Внеклассное мероприятие по сказкам для 5 класса. Сценарий
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов "Сказок хоровод"
Автор: Гонтарук Оксана Дмитриевнаучитель мировой литературы и иностранного языка
Крушиновская общеобразовательная школа І-ІІ ст.
Сказок хоровод
Описание: внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, предназначенное для обобщения знаний по изученным сказкам, а также направлено на углубление и расширение полученных на уроках знаний. Сценарий адресовано учителям литературы, организаторам воспитательной работы.1. Песня «Маленькая страна»
(в исполнении ученицы)
2. Стихотворной монтаж.
Сказка по лесу идет —
Сказка за руку ведет.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка — умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы снова,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил! (Ю. Мориц)
(Многоголосие)
«У лукоморья дуб зелёный»
Все волшебней, все чудесней,
Нашей выдумки полет —
Наша сказка, наша песня
С нами рядышком живет...
В час закатный и на рассвете
По таежным углам глухим
Бродят сказки — родные дети
Андерсена и братьев Гримм...
В темной чаще лесов суровых
Буду с выдумкою рядом жить,
Чтобы толпами сказок новых
Всю республику заселить...
(М. Светлов)
Конкурс по сказкам
Пояснение.
Каждая параллель пятых классов представила команду из десяти человек. Во главе команды — капитан, который выходит к ведущему на жеребьевку. Вместо баллов команда получает за правильный ответ конфету, которую кладут на поднос. Жюри-старшеклассники после каждого задания готовят счет. В конце всей игры подсчитывается количество конфет каждой команды.
І
Вбегает почтальон с криком «Телеграммы!» Раздает их командам. Узнать, кто послал телеграмму.
А. — Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была! (Царевна-лягушка)
A l. На мне сапоги-скороходы. Скоро буду у вас.
(Кот)
Б. — Мы помирились и принесли хозяину то, что хитростью отобрала у него жена-царевна.
(Кот и собака)
Б1. — Все кончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби.
(Волк)
B1. — Я встретил Зайку, Волка и Медведя. Скоро встречу и Лису.
(Колобок)
— Спасите! Нас съел Серый волк!
(Красная шапочка и бабушка)
2-І.
За одну минуту ответить на вопросы.
Жеребьевка: под каким номером будет группа вопросов для команды.
1. Третий сказочный сын. (Иван)
2. Имя королевича, оживившего мертвую царевну. (Елисей)
3. Враг доктора Айболита. (Бармалей)
4. Сказочный наследник сразу весьма тучных папаш. (Тутти)
5. Имя лисы, учившей Буратино, как вырастить дерево с золотыми монетами. (Алиса)
6. Героиня сказки Чуковского, купившая самовар. (Муха)
7. Деревянный мальчик с чересчур длинным носом. (Буратино)
8. Любитель езды на печке. (Иван)
9. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
10. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
11. Кто автор сказки «Айболит»? (К. Чуковский)
13. На чем правитель восседает? (На троне)
14. Ядро золотого орешка? (Изумруд)
15. Голова Чипполино? (Луковица)
16. Ремесло мужа, которого пушкинская старуха называла дурачиной и простофилей. (Рыбак)
17. Жилище состоятельного жениха Дюймовочки. (Нора)
18. Сказочная героиня, страдавшая маниакально-депрессивным психозом. (Несмеяна)
2-2.
1. Корнеплод, который посадил дед. (Репа)
2. Транспорт Бабы-яги. (Метла, ступа)
3. Блюдо, которое заказывал себе Балда. (Полба)
4. Из чего был сделан самый стойкий сказочный солдатик? (Из олова)
5. Старик, освобождённый из тысячелетнего заключения Волькой Костяковым.(Хоттабыч)
6. Хитрый спутник лисы Алисы. (Базилио)
7. Место, в которое непутёвей сказочный волк сунул хвост. (Прорубь)
8. Из чего был Буратино строган? (Из полена)
9. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
10. Какое произведение принадлежит перу Андерсена: «Незнайка и его друзья»,
«Огниво», «Маленький мук»? («Огниво»)
11. Ложь с намеком. Что это? (Сказка)
12. Чем в сказке ловят золотую рыбку? (Неводом)
13. Немилость царская крутая. (Казнь)
14. Из чего страшило? (Солома)
15. Земля, напичканная акулами, гориллами и крокодилами, куда Чуковский не
советовал ходить гулять детям. (Африка)
16. Мягкая тара для разных грузов и продуктов, в неё спрятался Незнайка на
космическом корабле. (Мешок)
17. Птица-сплетница. (Сорока)
18. В сказках его закатывают на весь мир. (Пир)
19. В сказках она бывает хрустальной и стоптанной. (Туфелька)
2-3.
