Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интеллектуальная игровая программа для школьников 5-6 класса с презентацией

Интеллектуальная программа для 5-6 классов «Знакомство с южным полюсом»

Автор: Ясенецкая Светлана Вадимовна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г. Слуцк, Минская область, Беларусь
Описание: Публикация подготовлена в рамках информационного проекта «Я познаю мир» с учащимися ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся». Материал представляет интерес для педагогов дополнительного образования и учителей школ.
Участники: учащиеся объединения по интересам «Экологический туризм: следопыты».
Цель: знакомство с самым малоизученным континентом планеты
Задачи:
Обучающая – способствовать знакомству учащихся с материком Антарктида, его месторасположением, особенностями климата, растительным и животным миром.
Развивающая – способствовать развитию интереса учащихся к изучению нашей планеты.
Воспитывающая – способствовать воспитанию экологического мировоззрения, коммуникабельности и любознательности.
Предварительная работа: участники проекта изучают географическое положение, животный и растительный мир Антарктиды, готовят сообщения, загадки и стихотворения о животных и растениях.
Ход мероприятия
1. Знакомство с Антарктидой
Педагог:
-Здравствуйте! Еще с раннего детства у нас сформировалось понятие о том, что на севере холодно, а на юге тепло. Мы часто слышим о том, что кто-то собирается ехать на юг отдыхать. Сегодня на занятии мы узнаем, так ли тепло на юге, как мы привыкли думать, а также выясним, кто же живет на самом юге нашей планеты.
Итак, мы знаем, что на севере холодно. Действительно, там расположен самый холодный океан планеты – Северный Ледовитый океан, а вот на юге располагается суша – целый материк! Это самый холодный материк планеты – Антарктида!
Стихотворение про Антарктиду читает учащаяся объединения по интересам «Экологический туризм: следопыты» Жук Ирина
Антарктида – это ДА!
Тут нет воды, здесь тонны льда.
Туда приплыл на судне «Фрам»
Норвежец Амундсен и там
Открыл он новый материк –
Не очень мал, и не велик.
Сюда киты спеша плывут.
Пингвины мирно тут живут.
На русской станции «Восток»
Подняли флаги на флагшток.
Погода – ниже десяти,
В буране шагу не пройти.
Медведи в тундре молча ждут,
Кого бы съесть за пять минут.
Но существует Договор:
Нет места тут для всяких ссор.
Педагог:
- Посмотрите, вот так выглядит Антарктида - материк на самом южном полюсе.

Педагог:
- Антарктида по-своему уникальна. Это делает ее привлекательной для разного рода ученых и исследователей со всех точек земли. Материк расположен внутри полярного круга, поэтому там существуют лишь два времени года: полярное лето, с очень ярким солнцем и полярная зима, с таким явлением, как полярная ночь. Посмотрите.

Педагог:
- Скажите, а где еще отмечается такое явление, как полярная ночь?
Ответы учащихся
Педагог:
- Правильно, полярную ночь можно также наблюдать за северным полярным кругом. На южном полюсе летними месяцами являются декабрь, январь и февраль. В это время температура центральной части материка доходит до
-50 градусов по Цельсию, а на побережье всего лишь 0 — -5. Но зимой в Антарктиде гораздо холоднее. Термометры фиксируют -75 градусов Цельсия в центральной части, в прибрежных районах температура воздуха составляет -30. Благодаря таким режимам температуры, во льдах материка накапливается огромное количество воды. Именно поэтому Антарктида является единственным в мире материком, полностью покрытым льдом. Из-за мощного ледяного покрова Антарктида является самым высоким материком Земли. Большая часть льда сползает в океан под действием собственной тяжести. Так образовываются айсберги. Скажите, а что такое айсберг?
Ответы учащихся.
Педагог:
-Айсберг — крупный свободно плавающий кусок льда в океане или море, причем на поверхности видна лишь меньшая его часть, основная часть айсберга скрыта под водой. Посмотрите, айсберги могут иметь очень причудливые формы.


