Терренкур в детском саду. Конспект
Терренкур - альтернатива прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка
Особое внимание в нашем детском саду уделяется сбережению здоровья воспитанников. Основным средством оздоровления выступает естественный фактор - круглогодичные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе, сон на неотапливаемых верандах. Одной из новых форм оздоровления является прогулка- «терренкур».Терренкур- альтернатива прогулки. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности.
Терренкур облегчает решение таких задач по основной образовательной программе как:
Математика – закрепление порядкового счета, название цифр и геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве.
Изобразительная деятельность – рисование мелками, веточками. Учатся видеть красоту природы, родного города и передавать ее.
Развитие речи - Разучивание стихов, потешек, кричалок, составление рассказов.
Знакомство с окружающим миром – игры экологического характера, наблюдения.
Музыкальная деятельность – исполнение песен, хороводные игры, обыгривание знакомых сказок.
Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, желающих расширить свои познания о здоровьесберегающих технологиях в детском саду.
Маршрут №1.
«Пешеходный переход».
( 10 ч., 30 м. – 11ч. 40 м.)«Пешеходный переход».
Дети строятся парами, ходьба с постепенным увеличением темпа движения по ул. Коммунистов. Воспитатель предлагает детям ходьбу по правой стороне тротуара.
Остановка №1. «Пешеходный переход»
(5-7 мин.)Беседа о пешеходном переходе, рассматривание дорожных знаков, наблюдение за пешеходами и движущимся транспортом.
Ходьба парами, темп средний.
Остановка №2.
(8-10 мин.)«Светофор».
1. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
2. О чем говорит желтый сигнал светофора?
3. Как называется та часть улицы, по которой движется транспорт?
4. Какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?
5. Где разрешается играть и кататься на велосипедах детям?
Ходьба парами с увеличением темпа движения по ул. Владимирского. Ходьба с проговариванием потешки :
«Солнышко, солнышко, выгляни скорей,
Травку и солнышко в поле обогрей.
Девочкам и мальчикам будет веселей,
Белочкам и зайчикам суше и теплей»
Остановка №3. Школа №12
(15-20 мин.)Подвижная игра «Светофор». У детей картонные рули, воспитатель – светофор. Поднимается красный кружок- дети стоят, желтый- маршируют на месте, зеленый- бег врассыпную.
Игра малой подвижности на внимание «Лучший пешеход». Воспитатель- регулировщик. Дети на сигнал «разрешен переход»- шагают на месте. На сигнал «запрещен переход»- хлопают в ладоши.
Дыхательное упражнение «Ежик»:
«По сухой лесной дорожке
Топо – топ – топ – топчут ножки,
Ходит - бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.»
(ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью, делать мелкие частые шажки, срывать «ягодки», при этом произносить «ф – ф – ф» - короткий вздох через нос – пауза – несколько редких выдохов).
Возвращаемся в детский сад, темп медленный.(12- 15 мин.)
Релаксация на территории детского сада.
Маршрут №2.
«Арзамасские купола»
.(10ч. 30 мин.- 11 ч.40 мин.)«Арзамасские купола»
Дети с воспитателем выходят на улицу, строятся парами и идут по маршруту (10 мин.) Во- время движения проговариваются речевки, поют песни. Темп движения средний.
Остановка №1. Церковь Андрея Первозванного.
(5- 7 мин.)Б.: Андрей Первозванный, в честь которого воздвигнута церковь, один из 12 апостолов, учеников Иисуса Христа. Художественно - символически изображается в зеленом одеянии, длинноволосым, с бородой и держащим крест.
Ходьба парами по ул. Владимирского , темп движения с ускорением.
Остановка №2. Школа №12, стадион.
(15- 20 мин.)Дыхательное упражнение «Волк».
Серый волк в густом лесу-у-у-у-у!
Часто воет на луну-у-у-у-у!
Как услышишь этот вой-у-у-у-у!
Убегай скорей домой-у-у-у-у!
Подвижная игра «Пары».
Дети встают парами, держась за руки. Играет бубен, все разбегаются кто - куда. Бубен перестает играть, дети должны найти свою пару.
Подвижная игра «Удочка».
Дети образуют круг, в центре - рыбак , который ловит рыбок( детей) с помощью скакалки.
Массаж рук «Ладошки».
Будем руки согревать,
Будем руки растирать,
Мы ладошки трем, трем,
Пусть горят они огнем,
Трем быстрее и быстрее,
Растираем их сильнее.
Все! Согрелись!
Посмотри, стали красными они!
Игра малой подвижности «Ласточки летели»
«Ласточки летели – все люди глядели»
(стоя, левая нога впереди, правая сзади ,
взмахи руками в стороны, сохраняя равновесие)
«Ласточки садились, все люди дивились»
(присесть, сложив руки за спиной ,
голову приподнять, спина прямая).
Ходьба парами по ул., темп движения с ускорением.
Остановка №3. Церковь Рождества Богородицы.
(5- 7 мин.)Б.: Церковь Рождества Христова построена в 1850 г. наследниками купца Заяшникова. Сейчас она находится на ул. Ленина. Перед началом В.О.В. храм был закрыт, купола сломаны и переданы под пекарню. Сейчас он отреставрирован. Рядом находится церковь Иконы Божией Матери Смоленской. Выстроена в 1792 г. Матерь Божия через свои образы охраняет нашу Родину.
Возвращение в детский сад, темп движения медленный.(15- 20 мин.)
Релаксация на территории детского сада.
Маршрут №3.
«Памятники и достопримечательности г. Арзамаса.»
( 10 ч. 30 м. – 11 ч. 40 м. )«Памятники и достопримечательности г. Арзамаса.»
Дети строятся парами, ходьба с постепенным увеличением темпа движения по ул. М. Горького.
Остановка №1.
(5- 7 мин.) Библиотека им. А.П. Гайдара.Б. о творчестве детского писателя А.П.Гайдара.
Упражнение на дыхание «Часики».
Ходьба парами, темп движения быстрый.
Остановка №2.
(10- 15 мин.) Памятник А. С. Пушкину.Чтение стихов поэта и других авторов, соответствующие времени года (зима, весна, лето, осень)
Подвижная игра «Мы - сильные!» на укрепление мышц рук и ног, на развитие выносливости.
Ходьба парами в среднем темпе с проговариванием речевки по ул. Свободы и ул. К. Маркса
Остановка №3. «Парк Победы».
(10- 15 мин.)Рассматривание фотографий, модели самолета, бронетранспортера.
Игровое упр. по экологии «К дереву- беги!»
Хороводная игра «Игровая»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре – ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
« У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели,
Разом делали, как я!»
При последних словах все начинают повторять жесты ведущего. Кто повторил движение лучше всех, становится ведущим.
Рекомендуем посмотреть:
Комплекс упражнений на прогулке для детей средней группы в детском саду Консультация для родителей ДОУ. Психофизическое здоровье дошкольников Организация оздоровительной работы в старшей группе детского сада Прогулка как средство развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОПохожие статьи:
Наблюдения за живой и неживой природой в младшей группе детского сада
Дидактические задания на прогулке в детском саду. Младший дошкольный возраст
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за водой»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за снегом и льдом»
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Май
Участник №24 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|
||
|