Разработка урока русского языка во 2 классе. Имя прилагательное
Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, словесные, работа с карточкой, практические.
Цель урока:
обобщить знания учащихся об имени прилагательном;
закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных;
развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета;
осознано употреблять их и ставить к ним вопросы;
обогатить словарный запас учащихся;
воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.
Задачи: усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по числам. Создание условия для развития познавательного интереса к языку, формирования орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. Способствование воспитанию нравственных качеств личности и любви к животному и растительному миру.
Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы, работы в паре, таблицы, рисунки животных.
Организационный момент.
-Добрый день!
Сегодня у нас необычный урок,
На нём мы подведём итог,
Об имени прилагательном будет идти разговор.
-Сегодня отправимся в путешествие по стране «Имя прилагательное»
-Но во время нашего путешествия невидимые жители будут чинить нам новые и новые испытания на проверку наших знаний о прилагательных. Если вы удачно будете преодолевать испытания, я буду вам давать квадратики. В конце путешествия мы с вами посчитаем, кто у нас лучше всех преодолевал испытания.
Отправляемся в путь!
2. Запись даты, классной работы.
Первое наше испытание «Загадка»
Буква, которую мы будем писать на каллиграфической минутке, спряталась в загадке.
Он высокий и пятнистый,
С длинной- длинной шеей
И питается он листьями,
Листьями с деревьев. (Жираф)
- На какую букву начинается это слово? Характеристика буквы. (согласная, звонкая, обозначает твёрдый звук)
Прописываем по образцу. Прописываем слово жёлтый.
- Молодцы. Первое испытание мы прошли удачно! Идём дальше.
- На какой вопрос отвечает это слово?
- К какой части речи относится ? ( имя прилагательное)
Следующее наше испытание «Правила».
- Что такое имя прилагательное? Примеры по картинкам ( я показываю предмет , вы подбираете прилагательные)
- Как изменяются имена прилагательные?
На какие вопросы отвечают имена прилагательные единственного числа?
-На какие вопросы- множественного числа?
-Как узнать род и число имён прилагательных?
2. Операционный этап.
Выполняя следующие испытания мы будем делать вывод, какое правило мы закрепили и составлять солнышко.
Следующее испытание называется число и род прилагательных.
Чтобы его преодолеть, работаем по карточке №1.
Карточка № 1. «Найди пару»
-Правильно соедините с помощью стрелок имя существительное с соответствующим ему по смыслу именем прилагательным.
солнце ..... сладкая
цветок ..... зелёные
ягода ..... красный
листья ..... яркое
Вывод: - С какой частью речи связано имя прилагательное?
(Имя прилагательное связано с именем существительным).
Находим лучик к солнышку.(1)
-Следующее испытание – число и род прилагательных.
Выписываем полученные словосочетания.
Обозначаем число и род прилагательных.( Работают дети у доски.)
-Какое правило о прилагательном мы повторили?
(Имена прилагательные изменяются по числам и родам)
-Находим лучик к солнышку.(2-3)
-Мы устали отдохнём.
Физкультминутка:
Сели все правильно, прижались к спинке стула,
руки опустили вниз, ноги поставили на пол,
выполняем гимнастику для глаз - Посмотреть вверх, затем вниз. - Посмотреть вправо, затем влево.
Быстро и легко поморгать глазами, “как мотылек”. С усилием зажмурить глаза, открыть, легко поморгать.
Посмотреть на указательный палец вытянутой вперед руки.
Приблизить палец к носу, посмотреть на нос.
Закрыть глаза, улыбнуться немного так посидеть.
- Наше испытание продолжается.
- Какое время года приближается? ( весна )
- Сейчас мы отправимся в оживший весенний лес. В лесу живут животные и растут растения.
Работа в группе. Игра. Отгадай «Кто это?»
1 группа находит прилагательные к к рисункам –медведь, лисица.
2 группа – к предмету ёжик, волк
-Из данных слов выбрать те прилагательные, которые более точно описывают предмет.
Бурый, мохнатый, косолапый … медведь
Рыжая, хитрая, осторожная …. лисица
Маленький, юркий, колючий …ёжик
Злой, голодный, серый … волк
- Какую роль играют имена прилагательные?
-Имена прилагательные помогают описывать предмет.
-Находим лучик.(4)
3.Рефлексия.
-Следующее испытание «Путаница»
Для того, чтобы преодолеть это испытание вы должны выполнить его самостоятельно.
Карточка №2
1.Из данных слов выписать имена прилагательные.
Белый, книга, весенние, берёза, острая, лёгкий, толстое, берег.
2.Списать предложение. Подчеркнуть имя прилагательное.
Наступила ранняя весна.
Алгоритм рассуждения.
-Какое правило мы применили?
(признак предмета, вопросы)
-Находим лучики с этими правилами. (5,6)
Посмотрим на солнышко , которое у нас получилось.
-Какие правила мы повторили о прилагательном?
4.Итог урока
-Вот закончилось наше путешествие.
Вам понравилось наше путешествие?
-Чему мы учились во время нашего путешествия?
Оценивание за урок. Подсчитываем количество квадратиков.
Д/з стр. 180 № 513
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, словесные, работа с карточкой, практические.
Цель урока:
обобщить знания учащихся об имени прилагательном;
закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных;
развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета;
осознано употреблять их и ставить к ним вопросы;
обогатить словарный запас учащихся;
воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.