Педагог:
- Ветра, которые весь год дуют от полюса к окраинам материка и затихают лишь в районах побережья в летний период, носят название стоковые. Стоковые ветра еще одна особенность Антарктиды, вызванная приполярным положением. А сейчас нам предстоит выяснить, кто же обитает в таких суровых условиях. А начнем мы изучение животного мира Антарктиды с загадок.
2. Животный мир Антарктиды
Педагог:
- Знакомство с животным миром Антарктиды мы начнем с птиц. Мир пернатых здесь представлен пингвинами, поморниками и полярными крачками, залетают на материк и буревестники. Жук Ирина, учащаяся объединения по интересам «Экологический туризм: следопыты», подготовила сообщение о пингвинах Антарктиды.
Ирина читает стихотворение про пингвинов Т.Агибаловой
Ирина:
Антарктида – полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный,
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там пингвины.
В чёрных фраках, как артисты,
И в рубашках белых чистых
Чередой шагают чинно
Королевские пингвины.
Всем, кого они встречают,
Головой слегка качают –
Очень уж собой гордятся:
Ведь во фраках все родятся.
Ирина:
- Эти птицы довольно доверчиво относятся к человеку, ведь у них в Антарктиде тысячелетиями не было двуногих врагов. Да-да. Речь идет о пингвинах. Тех самых единственных птицах, которые плавают, но не летают. В Антарктиде живут лишь 2 из 18 видов пингвинов. Это императорские пингвины и пингвины Адели. Императорские пингвины самые крупные. Посмотрите на них.

Ирина:
- А вот так выглядят пингвины Адели

Ирина:
- Помимо упитанности, характерной приметой пингвинов считается неторопливость. По суше пингвины передвигаются весьма неуклюже, сохраняя равновесие с помощью коротких крыльев-ласт. Когда нужно ускориться, птицы ложатся на пушистое скользкое брюхо и быстро-быстро отталкиваются от снега или от земли. Такие вот черно-белые сани!

Ирина:
- Берега Антарктиды и прибрежные острова населяют поморники – ближайшие родственники чаек. Питаются поморники птицами, зверями, изредка падалью.

- Гигантские буревестники питаются морскими животными, пингвинами. Ученые выяснили, что буревестники используют силу ветра, чтобы облететь весь земной шар и вернуться к месту гнездования.

Педагог:
- А про млекопитающих, населяющих берега Антарктиды и прибрежных островов расскажет Чернушевич Яна.
Яна:
- Рассказали мне тюлени,
Что толсты не из-за лени:
- Мы без дела не сидим,
Рыбу ловим и едим -
Сытно в завтрак, плотно в ужин,
Нам ведь жир подкожный нужен.
С ним мы в злые холода
Не замерзнем никогда!
Добросовестный тюлень
Подрастает каждый день,
А вот стройными тюлени
Тут становятся от лени!
Яна:
- А это тюлень Уэддела

Яна:
- Всего на земном шаре существует 8 видов тюленей, 3 из которых обитают на Антарктическом побережье: тюлень Уэдделла, тюлень Росса, тюлень крабоед. Внешний вид тюленей отчетливо указывает на их водный образ жизни. Окраска тела у большинства видов темная — серая, бурая, некоторые виды могут иметь крапчатый узор или контрастную окраску. Чаще всего тюлени образуют групповые скопления — лежбища — на берегу или льдине. Тюлени на берегу неуклюжи и беспомощны: обычно они лежат недалеко от воды, время от времени ныряя в полынью за добычей. Питаются тюлени разнообразными водными животными — рыбой, моллюсками, крупными ракообразными.
А вот это – морской слон – крупнейший ластоногий житель планеты.

Яна:
- Свое название морские слоны получили не случайно, это животные действительно исполинских размеров. Помимо размеров у морских слонов есть еще одна особенность, которая делает их похожими на настоящих слонов. Самцы этих животных имеют утолщенный мясистый вырост на носу, похожий на короткий хобот. Посмотрите, какое огромное это животное.

Яна:
- Несмотря на крупные размеры, многие морские слоны гибнут в пастях касаток и акул. Питаются эти звери в основном головоногими моллюсками, реже рыбой. В общем, морские слоны довольно спокойные и даже апатичные животные. Из-за своего большого веса на суше они неповоротливы и ведут себя вяло.
Широко представлены у берегов Антарктиды и прилегающих островов китообразные – крупнейшие из млекопитающих планеты! Китами Антарктиды называются все киты, которые хотя бы часть времени в году, проводят вблизи берегов континента. К ним относятся: синий кит - самое большое млекопитающее планеты:

южный гладкий кит:

Сейвал:

Финвал:

