Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с применением технологии деятельностного метода
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса с применением технологии деятельностного метода, на тему «Какие бывают животные»
Автор: Рыкунова Ирина Валентиновна учитель начальных классов МОУ Раменская СОШ №5Цель: Обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы; показать зависимость строения животных от их образа жизни; воспитывать бережное отношение к живым организмам.
Задачи: создать условия для развития познавательной активности детей; способствовать развитию навыков работы с информацией; развивать умения делать выводы из результатов исследовательской деятельности.
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода). Тема урока: «Какие бывают животные».
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, презентация, учебник и тетрадь по окружающему миру (Плешаков А.А.), карточки с вопросами для работы в группах, картинки живых организмов, карточки для самостоятельной работы, карточки для игры с растениями, листы для самооценки.
Ход занятия
1.Организационный момент.2.Эмоциональный настрой.
- Ребята, все мы пользуемся своими правами. Каким вы правом воспользовались, когда пришли в школу?
- Правильно правом на образование. Так вот что бы учиться на уроке вы должны быть внимательными, хорошо работать. А вот какое качество вы еще будите применять при работе в группах, спрятано здесь – это секрет. А отроется этот секрет только, если вы будите с пониманием относиться друг к другу при работе в группах.
- У каждого из вас есть лист оценки. Старайтесь, что бы в итоге появилась хорошая оценка вашей работы.
3.Актуализация знаний.
- Закройте глаза и представьте то, что описывается в загадке:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нём.
- Где мы с вами оказались? (в лесу)
(На мониторе появляется картина леса)
- Из каких трёх ярусов состоит лес? (деревья, кустарники, травы)
- Погуляем по лесу и вспомним некоторых представителей растений леса.
- Поиграем в игру «Найди пару». У вас есть карточки с названиями растений, нужно встать, если назовут ваше растение.
4.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
- А кого в нашем лесу не хватает?
- Правильно животных. В нашем лесу можно встретить разных животных. Назовем их и назовем группу, к которым относится это животное.
(На экране появляются картинки животных)
Медведь – звери
Дятел – птицы
- А какие еще вы знаете группы животных?
Какой проблемный вопрос у вас возникает?
Какие бывают группы животных? (Вопрос фиксируется на доске)
- Так какая тема нашего урока?
Какие бывают животные
(Тема фиксируется на доске)
- Поставим цели, что узнаем:
Узнать группы животных
Узнать признаки групп животных.
(Цели фиксируются на доске)
Физ. минутка
- Давайте немного отдохнём.
Дети по лесу гуляли (маршируют на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову и на носочках тянемся к "солнцу")
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (машут руками)
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)|
Хорошо мы погуляли (маршируют, вдох - выдох)
И немножечко устали (сели за парту)
5.Поиск решения проблемы и открытие нового знания
- Где узнаем нужную нам информацию?
- Откроем учебник и прочитаем названия групп животных на стр. 60-61
(На экране появляется схема групп животных)
- Посмотрите на картинки (на доске), кого отнесёте к птицам и т.д.
- Какие группы животных бывают, мы выяснили.
- Проведем исследование для определения признаков этих групп. Работать будем в группах.
- Вы сейчас будите работать с информацией и подготовите ответы на вопросы. (Каждой группе выдаются карточки с вопросами, после происходит проверка)
Приложение 1
- Вернемся к нашему проблемному вопросу:
Какие бывают группы животных? Сравним наш вывод с выводом в учебнике на странице 63. Мы ответили с вами на проблемный вопрос?
- Возьмите лист - оценки, заштрихуйте цветом, оцените свою работу.
6.Первичное закрепление нового знания.
- Закрепим полученные знания.
- Поиграем в игру. (У каждого ученика карточка с изображением животного)
- У вас у каждого есть карточка с изображением животного. Прошу сначала выйти к доске владельцев карточки – звери, потом птицы и т.д.
- Возьмите лист - оценки, заштрихуйте цветом, оцените свою работу.
