Интегрированный урок во 2 классе с презентацией. Окружающий мир и технология
Интегрированный урок окружающего мира и технологии
Автор: Пантелеева Елена Юрьевна МБОУ Кольцовская СОШ №5 учитель начальных классов. Данная разработка будет интересна учителям начальных классов, работающим во 2 классе по любому УМК.Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Животные». Задачи: - Повторить и закрепить отличительные особенности групп животных, условия их обитания, значения животных для человека. Закрепить умение учащихся работать по схеме в технике “оригами”. Развивать умение учащихся работать в паре и группе. Развивать познавательный интерес учащихся. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интегрированный урок во 2-м классе
Предметы: окружающий мир, технологияТема: Закрепление и обобщение по теме «Животные». Изготовление животных в технике «Оригами»
Класс: 2
Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Животные».
Задачи:
Повторить и закрепить отличительные особенности групп животных, условия их обитания, значения животных для человека. Закрепить умение учащихся работать по схеме в технике “оригами”.
Развивать умение учащихся работать в паре и группе. Развивать познавательный интерес учащихся. Развивать фантазию и творческое воображение.
Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер,презентация, карта «Правила работы в группе», карточки с изображением животных, аудиовизуальная композиция «Звуки животных», технологические карты по познанию мира и технологии, юрта, карточки для работы в группах.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.Психологический настрой на работу.
-Подставим солнышку ладошки, закроем глазки. Почувствуем тепло, заходящее к нам в сердце, наполняющее нас хорошим настроением, радостью, любовью, желанием узнавать новое! Вам хорошо! Мы полны тепла и солнечной энергии. Желаю вам успехов!( на доске изображение солнышка)
2. Постановка целей урока.
-Сегодня у нас необычный урок, на котором мы будем заниматься и познанием мира и трудом.
-Ребята, кто из вас любит бывать на природе?
Особенно это хочется зимой, поэтому я сделала в нашем классе вот такой уголок природы. (На доске появляется картина лесной природы)
Прислушайтесь, кто может издавать такой звук? (голоса животных-белка)
( главный корм белок- семена хвойных деревьев. )
Определите тему нашего урока. ( животные)
Это у нас последний урок по теме.
Какие учебные задачи мы поставим на наш сегодняшний урок?
Значит, мы будем… (повторять, закреплять, думать, размышлять, узнать)
3. Актуализация знаний.
-Почему мы поместили животных в уголок природы?
А разве животные это природа? Докажите.
Сейчас мы вспомним основные понятия по теме «Животные»
Работа на доске:
1 ученик: Распределить группы животных и найти признаки этих животных.
( ученик работает с карточками, где указаны названия групп животных и их признаки)
2 ученик: Распределить животных на группы в зависимости от того, как они готовятся к зиме и проводят ее. (животные: белка, медведь, барсук, заяц, ежик, мыши)
( Заяц лишний. Питается корой осины, так как она более жирная и питательная)
1 группа: отметить лишних животных. Доказать почему.
(божья коровка, майский жук, паук, стрекоза
акула, окунь, щука, кит)
(Сердце кита бьется только 9 раз в минуту )
Какой вывод можем сделать? (животные очень разнообразны и удивительны)
Для остальных – тестирование
1. Как называется нос у птицы?
2. Какое животное является символом Казахстана?
3. Какая птица выводит птенцов зимой?
4. Как называется книга, в которую заносят редкие или исчезающие виды животных?
5. Лещ, карась, щука-это…
6. Кто выходит из икринок лягушек?
Взаимопроверка со слайда.
4. Закрепление.
Лучше умственной зарядки-
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.
-Прочитайте стихи и найдите внутри строки спрятавшееся животное.
Правильно отгадаете, то, перевернув картинку, увидите это животное.
Работать будете в группах.
Давайте вспомним правила работы в группе. (плакат «Работаем: быстро, весело, дружно, тихо) ( постепенно на доске появляются изображения всех животных)
Стемнело вдруг, гроза идет,
К земле колосья ветер гнет. (Лось)
Как хорошо
после дождя, телята рады
рад и я. (Дятел)
Была гроза, я целый час
Не открывал от страха глаз.(Заяц)
Жили в доме две дикие кошки.
А кто еще там жил? (Медведи)
Мы весной сажали сад.
А Семен лежал у гряд. (лиса)
Что знаете об этих животных? Что общего у этих животных?
(живут в наших краях)
( Медведь, значит поедающий мед. В феврале со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая нуждается в согревании. Медведь сосет лапу, согревая ногу губами и языком.
Дятла называют лесным доктором. У него самый длинный язык среди птиц до 15 см.
Самцы лосей носят самые крупные рога в мире. Ткань этих рогов-самая быстрорастущая животная ткань в мире. Рога лося вырастают до двух сантиметров за сутки.
Ежата рождаются с колючками, но они у них мягкие)
Физминутка:
Если животное проживает в Казахстане – поднимаем руки вверх, если нет - приседаем. Крокодил, верблюд, жираф, снежный барс, волк, фламинго.
Какие условия необходимы для благополучного существования животных?
В группах обсудить и выбрать самые важные.
1 группа: длинные когти, солнечная погода, тепло, морозы ( животные живут и на Крайнем Севере)
2 группа: свет, голубое небо, длинный хвост, усы (как приспособился крот к жизни в земле)
3 группа: яркая шерсть, мягкая земля, воздух, длинные ноги (как животные дышат под землей)
4 группа: короткие уши, песок, вода, мягкая постель (рассказ про верблюда)
5 группа: камни, жабры, пища, голубые глаза
-Ребята, какой вывод мы можем сделать? ( Условия необходимые для жизни животных – это пища, воздух, вода, свет и тепло.)