Кашалот:

Горбатый кит:

Южный малый полосатик:

Касатка:

- 8 месяцев в году киты почти ничего не едят и выживают за счёт накопленного жира. Однако всё лето они питаются практически без остановки, поглощая до трёх тонн пищи в день. Рацион кита в основном состоит из водорослей и мелких ракообразных. Порой киты закусывают небольшой рыбой.
3. Физкультминутка
Педагог:
- Ребята, а сейчас немного передохнем и разомнем ручки и ножки. Повторяйте за мной движения
Антарктида – белый край!
Ты за мною повторяй!
Руки вверх, шире, ниже,
Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой!
Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах,
О тюленях, о китах, о холодных белых льдах!
А теперь глаза открой, возвращаемся домой!
Молодцы!
4. Растительный мир Антарктиды
Педагог:
- Ребята, если животный мир Южного материка представлен гигантскими животными и птицами, то растительный мир очень бедный и скудный. А все из-за сурового климата. Больше всего здесь водорослей – около 700 видов. Побережье материка и его равнины, свободные ото льдов, покрывают мхи и лишайники. А вот цветущих растений всего два вида. Это колобантус кито и антарктический луговик.
Колобантус кито

Луговик Антарктический

Педагог:
- Широко представлены мхи:

Педагог:
- Оголенные выступы скал покрыты лишайниками – живые организмы, образованные симбиозом гриба и водоросли.
Лишайники

Педагог:
- Все представители растительного мира Антарктиды успешно приспособились к вечному холоду. В их клетках содержится мало воды, а все процессы происходят очень медленно.
5. Командная игра «Знатоки»
Педагог:
- Ребята, а сейчас давайте немного поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал занятия. Я предлагаю вам поделиться на две команды.
Учащиеся делятся на две команды, рассчитываясь на первый-второй. Первые номера – одна команда, вторые номера – вторая.
5.1. Загадки про Южный материк и его обитателей
Загадки загадывает учащаяся объединения по интересам Экологический туризм: следопыты Клещукевич Полина. Побеждает та команда, которая отгадала больше загадок.
1. В Антарктиде между льдин
В чёрном фраке птица ходит,
Деток в холоде выводит,
Птицу ту зовут
(Пингвин)
2.На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы детёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий ...(Пингвин)

3.Океанская вода!
Ой, холодная всегда!
А они лежат на пляже,
вроде загорают даже!
А один: "Купаться лень!"
Дети, это кто -….... (Тюлень)

4.Он морских просторов странник,
бурь, штормов и волн посланник!
Непогоды всякой крестник!
Дети, это..................(буревестник)

5.Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)

6.Из чаек известен полярный разбойник,
Гнездо разорит кровожадный... (поморник)

7. Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (Айсберг)

8. Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)

9. В эти темные полгода
С освещеньем туго.
В сумраке живет природа
За полярным кругом. (Полярная ночь)

10.Там, где близко полюса,
Происходят чудеса.
Солнце в небе кругом ходит
И полгода не заходит. (Полярный день)

11.Знает каждый ученик
Самый южный материк.
Глобус мы перевернем
И название найдем. (Антарктида)

12. Сел тюлень на этот плот,
В море Уэдделла плывет.
Плот для странствий ненадежен,
Расколоться с треском может. (Льдина, торос)

13. На планете это место
Чрезвычайно интересно.
Там совсем деревьев нет,
Не растет и клевер,
В этой точке юга нет,
А повсюду - Север. (Южный полюс)

14.Пробираюсь к полюсам
На широких лыжах,
Чтоб к научным чудесам
Оказаться ближе. (Полярник)

15.Он мощнее всех судов
Пробивает толщи льдов
И плывет к полярной льдине
С мишками косматыми.
Двигатель не на бензине,
А на мирном атоме. (Ледокол)

16.Я скажу, друзья, без шуток –
На Земле есть линия,
За которой много суток
Длится ночка синяя.
Ей на смену день приходит –
Солнце долго не заходит!
Этих линий две на свете.
Назовите их в ответе. (Полярный круг - северный и южный)

