Татьяна Геннадьевна Антонова # 9 мая 2017 в 20:31 +1
Прекрасный материал, познавательный, содержательный, красочный. Спасибо за то, что в такой увлекательной форме Вы не только даете детям знания об исчезающих и редких растениях, но и формируете у детей экологическую грамотность и этику. Убеждена, что Ваши ученики, подумают, прежде чем сорвать понравившийся им цветочек.Спасибо. Примите мой голос.
Наталья Владимировна Солунина # 10 мая 2017 в 17:47 +1
Интересная, познавательная работа. Расширяет кругозор не только детей, но и взрослых! Примите голос! И победы в конкурсе!
Татьяна Адамовна Волкова # 10 мая 2017 в 20:06 +1
Доброго времени суток, спасибо за приглашение, очень интересная познавательная информация о флоре разных континентов, и разных климатических зон, отличный визуальный ряд, интересная подборка фактов о каждом растении.
Юлия Вяльцева # 12 мая 2017 в 10:50 +2
Здравствуйте, Светлана Вадимовна! С большим интересом изучила Вашу публикацию "Немного о растениях". Вы представили очень интересные и необычные факты о растениях планеты и Вашей родной Беларуси. Спасибо за ценный материал. Примите мой голос! Желаю успехов!
Алла Алексеевна Кондратьева # 18 мая 2017 в 18:40 +4
Вами проделана большая работа. Вы грамотно, красочно оформили материал, поставленные задачи полностью выполнены.Голос!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 21 мая 2017 в 21:57 +3
Светлана Вадимовна, здравствуйте. С большим интересом познакомилась с вашим материалом. Познавательный и увлекательный, расширяет кругозор детей, снабжён яркими иллюстрациями. В год экологии он будет востребован педагогами. Успехов Вам и вдохновения! Голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 27 мая 2017 в 21:05 +3
Здравствуйте, Светлана Вадимовна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась материалом. Вы развиваете познавательный интерес детей,используя различные формы работы с использованием ИКТ.Примите голос.
Ольга Толмачева # 13 июня 2017 в 18:03 0
Очень интересный, познавательный материал! Голосую с огромным удовольствием!