Экологическое исследование для учащихся с презентацией
Мини-исследование «Баунти. Райское наслаждение или Всемирное наследие ООН?!»
Описание: Разработка подготовлена в рамках информационного проекта «Я познаю мир» с учащимися ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся». Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования и учителей школ.
Автор: Ясенецкая Светлана Вадимовна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г. Слуцк, Минская область, Беларусь
Участники: учащиеся объединения по интересам «Экологический туризм: следопыты».
Цель: опровержение общепринятого заблуждения об острове Баунти как о тропическом месте.
Задачи:
Обучающая – познакомить учащихся с островом Баунти, его месторасположением, особенностями климата, растительным и животным миром
Развивающая – развивать интерес учащихся к изучению нашей планеты, развивать поисковые способности учащихся, умение самостоятельно искать информацию, обобщать, делать выводы.
Воспитывающая – воспитывать экологическое мышление.
Предварительная работа: участники проекта изучают географическое положение, животный и растительный мир острова Баунти и его связь с батончиком Баунти.
Ход мероприятия
Педагог:
-Здравствуйте! Сегодня мы отправимся на остров расположенный в Тихом океане. Посмотрите на экран. Узнаете картинку?
Ответы учащихся
Педагог:
- Рекламу этого кокосового батончика Вы не один раз видели по телевизору и на рекламных таблоидах. Смотришь на пальмы, морскую лазурь и понимаешь – это и есть рай на Земле. Но все ли на самом деле так, как нам видится с картинки? Такой ли райский на самом деле этот остров, названием которого окрестили и шоколадный батончик?! Сейчас мы это выясним.
Клещукевич Полина, учащаяся объединения по интересам «Экологический туризм: следопыты» читает стихотворение Е. Дегтярь «Тропический остров»:
На острове дивном,
С лазурной водою,
Прозрачной, как горный хрусталь,
В уютном коттедже
Живём мы с тобою,
Вдыхая бескрайнюю даль.
Вода бирюзовая с солнцем играет,
И рыбки повсюду снуют.
Не верится даже, что так вот бывает,
И краски реальные тут:
Тропический рай с белоснежным песочком,
Приветливый, славный народ
И тёмные, с яркими звёздами ночки
Как здорово жить без забот!
Педагог:
- Итак, название острова Баунти, столь известное всем по рекламе шоколадного батончика с кокосовой начинкой внутри, принадлежит на самом деле небольшому архипелагу, находящемуся возле самого южного острова, принадлежащего Новой Зеландии. Расстояние от него до Баунти – 650 километров. В общей сложности архипелаг состоит из 13 островов и отдельных многочисленных скал. Занимает данное образование около 1,3 квадратных метров и принадлежит стране Новая Зеландия. Самой высокой точкой Баунти является гора, возвышающаяся на 90 метров над уровнем моря.
Педагог:
- Эти места сегодня являются необитаемыми, т.е. постоянных жителей здесь как таковых нет, не считая немногочисленных участников различных научных экспедиций. Ранее эта территория была очень популярна среди охотников – в XIX – начале XX века. Дело в том, что тут селятся довольно большие популяции тюленей, альбатросов и пингвинов. Они на острове – единственные обитатели. Подробнее с этими животными Вас познакомит Жук Ирина.
Ирина:
- Животный мир на островах представлен в основном морскими птицами и морскими млекопитающими. Здесь необычайно много тюленей, моржей и морских котиков, которые в летний период здесь устраивают свои лежбища.
Тюлени – это семейство хищных малоподвижных ластоногих млекопитающих, которые питаются рыбой, головоногими моллюсками и ракообразными. Посмотрите на картинку. Это тюлень на острове Баунти.
Ирина:
- Морж — крупный представитель ластоногих, мировое первенство в размерах он уступает лишь морским слонам. В систематическом отношении морж представляет собой промежуточное звено между ушастыми тюленями (морскими котиками и морскими львами) и настоящими тюленями и является единственным видом в семействе моржовых.
Размеры моржей поражают воображение: в длину достигают 3-4,5 м, вес самцов 1,5-1,8 т, самки намного мельче, их масса «всего» 700-800 кг. Внешне морж больше похож на ушастых тюленей. Его невероятно массивное тело обладает неожиданной для такого гиганта пластичностью и подвижностью, свойственной именно морским котикам и львам. Моржи ведут стадный образ жизни. Живут они группами по 10-20 особей, но могут образовывать лежбища до 100-3000 особей. Посмотрите на картинку.
Морж
Ирина:
- Морские котики несмотря на название никакого отношения к кошкам не имеют. Это ластоногие млекопитающие, относящиеся к семейству ушастых тюленей. Их ближайшими родственниками являются животные с еще одним «кошачьим» названием — морские львы. Обитают морские котики на побережьях морей и океанов и никогда не встречаются во внутренних водоемах. Поскольку эти животные более подвижны, чем тюлени, они часто занимают не только пологие, но и крутые скалистые берега. Котики имеют ярко выраженный стадный характер, их лежбища насчитывают по несколько тысяч животных, зачастую живущих в тесноте и давке. Обычно на берегу животные отдыхают, а в море уходят кормится. Однако каждая такая охота может длиться до 2-3 дней, таким образом, котики могут спать также и в воде.
Лежбище морских котиков
Ирина:
- Среди птиц преобладаю пингвины, буревестники, альбатросы. Они гнездятся на скалах и прибрежных районах. Не имея естественных врагов, их популяция из года в год в этом регионе возрастает в количестве.