7.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
- Применим наши знания самостоятельно.
Приложение 2
- Вам необходимо соединить линями, найти пару.
- Работаете самостоятельно.
(После, происходит взаимопроверка)
- Возьмите лист - оценки своего товарища, заштрихуйте цветом, оцените работу.
8.Итог урока. Рефлексия. Итоговая самооценка
- Ребята, а для чего нужно беречь животных?
Берегите животных — чудо природы:
Муравьишку, бегущего в муравейник,
Лося громадного, жующего можжевельник,
Пушистую белку с шишкой на ветке,
Чтобы все чудо осталось навеки!
- Ребята, вы очень хорошо работали, все старались. Интересно, что за слово спрятано у меня в секрете, которое означает, что мы занимались совместной деятельностью, для достижения поставленной цели? (Сотрудничество)
- Правильно, это очень хорошее качество, которое необходимо применять при работе в группе.
- Возьмите лист - оценки, встаньте те, у кого все круги зеленого цвета, значит, вы потрудились на славу. - Есть у кого-то другие цвета в самооценке, значит нужно дома ещё раз внимательно прочитать параграф – это ваше дом.задание.
А все остальные могут выполнить любые три номера в тетради.
Приложение 1
1 группа. Прочитайте текст «Звери» на стр.63 и ответьте на вопросы:
1) Приведите примеры разных зверей.
2) Сколько ног у зверей?
3) Чем покрыто тело зверей?
4) Как по – другому можно назвать зверей?
2 группа. Прочитайте текст «Насекомые» на стр.62 и ответьте на вопросы:
1) Приведите примеры разных насекомых.
2) Сколько ног у насекомых?
3) Где бывают уши у насекомых?
4) Сколько глаз бывает у насекомых?
3 группа. Прочитайте текст «Птицы» на стр.63
1) Приведите примеры разных птиц.
2) Сколько ног у птиц? А крыльев?
3) Чем покрыто тело птицы?
4) Для чего птице перья?
4 группа. Прочитайте текст «Рыбы» на стр.62
1) Приведите примеры разных рыб.
2) С помощью чего рыба плавает?
3) Чем покрыто тело рыбы?
4) Что можно узнать по чешуе рыбы?
5 группа. Прочитайте текст «Земноводные»
Земноводные
Земноводные - так называют знакомых вам лягушек, жаб и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде.
В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастут, они теряют жабры и начинают дышать легкими, как и все наземные животные.
Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.
Все земноводные - хищники.
1) Приведите примеры разных земноводных.
2) Сколько ног у земноводных?
3) Чем покрыто тело земноводных?
4) Где могут жить земноводные?
5 группа. Прочитайте текст «Пресмыкающиеся»
Пресмыкающиеся
Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные черепахи, морские черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся встречаются везде. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.
1) Приведите примеры разных пресмыкающихся.
2) Сколько ног у пресмыкающихся?
3) Чем покрыто тело пресмыкающихся?
4) Где могут жить пресмыкающиеся
Приложение 2
Самостоятельная работа. Соедини линями, найди пару.
Зверь Крокодил
Птица Пингвин
Рыба Жаба
Пресмыкающееся Лось
Земноводное Стрекоза
Насекомое Сом
Рекомендуем посмотреть:
Урок - беседа по окружающему миру во 2 классе с презентацией. Покормите птиц зимой Конспект занятия по окружающему миру, 2 класс. Дикие и домашние животные Конспект урок проекта по окружающему миру во 2 классе Использование пословиц и поговорок на уроках окружающего мира в начальной школеПохожие статьи:
Загадки о земле для 2 класса с ответами
Загадки про деревья с ответами для 2 класса
Рассказ про ландыш, 1-2 класс. Окружающий мир
Участник №6 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 августа по 3 ноября 2015 года
Автор: Ирина Валентиновна Рыкунова
Опубликовано: 3391 день назад (10 августа 2015)
Просмотров: 8727
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!