Организация оздоровительной работы в старшей группе детского сада
Охрана жизни и здоровья детей является приоритетной в работе дошкольного учреждения. Проводимые в детском саду мероприятия должны способствовать укреплению здоровья воспитанников, быть профилактическим инструментарием и формировать знаний родителей в области здоровья. Именно поэтому, в каждой группе должна быть построена собственная модель оздоровления детей. Данная разработка может быть полезна для воспитателей дошкольных учреждений любого типа.
1.1 ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПАУЗЫ
- Физкультурная минутка, разминка
- Динамическая пауза
- Музыкально – ритмическая пауза
- Танцевальная пауза
- Логоритмическая гимнастика
- Двигательная переменка
- Пальчиковая гимнастика
- Пауза релаксации
- Пантомима
- Этюдный тренаж
- Дыхательная гимнастика
- Самомассаж кистей рук
- Гимнастики для отдельных групп мышц
Ежедневно продолжительность 3-5 минут
1.2 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Физкультурные занятия 3 раза в неделю по графику
2 занятия – в групповом помещении;
1 занятие – на свежем воздухе.
1.3 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Самостоятельная двигательная деятельность ....... Ежедневно: В ГРУППЕ, НА ПРОГУЛКЕ
1.4. ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Физкультурные праздники ....... 1 раз в квартал
- Физкультурные досуги ....... 1 раз в квартал
- Физкультурные развлечения ....... 1 раз в квартал
- Пешие длительные прогулки ....... 1 раз в год
- Малые олимпийские игры ....... 1 раз в год
- Спортивные праздники со школой ....... 1 раз в год
1.5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
1. Дети с нарушением осанки ....... Еженедельно
2. Дети с плоскостопием ....... Еженедельно
3. Часто и длительно болеющие дети ....... Еженедельно
1.6. СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА МДОУ И СЕМЬИ
1. Домашние задания; ....... Еженедельно
2. Физкультурные занятия детей совместно с родителями; ....... 2 раза в год
3. Участие родителей воспитанников в
массовых мероприятиях МБДОУ; в мероприятиях по городу ....... 2 –3 раза в год
ПЛАН УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
1. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА
1.1 Создание комфортного режима и окружающей обстановки в группах. Ежедневно
1.2. Определение оптимальной нагрузки на ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей В течение года
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
2.1 Физкультурные занятия 3 раза в неделю ....... В течение года
2.2 Утренняя гимнастика ....... Ежедневно В течение года
2.3 Гимнастика после дневного сна ....... Ежедневно В течение года
2.4.Прогулки, с включением подвижных игровых упражнений, игр с элементами спорта .......
Ежедневно В течение года
2.5 Музыкально-ритмические и танцевальные упражнения ....... Ежедневно В течение года
2.6 Физкультурные, динамические минуты и паузы ....... Ежедневно В течение года
2.7 Гимнастики и упражнения для разных групп мышц и частей тела ....... По графику В течение года
2.8 Самостоятельная двигательная деятельность детей ....... Ежедневно В течение года
2.9 Физкультурные и спортивные праздники, досуги, развлечения ....... По графику В течение года
3. ОХРАНА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
1.
Использование приёмов релаксации: минута тишины, музыкальная пауза, психогимнастика
По графику В течение года
4. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
1.
Дыхательная гимнастика ....... По графику В течение года
2.
Профилактика гриппа,
краснухи и плановые
прививки
По плану прививок и в сезон заболевания ....... В течение года
3.
Оксолиновая мазь ....... Ежедневно 2 раза в день перед прогулкой Ноябрь-декабрь, март-апрель
4.
Кварцевание По графику. В течение года
5. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИТОНЦИДАМИ
1.5
Чесночно – луковая терапия ....... Ежедневно В течение года
2.5
Ароматизация групповых помещений ....... Еженедельно В течение года
6. ЗАКАЛИВАНИЕ, С УЧЁТОМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
6.1 Воздушные ванны:одежда, соответствующая сезону, облегчённая одежда ....... Ежедневно В течение года
6.2 Прогулки на свежем воздух ....... Ежедневно 2 раза в день В течение года
6.3 Обширное умывание Ежедневно, после дневного сна ....... В отопительный сезон
6.4 Хождение босиком по «дорожке здоровья» ....... Ежедневно,после дневного сна
В отопительный сезон и в летнее время
6.5 Полоскание зева кипячёной водой. ....... После приёма пищи В течение года
ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
1.ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ1.1 ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПАУЗЫ
- Физкультурная минутка, разминка
- Динамическая пауза
- Музыкально – ритмическая пауза
- Танцевальная пауза
- Логоритмическая гимнастика
- Двигательная переменка
- Пальчиковая гимнастика
- Пауза релаксации
- Пантомима
- Этюдный тренаж
- Дыхательная гимнастика
- Самомассаж кистей рук
- Гимнастики для отдельных групп мышц
Ежедневно продолжительность 3-5 минут
1.2 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Физкультурные занятия 3 раза в неделю по графику
2 занятия – в групповом помещении;
1 занятие – на свежем воздухе.
