Интеллектуальная игра по математике для 5 класса с презентацией
Конспект внеклассного занятия
Интеллектуальная игра «Путешествие по стране «Математика» (5 класс, глухие дети)
Интеллектуальная игра «Путешествие по стране «Математика» (5 класс, глухие дети)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект внеклассного занятия «Интеллектуальная игра «Путешествие в страну «Математика» для 5 класса будет полезен учителям и воспитателям коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха. Способствует привитию интереса к урокам математики и развитию ответственного отношения к выполнению домашнего задания по данному предмету. Состоит из занимательных заданий по математике, которые способствуют развитию логического мышления учащихся.
Цель: проведение интеллектуальной игры по математике.
Задачи:
образовательная: выполнить занимательные задания по математике;
воспитательные: прививать интерес к урокам математики и к интеллектуальным играм, прививать ответственное отношение к выполнению домашнего задания по математике;
коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес у учащихся; развивать логическое мышление, память и речь учащихся во время внеклассного занятия, развитие слухового восприятия, следить за звукопроизношением.
Оборудование: презентация, эмблема игры, карточки.
Предварительная работа: составление конспекта внеклассного занятия, изготовление карточек и табличек, изготовление мультимедийной презентации, прочтение стихов о математике на внеклассном занятии.
Речевой материал: математическое действие, фонетическая зарядка, интеллектуальная игра, математические термины.
Ход занятия:
1.Организационный момент.- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями!
- Здравствуйте!
- Сядьте. Включите звукоусиливающую аппаратуру и наденьте наушники. Что ты сделал (а)?
- Я включил (а) звукоусиливающую аппаратуру и надел (а) наушники.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (плохо).
- Что мы будем делать?
- Мы будем внимательно слушать, и отвечать на вопросы воспитателя.
Работа за экраном
- Алина. – Я тут.
- Алина, спроси Нурбергена, какое сегодня число?
- Нурберген, какое сегодня число?
- Сегодня 27 ноября.
- Марина. – Я тут.
- Марина, какой сегодня день недели?
- День недели пятница.
- Тамирлан, что мы будем делать?
- Мы будем делать фонетическую зарядку.
- Как называется фонетическая зарядка?
- Фонетическая зарядка называется «Математические действия».
- Какой дежурный звук?
- Дежурный звук «Н».
Фонетическая зарядка
- Ребята, угадайте ребусы. Зашифрованы математические действия.
- Какое математическое действие зашифровано?
- Сложение.
- Прочитаем все вместе.
- СЛОЖЕН_ИЕ.
- Какое математическое действие зашифровано?
- Вычитание.
- Прочитаем все вместе.
- ВЫЧИТАН_ИЕ.
- Какое математическое действие зашифровано?
- Умножение.
- Прочитаем все вместе.
- УМН_ОЖЕН_ИЕ.
- Какое математическое действие зашифровано?
- Деление.
- Прочитаем все вместе.
- ДЕЛЕН_ИЕ.
2. Вводная часть.
- Сколько у вас было уроков сегодня?
- Сегодня у нас было четыре урока.
- Какие уроки у вас были.
- Математика, русский язык, информатика, казахская литература.
- Ребята, угадайте загадку.
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
- Математики.
- Правильно. Сегодня на внеклассном занятии мы совершим увлекательное путешествие по стране «Математика», чтобы лишний раз убедиться, что математика – это интересный и увлекательный школьный предмет, который проник во все сферы нашей жизни.
Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Вам должно быть всем понятно,
Что математику нам нужно знать на пять.
3. Основная часть.
- Я предлагаю вам первую игру, которая называется «Математические загадки». Математика – царица всех наук. Математические загадки – загадки для тех ребят, кто любит математику и задания на логику.
Дидактическая игра «Математические загадки».
Задание: отгадать загадки про математические термины и принадлежности.
