Конспект занятия по познанию для дошкольников старшей группы
Конспект занятия для дошкольников старшей группы «Необычное письмо»
Образовательная область: познание Раздел: ознакомление с окружающим , конструирование.
Тема: Необычное письмо ( средства связи)
Цель: Расширять представления о средствах связи, о назначении телефона. Познакомить с некоторыми простыми правилами пользования. Формировать представление работе почты. представления детей о способах отправки и получения информации. Развивать конструктивные способности, учить делать способом оригами конверт. Развивать кругозор, внимание. Воспитывать интерес к познанию.Билингвальный компонент: письмо- хат , вежливые слова.
Оборудование: конверт , телефон, ноутбук.
1.Мотивационно- побудительный этап
Игровая ситуация : Кто-то забыл в нашей группе свои вещи! Смотрите, ребята, чьи это сумка и фуражка? Не знаете…Давайте вместе посмотрим. Что в этой сумке: может что-то важное и нужное забыли в нашей группе?! Дети рассматривают сумку, предметы из сумки.(Педагог вынимает из сумки письма, газеты, журналы Дети называют все эти предметы)
Воспитатель предлагает посчитать , сколько газет, журналов, конвертов.
Выставляет картинку почтальона и необычный конверт( яркий с именами детей).
Дети называют количество предметов, сравнивают чего больше, рассказывают о работе почтальона.
-У почтальона для нас письмо, но он не хочет его сразу отдавать.
Приглашает детей поиграть с почтальоном. Дети желают заполучить конверт
2.Организационно- поисковый этап
1.Загадка
Воспитатель загадывает загадки о почтовом ящике.
Проблемный вопрос , как письмо туда попадает. Дети выстраивают логическую цепочку( в помощь воспитатель устраивает просмотр фильма «Путешествие письма».
2. «Игровое упражнение«
Воспитатель предлагает рассмотреть предметы: все ли они относятся к почтовой службе? Найдите лишний предмет! Игра проводится с мячом в кругу.
- Газета, письмо, книга, телеграмма;
-самолет, поезд, автомобиль, подводная лодка;
-телефон, деньги, весы, хлеб;
-конверт, газета, извещение, часы.
Молодцы, дети. Правильно справились с заданием!
При необходимости дети объясняют свой выбор.
3 Конструирование.Загадка
Я домик. Но только совсем без этажный.
Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули ее языком.
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.
Марки с печатями ое упражнение сторожат. (письмо)
Дети отгадывают, рассказывают, что можно написать в письме.
Воспитатель организует работу по изготовлению конвертов из бумаги, путем складывания.
Дети подходят к столам, выбирают цвет своего конверта, выполняют складывание простым способом по образцу .Воспитатель обращает внимание на правильность проведения сгибов, все складывания на основе сказки про то, как встретились принц и принцесса, но им пришлось расстаться, они решили написать письмо.
4.Физминутка
Необходимо доставить письмо, имитация, машина, поезд, самолет.
5. Необычное письмо.
Дети получают письмо, угадывают, от кого оно. Воспитатель сообщает, что его прислали дети из другой страны, которые желают с ними подружиться. Педагог организует беседу, как еще можно общаться? Дети предлагают позвонить по телефону, выйти на связь через интернет.
6.Из истории конверта.
Рассказ воспитателя о письмах- треугольниках военного времени, показ презентации.
Подведение итогов занятия, рефлексия.
-Вы счастливые дети, берегите мир, мир главнее всего на свете, дружите дети всей дети на нашей планеты.
Есть черные дети
Есть белые дети,
Есть желтые дети на нашей планете
Вся наша Земля как большой детский сад,
Где каждый друг другу сестра или брат.
Дети рисуют мир под музыку о дружбе, о мире, готовят к отправке свое письмо дружбы., Воспитатель хвалит детей, интересуется , понравилось ли им занятие, что интересного они узнали.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект ООД для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитиюПохожие статьи:
Тематическое занятие в старшей группе. Славянская мифология
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе
Занятие об этикете и вежливости в старшей группе
Участник №18 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Автор: Ольга Александровна Матяш
Опубликовано: 3599 дней назад (14 января 2015)
Просмотров: 11311
Рубрика: Авторские разработки
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|