1. Старушка, живущая в избушке на курьих ножках. (Баба-яга)
2. Собачка, помогавшая деду вытащить репку. (Жучка)
3. Книга, которую продал Буратино, чтобы попасть в цирк. (Азбука)
4. Бородатый малыш, охраняющий подземный клад. (Гном)
5. В кого вырос бы Колобок, не съешь его лиса? (Колоб)
6. Куда исчез кошкин дом? (Сгорел в пожаре)
7. Прозвище сказочного Ивана. (Дурак)
8. С чем в итоге осталась бабка из сказки Пушкина о золотой рыбке? (Корыто)
9. Сказочный царь, ставший жертвой терроризма, устроенного домашней птицей. (Додон)
10. Какие цветы собрала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
11. Из какой сказки Шамаханская царица? (Сказка о золотом петушке)
12. Дом в лесу, от Мишки пострадавший. (Теремок)
13. Имя сказочного милиционера-великана. (Стёпа)
14. Пропуск Джека в Страну чудес. (Боб)
15. Отважный спаситель красавицы мухи. (Комар)
16. Они всегда сидят на носу Знайки. (Очки)
17. Отвратительный герой «Королевства Кривых зеркал». (Абаж)
18. Автор «Оловянного солдатика» и «Снежной королевы». (Андерсен)
19. Место, куда отправился «ухарь-купец, удалой молодец». (Ярмарка)
3.
Угадай мелодию. Для каждой команды звучат несколько нот песен из кино (мультфильмов) на сказочную тему.
4.
Определить название сказки. На одной карточке написано начало названия сказки, на другой её окончание. Одни карточки выдаются команде, другие — их болельщикам. Карточки распределить так, чтобы у каждой из групп были карточки и с началом сказки и с окончанием другой сказки. За 30 секунд команда должна восстановить как можно больше названий данных им произведений.
Проводится жребий.
4-1
1. Кошкин // дом.
2. Иван — крестьянский сын // и Чудо-юдо.
3. Серебряная // монетка.
4. Сестрица Алёнушка и // братец Иванушка.
5. Незнайка // на Луне.
6. Волшебник // Изумрудного города.
7. Иван-царевич и // серый волк.
8. Волшебное // кольцо.
4-2
1. Королевство кривых //зеркал.
2. Баранкин, // будь человеком.
3. Красная // шапочка.
4. Бременские // музыканты.
5. Новый // наряд короля.
6. Цветик- // семицветик.
7. Каменный // цветок.
8. Три // толстяка.
4-3
1. По щучьему // велению.
2. Волшебная // дудочка.
3. Финист- // Ясный сокол.
4. Лиса // и кувшин.
5. Золотой ключик, или // Приключения Буратино.
6. Сказка о жабе // и розе.
7. Черная курица или // Подземные жители.
8. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре // князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
5.
Вывешивается большой лист бумаги, на котором изображены точки и они пронумерованы. Провести линию согласно нумерации от точки до точки, получите рисунок — герой сказки. Что за герой? Из какой сказки? Пока выбранный из команды художник «рисует», одновременно проходит конкурс «Кинопроба». Участником «кинопроб» может быть кто-то из болельщиков, который приносит своей команде очки. Претендентам на съёмку в фильме нужно сыграть роль злой царицы из сказки А. С. Пушкина: разговор с зеркальцем.
6.
Жеребьёвка. Спеть песенку от имени:
1) Лисы петушку;
2) Колобка;
3) Братца Иванушки.
Варианты песен.
Песня Лисы
Кукареку, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Выгляни в окошко,
Я дала тебе горошку,
Дам и зернышек.
Песня Колобка
Я по коробам метён,
По сусекам скребён,
В сыром масле пряжён,
На окошке стужен.
Я от деда ушёл,
от бабы ушёл.
И от тебя убегу.
Песенка братца
Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок...
Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные, хотят меня зарезати.
7.
Сказочный ларчик с волшебными предметами.
Предметы в ларчике заранее пронумерованы.
Жеребьёвка: угадать предмет, который под данным номером.
Этот предмет волшебный встречается в следующих сказках:
7-1.
Иван-царевич и Серый волк. — Сказка о мёртвой царевне. — Гуси-лебеди. — Волшебное кольцо.
— Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо. — Аленький цветочек. — Мороз Иванович.
(Яблоко. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде")
7-2.
Царевна-лягушка. — Финист-Ясный сокол. — Хрустальная гора.
(Яйцо «Киндер-сюрприз». Сказка «Яичко»)
7-3.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. — Иван-царевич и Серый волк. — Марья Моревна.
— Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче. — Чудесная рубашка.
(Живая вода, т.е. бутылочка минеральной воды.
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)
8.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
(Б. Берестов)
Подводится итог.
Общий счёт игры. Звучит песня Буратино из кинофильма в записи.
Все присутствующие поют её.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Спортивно-интеллектуальная игра по английскому языку. Сценарий для 5-7 классов Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классов Конспект урока-игры по литературе в 5 классеПохожие статьи:
Сценарий конкурсной игровой программы для 5 класса
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
Участник №1 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2015 года
← Сценарий праздника для учащихся 5 - 6 классов. Прощай, Масленица | День защиты Земли. Сценарий для 6-8 классов →
Автор: Оксана Дмитриевна Гонтарук
Опубликовано: 3553 дня назад (4 марта 2015)
Просмотров: 6748
Рубрика: Сценарии внеклассных мероприятий
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (2)
|
|
||
|