-Для кого еще необходимы такие условия? (для человека)
-Чем могут питаться животные?
На какие группы делятся животные по способу питания?
Если хищники поедают других животных, то зачем они нужны?
Составьте цепи питания в группах, используя картинки. (каждой группе выдается набор картинок)
По какому алгоритму работали? ( растения- мелкие животные, насекомые, птицы- крупные животные)
Какой вывод можно сделать? (в природе все взаимосвязано)
5. Практическая работа.
- На уроке технологии мы с вами познакомились с понятием – “оригами”.
- В какой стране появилось это искусство? (В Японии).
- Что обозначает это слово? (Оригами – в переводе с японского языка означает – сложенная бумага).
- На наших уроках технологии мы с вами учились складывать бумагу различными способами, учились работать со схемами. А сегодня вы изготовите модель одного из видов животных, используя технику “Оригами”,
- Сейчас мы будем работать в парах.
- Давайте повторим главное правило работы в паре. (Помогаем друг другу, не мешаем никому).
- Поделки у вас будут разные.
-До начала работы давайте повторим, какие базовые формы оригами вы знаете?
-Повторим, как получить базовую форму двойной треугольник, воздушный змей.
-Возьмите белые квадраты и попробуем сложить эти формы.
На каждой парте лежит схема изделия. Работать будем в паре.
Положите её на середину парты, рассмотрите.
- Вдвоём с соседом внимательно изучите схему и выполните своё изделие. Приступаем к работе. Для работы можете взять квадраты любого цвета.
Работа в парах по рядам: бабочка, рыбка, птица, лягушка, лиса.
(звучит музыкальный клип)
- Поднимите руки те ученики, у кого получились рыбки? Птички? Бабочки? (Дети по очереди поднимают руки).
Назовите среду обитания животных.
- Куда мы поселим наших рыбок? (В озеро, реку, аквариум).
Куда мы поселим птиц? (На деревья).
Куда мы поселим бабочек? (На лужайку, на цветы).
Объединитесь группами так, чтобы в одной группе оказались бабочки, в другой - рыбки и т.д.
Возьмите большой лист белой бумаги.
Прослушайте свое задание:
1.На листе разместите своих животных. Создайте им комфортные условия. Для этого вам понадобятся фломастеры, карандаши, а может быть цветная бумага и клей.
2. Подготовьте небольшой рассказ о представителях своей группы животных, используя технологическую карту. Чтобы выполнить работу быстро вам нужно будет распределить роли.
Технологическая карта:
Название группы животных
Признаки этих животных
Представители группы
Среда обитания
Чем питаются данные животные?
Какая группа животных самая многочисленная? (насекомые)
Какой вывод мы можем сделать? ( Для представителей каждой группы животных - своя среда обитания)
Объяснение домашнего задания.
Предлагаю вам дома сделать животное в технике оригами. Написать небольшой рассказ о нем или подобрать стихотворение.
Физминутка: хлопаем в ладоши, если неправильно
Прилетели в сказку птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи
Приплыли в сказку рыбы: окуни, галки и лещи
Прибежали в сказку звери: щуки, кони, волки, лоси.
Какие красивые плакаты у вас получились!
Индивидуальная работа:
Мы с вами поговорили о связи животных и растений. Сейчас давайте вспомним как человек связан с животными.
Посмотрите, кто изображен в середине карточки? (человек)
Соедините человека с предметами, которые он получил благодаря животным.
Какой вывод мы можем сделать? (животные человека кормят, обувают, одевают, лечат и дают жилище)
А значит все в природе взаимосвязано.
Что должен делать человек для сохранения равновесия в природе?
( дети говорят об охране природы)
6. Рефлексия
Животные не только помогают нам выжить, но и очень часто показывают нам как правильно себя вести. (презентация)
Звучит спокойная музыка.
Многие животные обитают колониями или стаями, поддерживая друг друга. (слайд1,2)
Пингвины прижимаются, согревая друг к друга в самые лютые морозы. (слайд3)
Животные разных видов заботятся друг о друге, как о близких родственниках. (слайд 4,5,6)
Слоны никогда не забывают стариков и заботятся о них. (слайд7)
Лев никогда не использует свою силу, чтобы унизить. (слайд 8)
Когда дельфин находит ослабшего дельфина, он не бросает его в трудную минуту.(слайд 9)
Даже животные помогают друг другу. (слайд 10)
Я думаю, что нам есть над чем задуматься, как нужно себя вести, чтобы жизнь на нашей планете была гармоничной для всех ее обитателей.
Мы в ответе за все живое на планете! (слайд 11)
Спасибо за урок!
Презентация на тему: Животные
Рекомендуем посмотреть:
Урок - беседа по окружающему миру во 2 классе с презентацией. Покормите птиц зимой Конспект занятия по окружающему миру, 2 класс. Дикие и домашние животные Конспект интегрированного урока по математике, 2 класс Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с применением технологии деятельностного методаПохожие статьи:
Загадки о земле для 2 класса с ответами
Загадки про деревья с ответами для 2 класса
Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир
Участник №18 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Автор: Елена Юрьевна Пантелеева
Опубликовано: 2981 день назад (17 октября 2016)
Просмотров: 18275
Рубрика: окружающий мир
|
+21↑ Голосов: 21 |
Комментарии (33)
|
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|