5.2. Кроссворд «Антарктический»
Педагог:
- Я раздаю вам кроссворды, на разгадывание которых отводится 5 минут, побеждает та команда, которая правильно разгадает большинство слов.
По горизонтали:
1. Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан горбатый ...
4. Океан седой ревёт.
Каменистый пляж. Животик
Солнце греет. Старый кот…
Нет не кот… Морской он
5.Любит море, небо, ветер
Тот летающий матрос!
Крылья всех длинней на свете,
Он зовется...
6. Этот южный материк
И не мал, и не велик
Нунатаки, снег и льдины,
И веселые пингвины
Здесь давно нашли приют.
Материк тот как зовут?
По вертикали:
2. Удивительное дело – как дружны зеленый с белым!
Друг за друга отвечают и друг друга выручают!
3.Крупный, свободно плавающий кусок льда в океане

По горизонтали:
1. кит
4. котик
5. альбатрос
6. антарктида
По вертикали:
2. Лишайник
3. айсберг
Учащиеся разгадывают кроссворд, затем ответы проверяются, исправляются ошибки и определяется команда-победитель.
5.3. Викторина «Юные полярники»
Педагог:
-Ребята, а последний наш конкурс покажет, как внимательно вы сегодня слушали. Я буду задавать вопросы по сегодняшнему материалу всем участникам команд по очереди. Те игроки, которые не смогли дать правильный ответ, выбывают из игры. В итоге победит та команда, в которой останется больше игроков.
Викторина «Юные полярники»
1. Какой материк расположен на южном полюсе?
2. Какое государство расположено на материке Антарктида?
3. Антарктида обладает огромными запасами пресной воды. В каком состоянии находится эта вода?
4. Что такое айсберг?
5. Что такое полярная ночь?
6. Где, кроме Антарктиды, можно наблюдать полярное сияние?
7. Как называются ветра, дующие от центра Антарктиды к ее окраинам?
8. Бывают ли у пингвинов детские сады?
9. Какие виды пингвинов обитают в Антарктиде?
10. Что за птицы, населяющие берега Антарктики, по любопытству сравнимы с человеком?
11. Назовите крупного ластоного, по своим размерам уступающего лишь морскому слону?
12. Морской слон – крупнейший ластоногий житель планеты. За какие особенности он получил свое название?
13. Кто является врагом морских слонов?
14. Ближайшие родственники чаек – поморники. Чем они питаются?
15. Назовите птицу, использующую силу ветра для того, чтобы облететь весь земной шар и вернуться к месту гнездования?
16. О каком животном идет речь: на берегу они неуклюжи и беспомощны: обычно они лежат недалеко от воды, время от времени ныряя в полынью за добычей?
17. Колобантус кито и луговик антарктический – это что?
18. Перечислите представителей растительного мира Антарктиды?
19. О каком явлении идет речь: «мистический, огненный танец на небесах, который внезапно появляется и также внезапно исчезает»
20. Назовите поры года в Антарктиде?
Подводятся итоги конкурса и итоги игры, определяется команда-победитель.
6. 10 интересных фактов об Антарктиде
Педагог:
- Ребята, а в завершение нашей программы учащаяся объединения по интересам «Экологический туризм: следопыты» Грицкевич Дарья расскажет вам 10 интересных фактов об Антарктиде
Дарья:
-Итак, что же стоит знать о самом загадочном континенте планеты
1. Буквально название «Антарктика» переводится как «напротив медведя». Древние греки назвали ледяной север «Арктикос» в честь Большой Медведицы, расположенной на Северном полюсе.
2. Официально Антарктида была открыта лишь в 1820 году в ходе русской кругосветной военно-морской экспедиции под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.
3.Антарктика не принадлежит ни одному государству Хотя несколько стран (включая Австралию, Аргентину и Великобританию) в свое время пытались претендовать на собственность над Антарктикой, она по сей день остается свободным от государства пространством. В 1959 году был заключен «Договор об Антарктике», провозглашающий ее «природным запасником, предназначенным для мира и науки». Договор подписали 48 государств.
4. Антарктида – единственный континент без временных зон. Обитающие здесь ученые живут либо по времени своей родины, либо по времени сотрудников, поставляющих им еду и экипировку.
5. Антарктика – не только самое холодное место Земли, но и самое сухое. Среднее количество осадков в Антарктике составляет лишь 10 сантиметров. Поверхность и климат этой местности так напоминают поверхность Марса, что NASA проводили здесь испытания космической программы «Викинг».
6. Однако, несмотря на свою сухость, Антартика содержит 70% от запасов всей пресной воды на планете – естественно, в форме льда!
7. Холод и сухость – не единственные рекорды континента. Здесь же находятся точки самого сильного и продолжительного ветра и самой мощной солнечной радиации.
8. В Антарктиде нет постоянных жителей Единственные, кто живет на этих негостеприимных землях – ученые. В летние месяцы их количество составляет около 5 тысяч человек. Зимой эта цифра уменьшается до 1 тысячи.
9. Айсберги в Антарктике достигают рекордных размеров. Так, в 2000 году здесь откололся айсберг, достигавший 295 километров в длину и 37 — в ширину. Капитан Титаника точно заметил бы его издалека!
10. Зимой материк Антарктиды значительно прибавляет в размерах. Лед покрывает окружающие ее моря с большой скоростью! Как результат, Антарктида увеличивается почти вдвое.
7. Заключительное слово педагога.
Педагог:
- Ребята, про Антарктиду можно говорить часами, ведь это самый загадочный и самый малоизученный материк, но наше занятие подходит к концу и нам пора прощаться. В завершение хочу спросить, что вам больше всего запомнилось из вышесказанного?
Звучат ответы учащихся
Педагог:
- Спасибо за внимание! До новых встреч!
Презентация на тему: Знакомство с Южным полюсом