1.Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (минус)
2.Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
3.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
4.Знает это целый мир:
Угол мерит... (транспортир)
5.Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие — ... (сложение)
6.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат)
7.Я сижу, едва не плача,
Очень трудная... (задача)
8.Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется... (прямая)
- Молодцы, ребята! Вы отгадали все математические загадки, а значит, хорошо знаете математические термины и принадлежности.
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
А у меня для вас вторая интересная игра. Угадайте ребус, о какой цифре пойдет речь?
- Сто.
- Верно. Игра называется «Сто». Вы должны посчитать, сколько раз в стихотворении повторяется «Сто»?
Дидактическая игра «Сто».
Задание: посчитать, сколько сто используется в стихотворении.
У простого сторожа непросторный дом:
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног.
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой стоножки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять.
Дети играют.
- Итак, сколько раз в стихотворении повторяется «Сто»?
- 19 раз.
- Правильно, 19 раз.
- Вы устали. Я предлагаю вам сделать весёлую физминутку. Физминутка называется «Математическое рисование».
- Ребята, покажите мне правую руку. А теперь покажите мне левую руку. Сейчас мы будем рисовать.
Физминутка «Математическое рисование»
1) Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем цифру 9 и 6.
Дети рисуют.
2) Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем прямоугольник и треугольник.
Дети рисуют.
3) Одновременно левой рукой и правой рукой рисуем квадрат и круг.
Дети рисуют.
- Молодцы, ребята! Встряхнули ручками. Сядьте. Следующая игра называется «Математическая смекалка». Вам нужно будет ответить на вопросы.
Дидактическая игра «Математическая смекалка».
Задание: правильно ответить на вопросы.
1. Сколько пушистых хвостов у шести домашних котов? (6)
2. Сколько черных носов у четырёх верных псов? (4)
3. Сколько ушей у пяти забавных малышей? (10)
4. Сколько ушек у трёх модных старушек? (6)
5. Сколько у шести упрямых ослов ушей и хвостов? (18)
6. Сколько пальчиков на руках у пяти хороших мальчиков? (50)
- Молодцы, ребята! Вы легко справились и с этим заданием. А теперь я предлагаю вам последнюю суперигру по математике на внимание. Игра называется «Математические задачи»
Дидактическая игра «Математические задачи».
Задание: правильно ответить на вопросы математических задач на внимание.
1. У Марии Алексеевны 5 дочерей, и у каждой дочери есть один брат. Сколько всего детей у Марии Алексеевны? (6 детей)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц)
3. У меня в одной коробке есть жуки
И еще в другой коробке пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками вместе - только шесть.
Стал считать я в двух коробках, сколько ног.
Очень долго сосчитать я их не мог
Оказалось, ног немало - сорок две,
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И еще сочти отдельно пауков. (3 жука, 3 паука)
4. Итоговая беседа.
- Уалихан, что мы делали?
- Мы говорили, отгадывали ребусы, проводили физминутку, играли в интеллектуальную игру.
- Тамирлан, как называется интеллектуальная игра?
- Интеллектуальная игра называется «Путешествие по стране «Математика».
- Вам понравилось занятие? (Да.)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете математику. Я надеюсь, что математика всегда будет вашим любимым школьным предметом. Наше внеклассное занятие я хочу закончить такими словами:
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Непременно нужно математику учить.
Занимайся и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.
Презентация на тему: Интеллектуальная игра по математике для 5 класса
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 5-6 классов с презентациейПохожие статьи:
Математические задачи в сказках с ответами, 5 класс
Интеллектуальная игра для 5 класса по русскому языку
Интеллектуальная игра в 5 классе, посвященная творчеству А. С. Пушкина
Участник №124 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Кроссворд с вопросами и ответами для младших школьников о цветах | Развитие творческих способностей младших школьников на внеклассных занятиях по изодеятельности →
Автор: Ирина Викторовна Бестик
Опубликовано: 3311 дней назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 32771
Рубрика: Конспекты внеклассных занятий
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (8)
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|