Конспект урока по окружающему миру для 3 класса. Ухо не только орган слуха
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме « Ухо не только орган слуха»
Автор: Пантелеева Елена Юрьевна МБОУ Кольцовская СОШ №5 учитель начальных классов.Данная разработка будет интересна учителям начальной школы. На уроке окружающего мира в 3 классе учащиеся знакомятся со строением органа слуха, обобщают знания о работе организма. На уроке использованы разные формы организации учебной деятельности.
Цель: Расширить представления учащихся об органах чувств; формировать умение самостоятельно строить и применять новые знания.
Задачи:
Обобщить знания о строении и работе организма и внутренних органов; познакомить учащихся со строением органа слуха; помочь понять, какие функции в организме человека выполняет орган слуха; продолжить работу над правилами сохранения здоровья; научить детей, как беречь слух; продолжить работу по развитию самоконтроля и самооценки.
Развивать любознательность, наблюдательность, любовь к предмету; желание искать дополнительную информацию в различных источниках.
Предупреждать вредные привычки; пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: плакат, пазлы с рисунком головного мозга и вопросами, индивидуальные карты, листы и фломастеры для составления памятки, карточки для работы у доски, для сценки: корзина, 2 платка,
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас красивыми, готовыми к новым познаниям.
Глубокий вдох – выдох (3раза).
- Пожалуйста, садитесь! Начинаем наш урок.
Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, напомните, какой раздел мы сейчас изучаем?
Все знают, что быть здоровым – очень важно. Здоровый человек всегда радостный, оптимистичный, ему легко работать и учиться. Одного мудреца однажды спросили: «Что же является для человека наиболее важным и ценным в его жизни – богатство или же слава?» Подумав, мудрец ответил: ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Только здоровье по-настоящему может познать радость жизни».
- И поэтому мы продолжаем тему: «Организм человека» и «Охрана его здоровья».
- Как вы думаете, какие умения помогут нам успешно работать на уроке?
Актуализация знаний.
Вы уже узнали много интересного. Поделитесь своими открытиями.
Игра «Я знаю, что…» (Ребята называют известные им факты из «Копилки интересных фактов»)
Организм человека – сложная система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
Задание у доски:
1. Выбери правильные названия систем органов человека:
кровяная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная, дыхательная
2. 2 ребенка у доски: Расставьте прямоугольники разного цвета так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение
В это время остальные ребята работают в группах.
Организм человека - сложный механизм, а значит, он нуждается в управлении. Что управляет им, мы узнаем, когда соберем пазлы. Посмотрим, что получится. Это и будет ответом на мой вопрос. Ваша задача – правильно ответить на вопрос и положить каждый пазл на свое место по номеру ответа.
У каждой группы конверт с разрезанной картинкой мозга. На обратной стороне- вопросы с вариантами ответов.
Выбери то, что не относится к нервной системе.
1.Головной мозг.
2.Спинной мозг
3.Сердце.
4.Нерв.
5.Нейрон.
6.Зрительный центр
Для чего служат нервы в организме человека?
1.Чтобы громко плакать.
2.Чтобы громко кричать в лесу.
3.Чтобы нервничать.
4.Для передачи команд от мозга ко всем органам.
5.Чтобы разговаривать.
6.Чтобы думать
Как называется система, в состав которой входит головной мозг?
1.Нервная.
2.Кровеносная.
3.Дыхательная.
4.Выделительная.
5.Органы чувств.
6.Пищеварительная
Как мозг управляет организмом?
1.По телефону.
2.По артериям.
3.Команда передается по пищеводу.
4.Команда передается рукой.
5.Команда передается через сердце.
6. Команда передается по нервам.
Как называется поверхность головного мозга?
1.Кожа.
2.Голова.
3.Волосы.
4.Полушарие.
5.Кора.
6.Затылок.
Самое ценное, что дает человеку мозг:
1.Красота.
2.Возможность узнавать новое, запоминать, учиться, думать.
3.Помогает маскироваться в окружающей среде.
4.Возможность спать.
5.Возможность быстро двигаться.
6.Возможность летать.
Совместная проверка всех заданий.
Итог: Какой орган человека у вас получился?
Значит, именно головной мозг обеспечивает слаженную работу всего организма.
- В какую систему он входит?
- Какую роль играет нервная система в работе ваших органов? (Она руководит всеми процессами в организме.)
Физминутка.
Знакомство с новым материалом
Знания ваши меня порадовали, а сейчас проверю вашу сообразительность.
Игра « Узнай с закрытыми глазами».
- Предлагаю всем закрыть глаза. Что вы слышите? Отвечайте на мои вопросы, хорошо подумав.
1. Звонок телефона.
2.Хлопок.
3. Шуршание бумаги.
4. Пение птицы.
5. Звонок колокольчика.
- Докажите, почему вы так решили?
- Какой орган нам помог выполнить это задание? / уши /.
Значит, назовите тему нашего урока.
Ухо не только орган слуха.
- Какое слово заставляет задуматься? (Не только) - Значит, мы должны сделать какое-то открытие?
Определение темы урока и постановка учебных задач
Давайте поставим учебные задачи на сегодняшний урок.
1.Познакомиться со строением уха.
