НОД по математике в старшей группе. Геометрические фигуры
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», « художественно- эстетическое», «физическое развитие». Задачи: 1) Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах: круга, квадрата и треугольника, развивать ориентировку на плоскости, , развивать логическое мышление, память. ( познавательное развитие). 2) Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать позитивные установки к различным видам деятельности .( социально- коммуникативное). 3) Развивать речь и обогащать словарный запас детей. Побуждать давать полный ответ на вопрос воспитателя, объясняя свой выбор.( речевое развитие). 4) Закрепить умение раскрашивать предметы цветными карандашами, не заходя за контур. Формировать навыки вырезывания, закрепить умение работать ножницами.(художественно- эстетическое развитие). 5) Развивать двигательную активность детей. ( физическое развитие). Методы и приёмы: - практические экспериментальная деятельность, упражнения, физ. минутка. Наглядные: демонстрация геометрических фигур, рисунков с геометрическими фигурами, схем. Словесные: объяснения, вопросы к детям, загадывание загадки. Игровые: дидактическая игра, рефлексия.
Материалы и оборудование: счетные палочки; разноцветные треугольники, квадраты и круги из картона; рисунки с геометрическими фигурами, цветные карандаши; ножницы; «Чудесный мешочек». Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физ. минутка «Мы устали, засиделись» Игровая Игра «Чудесный мешочек», игра «Кто больше? ».
Продуктивная: Конструирование изобразительная Складывание из палочек геометрических фигур. упражнение «Дорисуй фигуру»,упражнение «Раскрась фигуры», упражнение «Расположи фигуры». Познавательно - исследовательская Превращение квадрата в треугольник, превращение квадрата в круг
Логика образовательной деятельности.
№ п.п. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Организационный момент. Показать детям квадрат. Спросить, как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? Как это узнать? (если дети не смогут ответить на этот вопрос, то показать, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали стороны). Дети рассматривают фигуру, дают предполагаемые ответы Имеют элементарные представления о квадрате. 2. Складывание квадрата из палочек. Предложить детям попробовать из палочек сложить большой и маленький квадраты. складывают из палочек большой и маленький квадраты; дают предполагаемые ответы на вопрос. проявляют интерес к работе со счетными палочками. Высказывают свою точку зрения, относительно расположения фигур (квадратов) .
3. Разрезать квадрат по диагонали. Спросить, что получилось? Дети наблюдают за действиями воспитателя, дают предполагаемые ответы на вопросы. имеют элементарные представления о треугольнике. 4. Предложить детям сложить из палочек маленький треугольник. А слева от маленького – большой треугольник.Спросить, где находится маленький треугольник? Дети выполняют задание – складывают из палочек большой и маленький треугольники; дают предполагаемые ответы на вопрос. проявляют интерес к работе со счетными палочками. Высказывают свою точку зрения, относительно расположения фигур (треугольников). 5. Предложить детям выложить из треугольников елочку. выкладывают из треугольников елочку. проявляют интерес к работе с раздаточным материалом, ориентируются на плоскости. 6. Загадать детям загадку : «Какой белый зверек любит скакать под елочкой? » Предложить построить для зайчика домик из треугольников по образцу (можно использовать только четыре треугольника). Дети дают предполагаемые ответы на загадку,строят из четырех треугольников домик по образцу.
выражают положительные эмоции при разгадывании загадки, проявляют интерес к составлению предмета. 7. Показать детям, как из квадрата можно вырезать круг.Предложить детям попробовать тоже вырезать круг из квадрата. Дети наблюдают за действиями воспитателя, пробуют самостоятельно вырезать из квадрата круг. Проявляют интерес к действиям воспитателя, самостоятельно экспериментируют (вырезывают из квадрата круг). 8. Предложить детям упражнение «Дорисуй фигуру». Дети выслушивают задание воспитателя Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. Удерживают в памяти, при выполнении математического задания, нужное условие. 9. Физкультминутка « Мы устали, засиделись» Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся.) Дети выполняют движения по тексту, проговаривая слова. Проявление положительных эмоций при физической активности. 10. Предложить детям раскрасить рисунок из геометрических фигур так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником – желтый круг, а под ним – синий квадрат. Дети раскрашивают цветными карандашами геометрические фигуры по заданию воспитателя. проявляют интерес к упражнению, удерживают в памяти нужное условие для раскрашивания фигур. 11. Провести упражнение «Расположи фигуры» Дети берут геометрические фигуры разных цветов и выкладывают их на столе в соответствии с заданиями воспитателя. Удерживают в памяти, при выполнении математического задания, нужное условие. 12. Провести с детьми д/и «Чудесный мешочек». Дети, по очереди, достают из «Чудесного мешочка» на ощупь геометрическую фигуру и определяют ее форму. Дети с интересом участвуют в игре. Закрепляют знания о геометрических фигурах и их признаках. 13. Провести рефлексию «Кто больше? ». Дети находят и называют предметы в форме геометрических фигур. Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия.
Скачать НОД по математике в старшей группе. Геометрические фигуры