Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по окружающему миру, 2 класс. Дикие и домашние животные

Конспект урока «Дикие и домашние животные»
Автор: Галиева Ксения Дмитриевна, учитель начальных классов, ГУ «СОШ №13»
Описание работы: Предлагаю вам конспект урока и презентацию по окружающему миру «Дикие и домашние животные». Данный материал познакомит детей с понятием «животные», а так же с понятиями «дикие животные», «домашние животные».
Цель урока: познакомить с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных. Показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.
Задачи:
Обучающая: учить безошибочно распределять животных на диких и домашних
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и различия.
Воспитательная: воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование: рисунки с изображением диких и домашних животных.
Ход урока.
1. Организационный момент. (1 мин.)
Каждый день - всегда, везде
На занятия, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.

2. Проверка домашнего задания.(5 мин.)
-Как называются растения выращиваемые человеком?
Какие еще бывают растения?
-Какие группы культурных растений вы помните?
-А на какие группы мы делили животных, кто помнит?
-Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.
-Подумайте, на какие еще группы можно разделить всех животных?

3. Сообщение темы урока. Введение в тему. (3 мин.)
Сама пестрая
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова) -Отгадайте загадки:

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста? ( Коза)

Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
- Как можно назвать всех этих животных?
- Сегодня мы как раз и будем говорить о домашних животных?
Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу , строят себе жилища , ухаживают за своим потомством . А откуда появились домашние животные ?
4. Как появились домашние животные - рассказ учителя. (10 мин.)
Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг; люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили около его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они уже были не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и
-Чем домашние животные отличаются от диких?
-Чем они платят людям за их любовь, ласку, внимание?

К домашним животным относятся не только корова, овца, коза, свинья, лошадь. Отгадайте, о каких ещё домашних животных говорится в загадках:

С хвостом, а не зверь,
С перьями, не птица (Рыба)

Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок, утёнок)

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком (пчела)

Правильно домашние животные это ещё и птицы, рыбы, насекомые.
Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

5. Игра «Отгадай детёныша» (3 мин.)
Учитель называет взрослых животных, а дети – детёнышей
-Свинья (поросята)
-Корова (телёнок)
-Утка (утята)- Гусь (гусята)
-Лошадь (жеребята)
-Овца (ягнята)
-Кошка (котята)
-Курица (цыплята)
-Собака (щенята)
6. Закрепление пройденного. (6 мин.)
Выполнение задания 1,2 в тетради « Проверь себя»
Затем в парах проверяют правильность выполнения задания.

7. Физминутка (2 мин.)
Спал цветком и вдруг проснулся-
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(покружились)
8. Работа по учебнику (5 мин.)
Чтение текста учебника. Ответы на вопросы.

9. Итог урока. (4 мин.)
На какие группы можно разделить животных?
Каких диких животных вы знаете?
Назовите домашних животных.

10 Домашнее задание.(1 мин.)
Придумать сказочную историю о понравившемся диком или домашнем животном.

Рекомендуем посмотреть:

Урок - беседа по окружающему миру во 2 классе с презентацией. Покормите птиц зимой Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с применением технологии деятельностного метода Конспект урок проекта по окружающему миру во 2 классе Использование пословиц и поговорок на уроках окружающего мира в начальной школе

Похожие статьи:

Загадки о земле для 2 класса с ответами

Загадки про деревья с ответами для 2 класса

Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир

Рассказ про незабудку, 1-2 класс

Рассказ про фиалку для 1-2 класса

Картинки для детей. Домашние животные
Опубликовано: 3459 дней назад (15 мая 2015)
Просмотров: 11982
Рубрика: Уроки
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!