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов с презентацией Интеллектуальная игра по математике для 5 класса с презентацией Интеллектуальная викторина с ответами и презентацией для 5 класса по теме: Ветер Интеллектуальная игра для 5-9 класса на тему: ЗОЖ

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для 6 класса

Конкурс Эрудитов, 6 класс. Вопросы и ответы

Интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку

Интеллектуальная игра в 5 классе, посвященная творчеству А. С. Пушкина

Конкурс эрудитов, 5 класс

Участник №24 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 марта по 3 июня 2017 года
Устный журнал в начальной школе с презентацией о растениях | Экологическая проблема - пластиковая бутылка
Опубликовано: 2769 дней назад (27 апреля 2017)
Просмотров: 6493
+56
Голосов: 56
Комментарии (57)
Данильченко Оксана Анатольевна # 27 апреля 2017 в 18:00 +5
Публикация знакомит с миром льдов и морозов, с материком о котором все знают всё и не знают ничего. Она знакомит с некоторыми животными и растениями Антарктиды и вызывает желание узнать о них больше! Материал адаптирован заявленному возрасту детей, хорошо проиллюстрирован. Автору хочется пожелать новых новых идей и их воплощений в сценарии и экологические мероприятия. Успехов!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 27 апреля 2017 в 19:41 +5
Оксана Анатольевна! Спасибо!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 28 апреля 2017 в 10:59 +6
Замечательный мастер класс: хороший конспект, прекрасные иллюстрации, раскрыт животный и растительный мир Антарктиды здорово! Примите голос!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 28 апреля 2017 в 12:56 +3
Татьяна Михайловна! Спасибо!
Виктория Олеговна Ляпина # 28 апреля 2017 в 12:08 +7
Работа просто шикарная. Видна большая подготовка интереснейшего материала, который будет интересен и детям и взрослым. Использование разных форм на уроке делает его увлекательным. Отличное оформление и отдельное спасибо за презентацию!!!!!!!!!Голосую и желаю Удачи!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 28 апреля 2017 в 12:56 +5
Виктория Олеговна, спасибо!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 28 апреля 2017 в 17:33 +3
Очень интересный, познавательный материал. Подобраны отличные фотографии. Желаю вам удачи и примите мой голос!
Светлана Витальевна Рарич # 28 апреля 2017 в 18:06 +2
Богатый материал, интересно представлен. Спасибо, примите мой голос +1
Елена Леонидовна Уточкина # 28 апреля 2017 в 18:46 +4
Очень интересное виртуальное путешествие в Антарктиду, Светлана Вадимовна. Прекрасно подобран познавательный материал с отличными фотографиями. Маленькое замечание: животное лучше называть кОсатка. А кАсатка - птица из рода ласточек. И хотя некоторые словари допускают вариант названия китообразного с буквой "а", предпочтительным все же является написание через "о".
Голосую с удовольствием!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 28 апреля 2017 в 18:56 +3
Благодарю за приглашение! Вами собран огромный познавательный материал про Антарктиду! Прекрасные фотографии! Подобраны интересные задания для игровой программы! Оставляю голос в поддержку!
Елена Юрьевна Деришева # 28 апреля 2017 в 19:07 +2
Интересный, познавательный материал. Голос.
Татьяна Витальевна Руднева # 28 апреля 2017 в 19:31 +4
Уважаемая Светлана Вадимовна! Вы подготовили и провели великолепное занятие. Оно отличается содержательностью, разнообразием форм и приёмов. Подобран очень интересный иллюстративный материал. Такое занятие не может не вызвать у детей живой отклик. Желаю Вам новых идей и хороших воспитанников.
Ольга Сергеевна Дьякова # 28 апреля 2017 в 20:58 +4
