Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

День защиты Земли. Сценарий для 6-8 классов

День защиты Земли. Сценарий внеклассного мероприятия для школьников 6-8 классов
Гонтарук Оксана Дмитриевна, учитель мировой литературы и иностранного языка, Крушиновская общеобразовательная школа І-ІІ ст.
Пресс-конференция ко Дню защиты Земли

Описание: пресс-конференция предназначена для учащихся 6-8 классов, данный материал будет полезен классным руководителям при проведении классных часов на экологическую тематику.
Цель: познакомить детей с проблемами человечества XXI века; учить принимать и отстаивать решение в дискуссионных вопросах; помочь осознать, что каждый человек несет персональную ответственность за будущее; развивать умение болеть за окружающий мир; воспитывать любовь и уважение к природе, уважительное отношение к планете Земля.
Оборудование: телевизор, DVD-плэер,нарисованные детьми плакаты ко Дню защиты Земли, музыкальные композиции.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Звучит песня «Ты - Земля моя» (слова Ю. Рыбчинского, муз. А. Осадчего).
II. Мотивация деятельности
Вступительное слово учителя.
Для каждого из нас слово «природа» связано прежде всего с пейзажами родного края, того уголка Земли, где прошли детские годы, где мамина колыбельная сливалась с шумом деревьев за окном. На всю жизнь те виды откладываются в памяти, в сердце, душе незабываемыми воспоминаниями. Для кого-то это белокорые, стройные березки или трепетные тополя, для других - красочно украшенные ковры трав или изумрудное руно горной долины. Во все времена, во все века композиторы, поэты и писатели лучшие свои произведения посвящали воспеванию храма Природы.
По-матерински щедро наделила природа своими бесценными богатствами и красотой украинскую землю. Но, к сожалению, сегодня на каждом шагу видны последствия нашего бездумного потребительского, наконец варварского, отношение к ней. Почему так происходит? Почему люди уничтожают свой дом? Понимают ли они последствия своих действий? На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
III. Основная часть пресс-конференции
Раздается заставка к телепередаче «Игры патриотов».
Ведущий.
Дорогие друзья! Мы приглашаем вас на пресс-конференцию, посвященную Дню защиты Земли. Сегодня у нас в студии: Природа, Земля, Биосфера, Атмосфера, Биосфера, Гидросфера, Консультанты-экологи, Человек.
Внимание. Наша конференция начинается ...
Фоном звучит «Реквием» Моцарта.
Журналист 1.
Из-за перенасыщения территории промышленными предприятиями, которые работают по устаревшим технологиям, на старом оборудовании, без надежных очистных сооружений, в воздушный бассейн Украины попадает около четверти всех промышленных выбросов, паханные земли отравлены тяжелыми металлами, ядохимикатами, десятки тысяч гектаров земли загублено радиацией. Уже практически не осталось реки, вода которой была бы пригодной для питья.
Журналист 2.
Мы порой забываем, что на реке, в лесу, в поле мы - гости, а птицы, звери, насекомые - настоящие хозяева. Наше вмешательство мешает им нормально жить, размножаться, выращивать потомство. Сломанная ветка, зарубка на дереве, вырезанный ножом «автограф» становится причиной заражения деревьев болезнями и вредителями.
Журналист 1.
Не скрою, места нашего отдыха в большинстве своем напоминают страшную картину: свалки мусора, битого стекла, ржавых банок. Это потому, что люди, которые здесь отдыхали, забыли мудрое предостережение: «Ты пришел в гости к природе - не делай ничего, что ты считал бы неприличным сделать в гостях».
Журналист 2.
А к каким непоправимым потерям в природе привела наша хозяйственная деятельность! В Украине исчезло почти три тысячи рек, вычеркнуты из карт многочисленные озера и болота, загублено ядохимикатами и небрежным ведением хозяйства около двух миллионов гектаров лучших в мире черноземов.
Человек уничтожает свой дом - Землю. Как это случилось, попробуем разобраться.
Обратимся к нашим гостям.
- Что сделали люди с планетой Земля?
Природа.
Прошло всего несколько десятков тысяч лет, как появился на Земле человек. Он начал чувствовать себя хозяином. И вольно или невольно этот хозяин применяет ко мне давний принцип: «Разделяй и властвуй». В древности, когда человек был еще собирателем и охотником, он находился в гармонии с природой. С развитием техники люди стали считать себя сильными, даже всемогущими. Они уже могли подчинять силы природы. Чтобы прокормить себя, одеться, человек использует земельные ресурсы. Но при неправильной обработке почвы разрушается верхний плодородный слой. Человечество ежегодно добывает из недр Земли более 100 млрд тонн полезных ископаемых, что приводит к изменениям в рельефе Земли и экологическим катастрофам.
Атмосфера.
Люди полностью уничтожили меня. Чистого воздуха вскоре совсем не останется. Загрязнителями атмосферы являются продукты сгорания автотранспорта; радиоактивные элементы, попадающие в атмосферу при ядерных взрывах, авариях на атомных станциях; промышленные выбросы и торгово-коммунальные выбросы. В результате сжигания минерального топлива в атмосферу попадает около 20 млрд тонн углерода, сернистого газа, что становится причиной кислотных дождей. Наиболее яркий пример негативного воздействия человека-это возникновение озоновых дыр над Антарктикой и в других местах.
Биосфера.
Ежегодно площади лесов уменьшаются на 2%, скорость уничтожения экваториальных лесов за последние годы составляет 20 г за сутки. По данным Международного союза охраны природы, с 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида пресмыкающихся, под угрозой исчезновения 1000 видов животных.
Гидросфера.
