Конспект познавательного занятия для детей 6-8 лет с презентацией: Домашние птицы
1. Организационный момент. а) игра «Кто внимательнее?» - Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое обращение. Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста». б) число, дата. - Кто помнит, какой сегодня день недели, какое число, какой месяц? - Сегодня вторник, семнадцатое число, а месяц - январь. - Кто еще раз повторит дату? в) создание положительного эмоционального настроя - С каким настроением пришли сегодня в школу? - А что нужно сделать, чтобы настроение было хорошим, чтобы все получалось? (посмотреть на солнышко) - Какие слова-помощники нужно повторять, чтобы все всегда получалось? (Я могу!, У меня все получится! Нужно только постараться! Все будет хорошо!) 2. Повторение материала предыдущих занятий. - Давайте вспомним, куда водили нас Ежик и Лисенок на последнем занятии? (в коровник, в свинарник, в крольчатник, в овчарню, в конюшню) - Кто живет в овчарне? В свинарнике? В крольчатнике? В коровнике? В конюшне? - Назовите детенышей животных, которых видите на рисунке учебника с.2, на слайдах. (жеребенок, ягненок, теленок, козленок, котенок, щенок, поросенок и т.д.) - Как одним словом назвать всех животных, о которых мы с вами говорили? (домашние) -Почему они домашние? (Потому что они живут с человеком, дома или около дома, и человек о них заботится) 3. Актуализация знаний. - А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку По лесу летало, В воду упало, В воде болталось И сухим осталось. - Что это? (перо) - Как вы думаете, откуда оно к нам попало? (варианты ответов детей: от птиц) - Кому, по вашему мнению, принадлежит это перышко? (птице) - А откуда оно могло прилететь к нам? (из леса и т.д.) 4. Формулирование темы и цели урока: - Давайте послушаем небольшой фрагмент и попробуем отгадать, где мы можем слышать такие звуки и кому они принадлежат? (петуху, во дворе) - А могло ли перышко, которое к нам прилетело, принадлежать петуху? (да) - Почему вы так думаете? (петух - птица) - Почему вы так думаете? - А каких птиц вы еще знаете? - А чем петух отличается, например от вороны? - Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы? (Петух домашняя птица) - Какие птицы еще живут с человеком? - Итак, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, которые живут в хозяйстве людей. Еще раз повторим, а как называются одним словом эти птицы? (домашние) Значит, поговорим о домашних птицах. 5. «Открытие» нового знания: а) беседа по теме
- Какие птицы на картинке домашние? - Для чего человек разводит кур, гусей, уток? - Где живут они, в городе или в деревне? (в деревне, на птичьем дворе) - Почему эти птицы не могут жить в городе? - Как человек ухаживает за ними? (кормит, поит) - Чем питаются домашние птицы? б) работа с мозаикой (в парах) А теперь немного поиграем. У каждого из вас на столе разрезанные картинки. Вам нужно собрать целую картинку. Работаем в парах. Кто быстрее соберет картинку, поднимите вместе руки вверх. 1)Самостоятельная работа детей. 2) Проверка самостоятельной работы детей. - Какие картинки получились? (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок, яйцо) - А кто это такие? (птенцы) - Есть ли что-нибудь лишнее? (яйцо) - Почему? - А как связано яйцо с другими птенцами? (все птенцы появляются из яйца) Физкультминутка в) игра «Найди родителей» Ребята, наши птенцы потерялись, они пока маленькие и не могут обходиться без родителей долго. Посмотрите, птенцы готовы уже заплакать. Давайте поможем им и найдем их родителей. - Кто родители у цыпленка? (петух и курица) - А родители индюшонка? (индюк и индюшка) - Родители гусенка? (гусь и гусыня) - Как называются родители утенка? (утка и селезень) - А кто может быть родителями яйца? (все) - Почему? (потому что все птенцы появляются из яйца) - Итак, еще раз повторим: у гуся? – гусята -у индюка? – индюшата - у курицы? – цыплята - у селезня? - утята г) Работа с рисунком (с.4-5 учебника) - Что за птиц вы видите на рисунке? (петух, индюк, гусь) - Назовите части тела у петуха, индюка и гуся. - Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. - Почему у гуся такие лапки? (он плавает) - Как называются птицы, которые умеют плавать? (водоплавающие) - Кого еще вы знаете из домашних водоплавающих птиц? (утка) д) Самостоятельная работа с рисунком (с. 4-5) Возьмите волшебные карандашики и обведите в кружок только те рисунки, на которых изображено, что человек получает от птиц. - Объясните, почему вы обвели подушку, пуховик и стрелу. Пальчиковая гимнастика «Петушок» Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой. (Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх)
6. Рефлексия: а) «Отгадай загадку» 1. По лужам он важно ходит Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки (гусь) 2. Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом – и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. (петух) 3. Удивительный ребенок: Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (утенок) 4. Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (курица) 5. Весь день на воде, А водой не насытится. 6. Может и разбиться, Может и свариться. Если хочешь, в птицу Может превратиться. (яйцо) 7. Желтые комочки, Легкие, как вата, Бегают за квочкой. Кто это?... (цыплята) - О ком были загадки? (о домашних птицах) б) игра с мячом «Один – много» Встаньте все, пожалуйста в круг. Поиграем в мячик. Я кидаю мячик кому-нибудь из вас и называю слово, например «курица». Вы ловите мячик, потом бросаете мне обратно, называя эту птицу, как будто их много, «курица» - «куры». А теперь поиграем! (цыпленок, петух, индюшонок, утка, селезень, и т.д.) в) Ребята, давайте вспомним сказки. Назовите те, в которых главными героями были домашние птицы. 7. Подведение итогов занятия а) беседа - О ком беседовали сегодня? - Что нового узнали о птицах? - В какие игры играли? б) А теперь нарисуйте сегодняшнее настроение на солнышке в учебнике. - Дома подумайте, пожалуйста, кто появился вперед курица или яйцо?
Олеся Геннадьевна, добрый день. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие и чудесная презентация! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Здравствуйте! Прошу включить меня в число участников Всероссийского конкурса "Лучшая методическая разработка" ФИО: Коноплева Олеся Геннадьевна Должность:учитель начальных классов МБОУ" Новолядинская СОШ" с.Столовое Тамбовская обл. Название конкурсной работы: Конспект познавательного занятия с презентацией для детей 6-8 лет "Домашние птицы" Адрес конкурсной работы: https://kladraz.ru/blogs/olesja-genadevna-konopleva/domashnie-pticy.html Спасибо!