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие и чудесная презентация! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ирина Борисовна Порхачева # 28 апреля 2017 в 21:19 +3
Светлана Вадимовна, здравствуйте! Очень интересный, содержательный интеллектуальный материал для 5-6 классов «Знакомство с южным полюсом». Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 28 апреля 2017 в 22:21 +2
Прекрасная разработка, много познавательной и интересной информации, заинтересует не только пяти клашек! Голосую, желаю победы в конкурсе!
Светлана Александровна Баскакова # 28 апреля 2017 в 22:56 +4
Светлана Вадимовна,добрый вечер!Материал познавательный,подобран грамотно,с учётом возрастной аудитории. Оформление отличное. Спасибо,что поделились с коллегами интересной публикацией, способствующей развитию интереса детей к изучению нашей планеты.Голос и удачи!
Раиса Николаевна Паргишева # 29 апреля 2017 в 01:55 +1
Добрый день, Светлана Вадимовна! Замечательная игра: хороший конспект, прекрасные иллюстрации, раскрыт животный и растительный мир Антарктиды здорово! Конечно же примите мой голос, №16! Удачи и победы в конкурсе!
Наталья Викторовна Бурдейная # 29 апреля 2017 в 06:41 +3
Светлана Вадимовна, благодарю за приглашение! Вами собран огромный познавательный материал. Интересные задания не дадут детям, скучать на уроке!
Мой голос в поддержку!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 29 апреля 2017 в 09:10 +1
Интересный и познавательный материал. Работа хорошо проиллюстрирована. Голосую +1
Лариса Анатольевна Маслиенко # 29 апреля 2017 в 11:31 +1
Добрый день, Светлана Вадимовна! Разработка очень интересная,познавательная, яркая, использование разных форм делает его увлекательной. Отдельное спасибо за презентацию, взяла в свою копилочку для уроков географии. Голосую с удовольствием и желаю Удачи!
(Могу предложить схожий с презентацией материал по Африке)
Ирина Сергеевна Бобина # 29 апреля 2017 в 12:40 +1
Уважаемая Светлана Вадимовна! с огромным интересом побывала у Вас на страничке. Ваш урок носит большой познавательный материал, интересные загадки, викторину, очень красочные иллюстрации, стихи .Уверена, ребятам очень понравился урок! Спасибо!
Вера Александровна Павлухина # 29 апреля 2017 в 13:09 +2
Добрый вечер,Светлана Вадимовна! Спасибо за интересную, содержательную разработку. Вами проделана огромная работа, собран интересный материал с иллюстрациями. Такое знакомство с материком Антарктида, поможет детям с особым интересом изучать уголки нашей планеты. Примите голос.
Марина Викторовна Киселева # 29 апреля 2017 в 15:09 +1
Светлана Вадимовна, спасибо за приглашение!
Прекрасная программа для школьников!
Уникальный материал!
Дети молодцы!
Успехов!
Галина Васильевна Егорова # 29 апреля 2017 в 16:35 +1
С интересом посмотрела ваш познавательный и развивающий материал. Иллюстрации прекрасно дополняют текст и помогают восприятию содержания. Насыщенная информация помогает ребятам лучше узнать окружающий мир. Примите голос.
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 29 апреля 2017 в 18:48 +1
Добрый вечер,Светлана Вадимовна! Как всегда, у Вас познавательная, интересная программа, хорошие иллюстрации! Голос!!!
(Поэт ошибся с медведями.)
Елена Юрьевна Касимова # 29 апреля 2017 в 19:27 +2
Светлана Вадимовна, спасибо за приглашение! Очень интересная программа, много красочных иллюстраций, познавательно не только детям, думаю, что многим взрослым мало известно об этом загадочном материке, я сама для себя почерпнула некоторые интересные факты. С удовольствием голосую за Вас!
Елена Ивановна Кремень # 29 апреля 2017 в 21:12 +2
Здравствуйте, Светлана Вадимовна! Спасибо за материал, узнала много интересного и нового. Удачи и примите голос!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 30 апреля 2017 в 12:23 +1
