Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы «Опасный лимонад»
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.Задачи:
Образовательная область «познание»:
- Закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания;
Образовательная область «коммуникация»:
- Учить детей отвечать на вопрос полным предложением;
- Активизировать словарь детей;
Образовательная область «здоровье»:
- Формировать представление о здоровом образе жизни;
- Выявить негативное влияние лимонада на здоровье;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о здоровом образе жизни;
- Проведение независимой экспертизы «Здоровые зубки»;
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
Материалы и оборудование: стопки по количеству детей, карточки с изображением продуктов питания, блюдца белого цвета, бутылка с лимонадом, поднос, конфеты «Ментос».
Ход деятельности:
Дети проходят в групповую комнату и здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята а что означает это слово? (так мы желаем здоровья тому с кем здороваемся). Как вы думаете «здоровый человек» он какой? (красивый, веселый, радостный, счастливый). Что нужно человеку чтобы быть здоровым? (витамины). Где же нам их найти? (в овощах, фруктах и продуктах питания). На столе лежат карточки с изображением продуктов. Найдите среди них полезные.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: покажите что вы выбрали? Почему? (индивидуальные ответы детей). Мне кажется что эти продукты тоже полезные, ведь они такие вкусные. (Воспитатель показывает детям карточки с лимонадом и конфетой). Вы согласны со мной? (нет). Давайте докажем что пить много лимонада вредно. Проходите в лабораторию юных исследователей. Вчера мы говорили о том что скорлупа яйца похожа на наши зубы. Чем она похожа? (в скорлупе яйца много кальция, поэтому она крепкая и белая как наши зубы) Мы опустили яйцо в стакан с лимонадом, посмотрим что с ним произошло? (скорлупа потемнела, потрескалась, стала мягкой). Как вы думаете может ли тоже самое произойти с нашими зубами? (да, они могут потемнеть, поломаться).
Дети рассматривают яйцо, делают выводы о изменении цвета и прочности скорлупы.
Воспитатель: я знаю что вкуснее пить лимонад с конфетами. Посмотрим что происходит у нас в желудке когда там встречаются лимонад и конфеты. Представьте что бутылка с лимонадом это наш желудок. (Воспитатель опускает конфету в бутылку). Что происходит? (лимонад сильно пенится, вулкан). Что будет происходить с нами если в желудке будет такой вулкан? (заболит живот, будет тошнить)
Дети делают выводы об изменениях в самочувствии.
Воспитатель: из чего же сделан этот вкусный, но очень опасный напиток? (вода, сахар, краска, пузыри). Проверим насколько вы правы. Перед вами стопки с лимонадом и блюдца. Перелейте лимонад из стопок в блюдца. Будьте внимательны и аккруратны!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: если оставить блюдо на столе что произойдет с лимонадом? (высохнет, исчезнет). Вода из лимонада испариться, а вот что останется на блюде мы увидим завтра.
Ставим блюдо рядом с батареей.
Воспитатель: сейчас наша лаборатория закрывается. Что вы узнали про лимонад? ( он вреден для зубов и живота, его нельзя много пить, его нельзя пить с конфетами). Нам пора готовиться к ужину, приему вкусной и полезной пищи.
До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленностиПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← Конспект НОД на тему: Семья в старшей группе | Конспект совместной деятельности взрослого и детей в младшей группе →
Автор: Светлана Игоревна Пушкарева
Опубликовано: 3660 дней назад (27 октября 2014)
Просмотров: 3414
Рубрика: конспект
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|