2.Понять, какую роль в организме человека ещё играет орган слуха.
3.Запомнить, как беречь слух.
4.Проверить и оценить свою работу на уроке.
Оценивать свою работу на уроке мы будем с помощью карты. В ней записаны все виды работ, которые мы будем выполнять на уроке. Прочитайте задания под номером 1. поставьте плюс там, где вы активно работали (работа у доски, работа в группе, ответы на вопросы, копилка интересных фактов)
С каким органом чувств мы уже знакомы?
- Ребята! А какой был бы мир без звуков? Как вы думаете? Он был бы пустым, тихим, серым, неинтересным .
Что вы уже знаете про ухо?
Работа по учебникам. Прочитайте с 48 1 и 2 абзац. Карандашом отметьте новые факты или сведения для себя.
Что мы воспринимаем ушами? Как внешне выглядят уши? (ушные раковины)
Почему ушные раковины располагаются по бокам? Как звук попадает вовнутрь уха?
Потрогайте ушную раковину. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передаёт их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее ухо и в определённый участок мозга. Там звуковые волны перерабатываются и таким образом мы слышим и понимаем слова.
Сообщения ребят:
1.Слух тесно связан с речью. Маленький ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить.
2.Во внутреннем ухе над улиткой расположены маленькие петли. Они, как и улитка заполнены жидкостью. Когда мы двигаемся, каналы смещаются, жидкость слегка колышется, и мозг распознаёт, в каком положении находится наше тело. Он отправляет сигналы мышцам, и мы изменяем положение тела, чтобы не упасть. Поэтому ухо называют ещё органом равновесия.
Встаньте и наклонитесь.
Теперь постойте на одной ноге.
– Какой орган помогает вам сохранить равновесие?
Благодаря устройству в ухе, отвечающему за равновесие, акробат в цирке держится на мяче, а канатоходец ходит по канату.
Подведем итог. Какое открытие мы сейчас сделали?
— Прослушайте диалог (разговор двух детей):
—Здравствуй, тетя Катерина!
—У меня яиц корзина.
—Как поживают домашние?
—Яйца свежие, вчерашние!
—Ничего себе вышла беседа!
—Авось распродам до обеда.
- Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
- Чтобы этого не случилось, уши надо беречь. Как?
Я предлагаю поработать в группах. Опираясь на свой собственный опыт, составим памятку для первоклассников «Как нужно беречь слух».
Проверим.
Правила охраны слуха
1. Не ковыряй в ухе острыми предметами— ты можешь повредить барабанную перепонку. Чистить уши можно только ватными тампонами.
2.Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках.
3.Защищай уши от ветра.
4.Не сморкайся сильно.
5.Не допускай попадания воды в уши.
6.Если уши заболели, обратиться к врачу.
7.Мой уши каждый день.
8.Каждое утро разминай ушную раковину.
Какой вывод мы можем сделать? ( уши надо беречь.)
Держи себя за ухо. Массаж спины, как известно, один из лучших способов расслабиться перед сном. Но что же делать утром, когда будильник уже устал звенеть, а сил приоткрыть глаза нет? Потереби ухо – советуют австралийские учёные. Дело в том, что именно на ушной раковине находятся точки,которые невидимыми нитями связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.), и, массируя их, ты окончательно проснёшься. Давайте попробуем.
Закрепление
Подберите нужное слово «можно» или «нельзя»
… слушать громкую музыку
… беречь организм от простуды
… читать, писать при хорошем освещении
… ковырять в ушах острыми предметами
… самостоятельно лечить насморк
… читать лежа
… заниматься спортом
…защищать уши от ветра
… более двух часов играть в компьютер или смотреть телевизор
Поменяйтесь с вашим соседом по парте карточками, возьмите простой карандаш, если вы считаете, что ответ верный, поставьте «+», если нет – «-». Учитель зачитывает задание, давая верные ответы.
Молодцы, ребята.
Вы отлично поработали. Возьмите карту ученика, и мы с вами подсчитаем, кто и сколько набрал баллов.
Подведение итогов работы
В начале урока мы ставили с вами перед собой задачи. Что нам удалось выполнить. Что узнали нового? Удалось ли оценить свою работу? Что бы мы посоветовали ребятам, которые подчеркнули фразу «Могу лучше»
Домашнее задание.[/b]
- Последняя карточка у вас на партах, карточка № 3, подскажет, о каком органе чувств мы будем подробно говорить на следующем уроке. Кто хочет, тот может подготовить доклад на эту тему? Можно подобрать интересные сведения об органе слуха. Где можно найти материал для доклада?
Рефлексия
Дополните предложение. Я хочу быть всегда………..
И на прощание - главное пожелание: будьте здоровы!
Рекомендуем посмотреть:
Бинарный урок в начальной школе, 3 класс Кроссворд с ответами для учащихся 3 - 4 класса Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет?Похожие статьи:
Урок КВН по окружающему миру, 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
← Интеллектуальная игра для младших школьников 3-4 класса с презентацией | Интегрированный урок во 2 классе с презентацией. Окружающий мир и технология →
Автор: Елена Юрьевна Пантелеева
Опубликовано: 3186 дней назад (2 марта 2016)
Просмотров: 6711
Рубрика: окружающий мир
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (8)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|