Здравствуйте!Спасибо за приглашение на чудесный материк! Составлено грамотно, интересно. Мы познакомились с животными и природой. В заключении подвели итоги в занимательной форме, викторина и кроссворд. Браво! Примите голос.
Лариса Александровна Сошникова # 30 апреля 2017 в 12:35 +1
Здравствуйте, Светлана Вадимовна!
Программа получилась интересной и познавательной, благодаря подобранным иллюстрациям, продуманному ходу мероприятия и интересным заданиям.
Примите голос!
Дальнейших Вам успехов!
Елена Викторовна Гончаренко # 30 апреля 2017 в 13:40 +1
голосую
Ольга Ивановна Марченко # 30 апреля 2017 в 15:08 +1
Очень интересный, познавательный и прекрасно оформленный материал. Примите мой голос!
Наталья Александровна Цуцерова # 30 апреля 2017 в 15:33 +1
Отличный материал! Познавательный, увлекательный, яркий, насыщенный фотографиями и информацией. Я думаю на занятии было очень интересно. Удачи и творческих успехов.
Галина Владимировна Козюкова # 30 апреля 2017 в 19:45 +1
Голосую, Светлана Вадимовна! Интересное и увлекательное путешествие на Антарктиду! Вы знакомите с животным и растительным миром, расширяете словарный запас детей, привлекаете к изучению неизвестного. Отличные иллюстрации сопровождают презентацию. Всего Вам доброго!
Александра Евгеньевна Александрова # 30 апреля 2017 в 20:28 0
Добрый вечер, Светлана Вадимовна!Замечательное занятие и чудесная презентация! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталья Михайловна Шилова # 1 мая 2017 в 04:39 0
Светлана Владимировна, какое ледяное и прекрасное путешествие в загадочную Антарктиду вы приготовили. Я в восторге, дети думаю тоже. Та все интересно, познавательно, грамотно, красочно, необычно, доступно придумано, что я получила огромное удовольствие от вашего занятия. Также хочется отметить важную роль детей в вашем занятии, они сами рассказывали про Антарктиду своим сверстникам и ещё отмечу закрепление материала в игровой форме - всё это делает ваше занятие незабываемым! Мой голос в вашей копилке! Н.
Елена Николаевна Салихова # 1 мая 2017 в 17:35 +2
Уважаемая Светлана Вадимовна, ваши экологические путешествия - исследования поражают глубиной проникновения в тему, нетрадиционностью подхода, красотой представления материала. Интеллектуальная программа для 5-6 классов «Знакомство с южным полюсом» не является исключением. Желаю победы в конкурсе и с удовольствием голосую за Ваш высоко профессиональный проект.
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 1 мая 2017 в 18:46 +3
Добрый вечер, Светлана Вадимовна. Спасибо за приглашение. Ваша интеллектуальная игра для 5-6 классов очень понравилась необычными вопросами, рисунками, загадками. Удачи вам в конкурсе. Вам голос!
Тамара Владимировна Ткаченко # 1 мая 2017 в 19:07 +1
Здравствуйте, Светлана Вадимовна. Занятие интересное по содержанию и оформлению, конкурсы, загадки, викторина активизируют познавательную деятельность. Но допущена неточность в первом стихотворении об Антарктиде: там нет зоны тундры и белые медведи там не живут. Успехов Вам в дальнейшем.
Тамара Буланкина # 1 мая 2017 в 21:47 +1
Отличная работа!!!Светлана Вадимовна, спасибо за увлекательное знакомство с Антарктидой! Интереснейший материал, замечательные иллюстрации!С удовольствием голосую! Удачи!
Нелли Александровна Долженкова # 2 мая 2017 в 20:18 0
Очень интересный, познавательный материал. Желаю вам удачи и примите мой голос!
Марина Сергеевна Долгих # 3 мая 2017 в 21:27 0
Спасибо за интересную и содержательную публикацию! С удовольствием голосую и желаю творческих успехов!
Марина Александровна Андронова # 3 мая 2017 в 22:18 0
Голос за интересное мероприятие! Удачи!!!
Ирина Алексеевна Глотова # 5 мая 2017 в 11:45 0
Интересно, познавательно, доступно. Голос!
Ольга Борисовна Петрякова # 5 мая 2017 в 14:14 0