Посмотрите на картинку, перед Вами один из подвидов хохлатого пингвина, который обитает лишь на архипелаге Баунти и нескольких близлежащих островах.
Ирина:
- А вот буревестник в полете над островом. Эта птица достигает размеров от 40 до 50 см и имеет размах крыльев от 95 до 110 см. У неё тёмное оперение и при плохих погодных условиях кажется почти чёрным. В солнечном свете видна тёмно-серая либо тёмно-коричневая окраска, а также серебристые края на нижней стороне крыльев. В полёте серый буревестник, как и другие представители семейства, наклоняется с одной стороны в другую и лишь изредка взмахивает крыльями. Своим сильным и прямолинейным образом полёта он напоминает небольшого альбатроса.
Буревестник
Ирина:
- А вот так выглядит альбатрос – очень крупная птица, размах крыльев которой может достигать 3,7 м (в среднем чуть менее 3 м), что является абсолютным рекордом. Взрослые птицы могут достигать 11 кг веса, что сравнимо с весом крупного лебедя.
Альбатрос
Педагог:
- Посмотрите на картинку. Это изображение острова Баунти. Вопрос: что здесь является лишним?
Ответы учащихся
Педагог:
- Пальмы, которые так часто показываются по телевизору и приписываются Баунти, на самом деле на всех 13-ти островах вовсе не растут. Флора на каменистых почвах островов Баунти не слишком развилась. Она представлена в основном лишайниками и травянистыми растениями, выживающими в этих нелегких условиях среди которых преобладает трава Кука (Lepidium oleraceum). Посмотрите, вот так выглядит растительный покров островов.
Педагог:
- В целом эти места не назовешь удачными для высадки из-за того, что большинство берегов представляют собой неприступные прибрежные скалы.
Педагог:
-Своими знаниями об этих островах с Вами поделится учащаяся объединения по интересам «Экологический туризм: следопыты», Чернушевич Яна.
Яна:
-Открыты эти места были в 1788 году, легендарным кораблем, по названию которого и был наименован данный архипелаг – Баунти остров. Это произошло за несколько месяцев до того, как на корабле был устроен мятеж. Корабль был английским, а мятеж на нем вспыхнул в 1789 году – известен он именно благодаря ему. Бунтовщики высадили капитана и верных ему моряков в шлюпку и пустили на воду. Так они проплавали по океану около семи недель, и были, к счастью, спасены.
Не заселены эти места по большей части из-за климата – он тут достаточно ветреный, но ровный. Самый холодный тут месяц – это август, средняя температура +5 градусов. Зимой здесь менее холодно, но все же не жарко. Эти острова часто по ошибке, из-за неправильной ассоциации в рекламе, называются тропическими, хотя летом температура иногда опускается до +10. Сегодня Баунти причислены ко всемирному наследию ЮНЕСКО.
Педагог:
- Интересно, что реклама всемирно известного шоколадного батончика на самом деле снималась на тропическом острове Самуи, принадлежащего Таиланду. Посмотрите на картинку.
Остров Самуи
Таким образом, место съемки ни к названию, ни даже к кораблю не имеет никакого отношения. Видимо, это название было выбрано из-за особого благозвучного произношения. Хотя, сегодня даже некоторые туристические компании называют себя данным словом, или именуют ими наиболее интересные туры в тропические страны. Таким образом, сегодня у людей Баунти остров ассоциируется именно с кокосовыми раскидистыми пальмами, белоснежным песком, ярким солнцем, теплым климатом и ласковыми прибрежными водами. Также большинство думает, что именно тут находится мечта любого туриста – необитаемый тропический остров, где можно забыться и отдохнуть от повседневных забот.
Педагог:
- А в завершение нашего мини-исследования я проведу шуточную географическую викторину. Слушайте вопросы внимательно, поднимайте руку, если готов ответ. Приступим.
1. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
2. Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный)
3. Каким озером любуются в театре? (Лебединым озером),
4. Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил? (остров Невезения)
5. В какой стране все животные с сумками бегают? (Австралия)
6. Какой город Российской Федерации самый сердитый? (Грозный)
7. Какой полуостров заявляет о своей величине? (Ямал)
8. Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка),
9. Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой? (Куба)
10. Какую цепь нельзя поднять? (Горную цепь)
11. На каком фронте не воюют? (на атмосферном)
12. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
13. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж на р.Сене)
14. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились? (Лес рук)
15. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы)
16. Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
Педагог:
- Молодцы, ребята. На этой веселой ноте наш мини-лекторий заканчивается. Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Баунти. Райское наслаждение или Всемирное наследие ООН?
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий «Праздник посвящения в юные натуралисты» Творческое занятие по экологии для детей 7-10 летПохожие статьи:
Сценарий экологической сказки «Теремок» на новый лад для детей, 2-4 классы
Экологический праздник во 2 классе
Экологическое воспитание школьников во внеурочной деятельности. Мероприятия
Экологические игры на уроках русского языка в начальной школе
Участник №8 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 марта по 3 июня 2017 года
← Внеклассное мероприятие по экологии с презентацией. Конференция для младших школьников "Живые барометры" | Устный журнал в начальной школе с презентацией о растениях →
Автор: Светлана Вадимовна Ясенецкая
Опубликовано: 2833 дня назад (21 марта 2017)
Просмотров: 6932
Рубрика: Экологические исследования
|
+64↑ Голосов: 64 |
Комментарии (59)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|