1.3 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Самостоятельная двигательная деятельность ....... Ежедневно: В ГРУППЕ, НА ПРОГУЛКЕ
1.4. ФИЗКУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- Физкультурные праздники ....... 1 раз в квартал
- Физкультурные досуги ....... 1 раз в квартал
- Физкультурные развлечения ....... 1 раз в квартал
- Пешие длительные прогулки ....... 1 раз в год
- Малые олимпийские игры ....... 1 раз в год
- Спортивные праздники со школой ....... 1 раз в год
1.5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
1. Дети с нарушением осанки ....... Еженедельно
2. Дети с плоскостопием ....... Еженедельно
3. Часто и длительно болеющие дети ....... Еженедельно
1.6. СОВМЕСТНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА МДОУ И СЕМЬИ
1. Домашние задания; ....... Еженедельно
2. Физкультурные занятия детей совместно с родителями; ....... 2 раза в год
3. Участие родителей воспитанников в
массовых мероприятиях МБДОУ; в мероприятиях по городу ....... 2 –3 раза в год
ПЛАН УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
1. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА
1.1 Создание комфортного режима и окружающей обстановки в группах. Ежедневно
1.2. Определение оптимальной нагрузки на ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей В течение года
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
2.1 Физкультурные занятия 3 раза в неделю ....... В течение года
2.2 Утренняя гимнастика ....... Ежедневно В течение года
2.3 Гимнастика после дневного сна ....... Ежедневно В течение года
2.4.Прогулки, с включением подвижных игровых упражнений, игр с элементами спорта .......
Ежедневно В течение года
2.5 Музыкально-ритмические и танцевальные упражнения ....... Ежедневно В течение года
2.6 Физкультурные, динамические минуты и паузы ....... Ежедневно В течение года
2.7 Гимнастики и упражнения для разных групп мышц и частей тела ....... По графику В течение года
2.8 Самостоятельная двигательная деятельность детей ....... Ежедневно В течение года
2.9 Физкультурные и спортивные праздники, досуги, развлечения ....... По графику В течение года
3. ОХРАНА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
1.
Использование приёмов релаксации: минута тишины, музыкальная пауза, психогимнастика
По графику В течение года
4. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
1.
Дыхательная гимнастика ....... По графику В течение года
2.
Профилактика гриппа,
краснухи и плановые
прививки
По плану прививок и в сезон заболевания ....... В течение года
3.
Оксолиновая мазь ....... Ежедневно 2 раза в день перед прогулкой Ноябрь-декабрь, март-апрель
4.
Кварцевание По графику. В течение года
5. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ФИТОНЦИДАМИ
1.5
Чесночно – луковая терапия ....... Ежедневно В течение года
2.5
Ароматизация групповых помещений ....... Еженедельно В течение года
6. ЗАКАЛИВАНИЕ, С УЧЁТОМ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
6.1 Воздушные ванны:одежда, соответствующая сезону, облегчённая одежда ....... Ежедневно В течение года
6.2 Прогулки на свежем воздух ....... Ежедневно 2 раза в день В течение года
6.3 Обширное умывание Ежедневно, после дневного сна ....... В отопительный сезон
6.4 Хождение босиком по «дорожке здоровья» ....... Ежедневно,после дневного сна
В отопительный сезон и в летнее время
6.5 Полоскание зева кипячёной водой. ....... После приёма пищи В течение года
Рекомендуем посмотреть:
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе по ФГОС Терренкур в детском саду. Конспект Календарно-тематическое планирование в старшей группе детского сада на тему "Человек" Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: ТранспортПохожие статьи:
← КВН по экологии в детском саду. Старшая группа | Проект. Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы средствами декоративного орнаментного искусства →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|