Интересный мастер класс, всё понятно, прекрасные иллюстрации, раскрыт животный и растительный мир Антарктиды! Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 9 мая 2017 в 19:09 0
Очень интересная программа, много красочных иллюстраций. Отличное оформление и отдельное спасибо за презентацию!Голосую и желаю Удачи!
Татьяна Геннадьевна Антонова # 9 мая 2017 в 20:15 0
Спасибо за приглашение. Очень интересное мероприятие, в ходе которого дети познакомились с малоизученным континентом планеты.Дети в ходе подготовки к мероприятию узнали о географическом расположении Антарктиды, его климатическими особенностями, животным и растительным миром этого загадочного континента. Мероприятие способствует воспитанию экологического мировоззрения, коммуникабельности и любознательности у детей.На мой взгляд поставленные цели и задачи выполнены. Спасибо за оформление и содержательность публикации. Возьму Ваше мероприятие себе в копилку. Спасибо!Голос!
Татьяна Геннадьевна Антонова # 9 мая 2017 в 20:15 0
Спасибо за приглашение. Очень интересное мероприятие, в ходе которого дети познакомились с малоизученным континентом планеты.Дети в ходе подготовки к мероприятию узнали о географическом расположении Антарктиды, его климатическими особенностями, животным и растительным миром этого загадочного континента. Мероприятие способствует воспитанию экологического мировоззрения, коммуникабельности и любознательности у детей.На мой взгляд поставленные цели и задачи выполнены. Спасибо за оформление и содержательность публикации. Возьму Ваше мероприятие себе в копилку. Спасибо!Голос!
Татьяна Адамовна Волкова # 10 мая 2017 в 16:53 0
Доброго времени суток, спасибо за приглашение, очень интересный материал вы разместили, много интересного познавательного материала , который был подан в различных формах, помогающих детям его усвоить, развивающий мышление, внимание и речь.
Юлия Вяльцева # 12 мая 2017 в 10:38 +1
Здравствуйте, Светлана Вадимовна! Спасибо за приглашение на интеллектуальную программу для школьников "Знакомство с Южным полюсом". Вы подготовили интереснейший материал, доступно и грамотно его оформили и донесли детям. С удовольствием голосую за Вашу публикацию! Желаю успехов!
Мария Владимировна Комбарова # 15 мая 2017 в 06:00 0
все подробно и доходчиво
Валентина Михайловна Скрипникова # 16 мая 2017 в 11:33 0
очень интересный материал , насыщенный иллюстрациями и фото малоизученного континента планеты!материал методически правильно выстроен!На мой взгляд цели и задачи которые вы поставили по итогам вашей работы выполнены в полной мере! голос!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 21 мая 2017 в 22:11 0
Здравствуйте, Светлана Вадимовна! Спасибо за приглашение. Очень интересный, познавательный материал. Подобраны отличные фотографии. Желаю вам удачи и примите мой голос!
Лина Валерьевна Шуленко # 24 мая 2017 в 21:55 0
Спасибо.Действительно интересный материал. Сама не могла остановиться,пока не прочитала:)Голос.
Наталия Владимировна Пуханова # 27 мая 2017 в 21:07 0
Здравствуйте, Светлана Вадимовна! Спасибо за приглашение.Занятие интересное по содержанию и оформлению, конкурсы, загадки, викторина активизируют познавательную деятельность. Отличное оформление. Примите голос.
Ольга Толмачева # 13 июня 2017 в 17:59 0
Отличная работа! Грамотно подобран материал, интересное содержание и оформление! Голосую!
Людмила Васильевна Васильева # 25 июня 2017 в 20:19 0
Здравствуйте, Светлана Вадимовна! Спасибо за приглашение.Очень интересный, познавательный материал.Примите голос.
Виктория Останина # 14 июля 2017 в 17:44 0
Добрый вечер! Светлана Вадимовна, спасибо за приглашение. Очень интересное путешествие в мир льдов и холодной воды. Подводная жизнь интереснее, чем ранее казалась. Путешествие удалось!