Задачи: усовершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по числам. Создание условия для развития познавательного интереса к языку, формирования орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. Способствование воспитанию нравственных качеств личности и любви к животному и растительному миру.
Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы, работы в паре, таблицы, рисунки животных.
Ход урока
1. Мотивационно-целевой этапОрганизационный момент.
-Добрый день!
Сегодня у нас необычный урок,
На нём мы подведём итог,
Об имени прилагательном будет идти разговор.
-Сегодня отправимся в путешествие по стране «Имя прилагательное»
-Но во время нашего путешествия невидимые жители будут чинить нам новые и новые испытания на проверку наших знаний о прилагательных. Если вы удачно будете преодолевать испытания, я буду вам давать квадратики. В конце путешествия мы с вами посчитаем, кто у нас лучше всех преодолевал испытания.
Отправляемся в путь!
2. Запись даты, классной работы.
Первое наше испытание «Загадка»
Буква, которую мы будем писать на каллиграфической минутке, спряталась в загадке.
Он высокий и пятнистый,
С длинной- длинной шеей
И питается он листьями,
Листьями с деревьев. (Жираф)
- На какую букву начинается это слово? Характеристика буквы. (согласная, звонкая, обозначает твёрдый звук)
Прописываем по образцу. Прописываем слово жёлтый.
- Молодцы. Первое испытание мы прошли удачно! Идём дальше.
- На какой вопрос отвечает это слово?
- К какой части речи относится ? ( имя прилагательное)
Следующее наше испытание «Правила».
- Что такое имя прилагательное? Примеры по картинкам ( я показываю предмет , вы подбираете прилагательные)
- Как изменяются имена прилагательные?
На какие вопросы отвечают имена прилагательные единственного числа?
-На какие вопросы- множественного числа?
-Как узнать род и число имён прилагательных?
2. Операционный этап.
Выполняя следующие испытания мы будем делать вывод, какое правило мы закрепили и составлять солнышко.
Следующее испытание называется число и род прилагательных.
Чтобы его преодолеть, работаем по карточке №1.
Карточка № 1. «Найди пару»
-Правильно соедините с помощью стрелок имя существительное с соответствующим ему по смыслу именем прилагательным.
солнце ..... сладкая
цветок ..... зелёные
ягода ..... красный
листья ..... яркое
Вывод: - С какой частью речи связано имя прилагательное?
(Имя прилагательное связано с именем существительным).
Находим лучик к солнышку.(1)
-Следующее испытание – число и род прилагательных.
Выписываем полученные словосочетания.
Обозначаем число и род прилагательных.( Работают дети у доски.)
-Какое правило о прилагательном мы повторили?
(Имена прилагательные изменяются по числам и родам)
-Находим лучик к солнышку.(2-3)
-Мы устали отдохнём.
Физкультминутка:
Сели все правильно, прижались к спинке стула,
руки опустили вниз, ноги поставили на пол,
выполняем гимнастику для глаз - Посмотреть вверх, затем вниз. - Посмотреть вправо, затем влево.
Быстро и легко поморгать глазами, “как мотылек”. С усилием зажмурить глаза, открыть, легко поморгать.
Посмотреть на указательный палец вытянутой вперед руки.
Приблизить палец к носу, посмотреть на нос.
Закрыть глаза, улыбнуться немного так посидеть.
- Наше испытание продолжается.
- Какое время года приближается? ( весна )
- Сейчас мы отправимся в оживший весенний лес. В лесу живут животные и растут растения.
Работа в группе. Игра. Отгадай «Кто это?»
1 группа находит прилагательные к к рисункам –медведь, лисица.
2 группа – к предмету ёжик, волк
-Из данных слов выбрать те прилагательные, которые более точно описывают предмет.
Бурый, мохнатый, косолапый … медведь
Рыжая, хитрая, осторожная …. лисица
Маленький, юркий, колючий …ёжик
Злой, голодный, серый … волк
- Какую роль играют имена прилагательные?
-Имена прилагательные помогают описывать предмет.
-Находим лучик.(4)
3.Рефлексия.
-Следующее испытание «Путаница»
Для того, чтобы преодолеть это испытание вы должны выполнить его самостоятельно.
Карточка №2
1.Из данных слов выписать имена прилагательные.
Белый, книга, весенние, берёза, острая, лёгкий, толстое, берег.
2.Списать предложение. Подчеркнуть имя прилагательное.
Наступила ранняя весна.
Алгоритм рассуждения.
-Какое правило мы применили?
(признак предмета, вопросы)
-Находим лучики с этими правилами. (5,6)
Посмотрим на солнышко , которое у нас получилось.
-Какие правила мы повторили о прилагательном?
4.Итог урока
-Вот закончилось наше путешествие.
Вам понравилось наше путешествие?
-Чему мы учились во время нашего путешествия?
Оценивание за урок. Подсчитываем количество квадратиков.
Д/з стр. 180 № 513
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка во 2 классе. Понятие о глаголе как части речи Конспект урока русского языка, 2 класс Конспект урока русского языка во 2 классе Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 классаПохожие статьи:
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 1 урок. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 2 урок. Школа России
Конспект урока «Состав слова», 2 класс. Перспектива
Конспект урока русского языка «Парные согласные в середине слова», 2 класс
Участник №67 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!