Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Тема: Деревья.
Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ Гимназия № 1538 город Москва, дошкольное отделение. Воспитатель.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям, а так же родителям, студентам. Развитие связной речи детей опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружающей жизни.

Цель: выявить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.
Оборудование: музыкальные инструменты (дудочка, трещотка, ксилофон, погремушка, бубен); макет березы, картинки деревьев, карточки с изображением листьев, листья из картона, схема для внимательного рассказа, цветные кружки.
Словарь: деревья, береза, дуб, клен, рябина, деревянные, зеленые, тонкие, толстый, стройные, прямой, короткий, подберем, поднимем, подбросим, зеленели, пожелтели, согревает, холодит.
Ход Непосредственной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Упражнение на внимание: Угадай на чем играю.
Дети определяют по звуку музыкальный инструмент или другой источник звучания.
2. Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим музыкальные инструменты. Из чего они сделаны? (ответы детей).
- Давайте отберем инструменты сделанные из дерева. Почету они так называются? Из чего они сделаны?
- Что ещё вокруг нас сделано из дерева, деревянное? (ответы детей). Правильно, деревянный стол, деревянные стулья, деревянная матрешка, деревянный конструктор, деревянные полочки.
- Вот и поговорим сегодня о деревьях, раз так много вокруг деревянного.
3. Беседа о деревьях.
В сопровождении наглядного материала беседа с детьми о деревьях.
Где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада.
Выставляется макет березы со словами:
Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла.
- Что это за дерево? Какая березка? А какие ещё деревья вы знаете?
По мере того, как дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки.
- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев? Рассмотрим внимательно стволы деревьев. Одинаковые или разные стволы у деревьев?
4. Изучение нового материала.
Отработка фразы по образцу.
У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричневого цвета. Ствол рябины высокий.
Рассказать про ствол березы – тонкий, стройный, прямой.
Аналогично дети составляют высказывания о стволах других деревьев.
5. Физкультминутка.
(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из картона).
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Руки вверх поднимем, покружимся слегка
И подбросим листья вверх, под облака.
Пусть летят, как бабочки!
6. Отработка. Закрепление.
Обобщающая беседа.
- Какие действия мы совершили вокруг березы?
- А что делали листочки в наших руках?
- Что делали листочки пока не упали?
- Как скажем про все листочки? (висели, полетели, упали).
Дети хором проговаривают несколько предложений про березу и про листья.
Дидактическая игра.
- Отгадай, с чьей ветки детка. Расскажи про свою картинку.
У меня лист клена. Он на дереве рос, висел, зеленел, шелестел, пожелтел и полетел.
Несколько предложений разбирается, анализируется.
Кружками разного цвета выкладывается схема предложения.
Загадка.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Что весною веселит, а летом холодит, осенью кормит, а зимой согревает?
Обобщающая беседа по отгадке о пользе деревьев.
Загадку дети заучивают.
7. Итог занятия.
Заключительная беседа.
- Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, составляли рассказы, отгадали сложную загадку и заучили её наизусть.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей старшей группы Конспект НОД в средней группе учителя-логопеда с использованием метода иппотерапии Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи на тему: Зима

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение в средней группе

Конспект занятия на тему «Настроение» в средней группе

Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт

Конспект занятия по безопасности в средней группе

Конспект занятия по этикету в средней группе

Участник №44 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе к 23 февраля
Опубликовано: 3329 дней назад (16 февраля 2015)
Просмотров: 24848
+13
Голосов: 13
Комментарии (12)
Наталья Александровна Тихоненко # 16 февраля 2015 в 20:05 +2
Замечательное занятие. Методически грамотно составлено. Используете много разных приёмов. Развиваете речь детей. Голосую!
Светлана Григорьевна Геворкян # 16 февраля 2015 в 20:13 +2
Наталья Александровна! Спасибо за ваш комментарий и ваш голос. Очень приятно внимание коллег. И оценка профессионалов. Буду и дальше стараться. zst
Татьяна Михайловна Дмитриева # 18 февраля 2015 в 00:36 +3
Очень полезное занятие!!! Познавательная информация для деток,интересный подход к изучению темы!!!Принимайте голос!!! Удачи Вам!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 26 февраля 2015 в 13:08 +4
Хорошее занятие получилось, Светлана Григорьевна! Развитие связной речи детей опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружающей жизни . И работать в этом направлении очень важно. Все цели и задачи достигнуты. Отлично. ПРИМИТЕ ГОЛОС!УДАЧИ!
Ольга Владимировна Гудым # 3 марта 2015 в 17:47 +2
Понравилось ваше занятие. Через игровые моменты дети получают информацию о деревьях. Замечательно. Примите мой голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 25 марта 2015 в 18:42 +2
Светлана Григорьевна, занятие интересное, направлено на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружающей жизни. Примите мой голос! v
Татьяна Николаевна Дворецкая # 29 марта 2015 в 15:51 +2
Светлана Григорьевна! Интересное занятие для детей по ознакомлению и закреплению знаний о деревьях. Занятие грамотно организовано. Удивительная физкультминутка порадует детей. Спасибо! С удовольствием голосую за Вашу работу! joke
Галина Валерьевна Максакова # 26 апреля 2015 в 10:43 +1
Уважаемая,Светлана Григорьевна!Очень интересное занятие.Большое Вам спасибо!!!
Примите мой голос!!
Виктория Олеговна Ляпина # 17 июля 2015 в 19:57 +5
Понравилось ваше занятие, обязательно возьму на заметку! ГОЛОС!
Алевтина Германовна Коробкина # 12 августа 2015 в 22:19 +2
Добрый вечер, Светлана Григорьевна! Мне понравилось Ваше занятие. Интересное, познавательное, дети наблюдают, сравнивают, составляют высказывания о стволах деревьев. Молодцы! Примите мой голос № 9
Нина Александровна Черных # 9 ноября 2015 в 16:52 +1
Примите голос! Интересное занятие.
Евдокия Ивановна Киселева # 15 февраля 2016 в 10:32 +2
Очень полезное занятие!!! Познавательная информация для деток,интересный подход к изучению темы!!!Принимайте голос!!! Удачи Вам!!!