Вода - самое ценное богатство. Без нее невозможна жизнь на планете. Потребность в воде одного человека за 70 лет составляет более 50 т. В современном городе только на бытовые нужды каждый день нужно 300-500 л воды на одного человека. Но люди загрязняют воды: бытовыми и промышленными отходами; минеральными удобрениями, пестицидами и тому подобное.
Консультанты-экологи.
Суть конфликта Человека и Природы заключается в том, что человечество стремится взять от нее гораздо больше, чем природа может дать. Для того чтобы понять масштабы наступления человека на природу, можно привести следующие сопоставления. Биосфера нашей планеты существует около 3,5-4,4 млрд лет, она начинала формироваться с момента образования планеты Земля. Человек существует на Земле 100 тыс. лет. Если принять во внимание продолжительность жизни одного поколения людей за 60 лет, то нашу цивилизацию можно вместить в 800 поколений, причем 600 из них одевались в звериные шкуры и пользовались каменными орудиями, 100 владели письменностью, 4 - использовали силу пара, 2 - электроэнергию .
Журналист 1.
Спасибо, уважаемые гости. Как видим, картина бытия, изображена нашими собеседниками, совсем не радостная.
А представьте себе, если бы наша матушка-Земля могла говорить, чтобы мы от нее услышали?
Раздается запись песни в исполнении В. Толкуновой «Ах, если бы Земля умела говорить».
Инсценировка «Обращение планеты Земля к человечеству»
Гаснет общий свет и в луче света появляется Земля.
Земля.
Дорогие дети Земли! Я обращаюсь к вам за помощью. Я - планета Земля. Но я больше, чем просто планета. Я - ваш дом. Я - ваша мать-Земля, а вы все мои дети. А все животные - ваши братья и сестры. Все мы - одна семья.
Животные говорят мне: «Мы взволнованы, мать-Земля. Мы встревожены тем, что люди разрушают наши дома. Это люди, которые не знают, что Земля - наш общий дом и не заботятся о тебе. Они не знают, что мы их братья и сестры. Эти люди уничтожают леса и загрязняют воды рек и океанов, отравляют небеса ». Скажите мне, где будут жить животные, когда все леса исчезнут? Где будут плавать рыбы, киты и дельфины, когда мои океаны будут очень грязные? И где будут летать птицы, когда небо будет отравлено? Дети мои, мне нужна ваша помощь. И животным нужна помощь тоже. Но ... «Мать-Земля», - спросите вы. - Как сможем мы тебе помочь, если ты такая большая, а мы такие маленькие? »Я не такая большая, как вам кажется, но из-за того, что я сдаюсь такой большой, люди часто делают мне больно. Но я знаю и чувствую.
Подумайте, что вы можете сделать для меня сейчас, что вам по силам? Мне нужна ваша любовь. И это все. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Когда вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защищать меня. А когда вы заботитесь обо мне и защищаете меня, вы спасаете ваш дом и дом ваших братьев и сестер - животных. Любите и защищайте меня. Я всегда буду заботиться о вас и буду вашим домом.
Журналист 2 (обращаясь к Человеку).
Осознают люди свои ошибки?
Человек.
Да, мы признаем свои ошибки. Во многих странах проводят работу по лесонасаждениям. Для охраны некоторых видов животных и растений организовано заповедники, национальные парки.
Журналист 1.
Что делает сегодня человек, чтобы предотвратить развитие заболеваний, причиной которых является использование минеральных удобрений и ядохимикатов?
Человек.
В некоторых странах (США, Франции, Германии) уменьшают использование пестицидов или полностью от них отказываются. В 1985 г. в США насчитывалось более 20 000 фирм, где не применяются даже минеральные удобрения. Аналогичные примеры есть и в Украине.
Мы понимаем, что сегодня перед человечеством стоят огромные проблемы: экологические, демографические, продовольственные. Если эти проблемы достигнут критического уровня, то человечество может погибнуть.
Консультанты-экологи.
Пора всей общественности бить тревогу, спасать свое будущее, будущее нации от экологических катастроф!
Журналист 2.
Что нужно делать человечеству, чтобы предотвратить катастрофу?
Консультанты-экологи.
Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо:
- строить очистные сооружения, использовать малозернисте топливо, проводить утилизацию отходов;
- рационально размещать предприятия черной и цветной металлургии, химической и целлюлозно-бумажной промышленности;
- промышленным предприятиям производить очистку воды (механическую, химическую, биологическую);
- уменьшать использование минеральных удобрений и пестицидов;
- бережно, рационально использовать природные богатства;
- принять срочно меры по защите животных, растений.
IV. Подведение итогов занятия.
Защита детских плакатов ко Дню защиты Земли.
Заключительное слово учителя.
Люди должны помнить, что только от них зависит будущее планеты Земля. И все мы несем ответственность за наш дом.
Напоследок звучит песня А. Пахмутовой и А. Добронравого «Как прекрасен этот мир».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Экологический театрализованный праздник для 1 - 4 класса. Сценарий
Участник №1 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Внеклассное мероприятие по сказкам для 5 класса. Сценарий | Конкурс для 8 класса на тему: Осень
Опубликовано: 3536 дней назад (21 марта 2015)
Просмотров: 9039
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 марта 2015 в 14:15 +5
Оксана Дмитриевна! Очень понравилась Ваша пресс-конференция о Земле-матушке! Земля - это наш общий дом. Тема очень актуальна на сегодняшний день. Нетрадиционная форма проведения прививает живой интерес к проблеме, а значит способствует воспитанию любви к окружающему миру.Спасибо за творческий опыт! Беру на заметку!!! Примите мой ПЕРВЫЙ голос!!!
Семенчук Елена # 28 марта 2016 в 17:44 +1
Спасибо за сценарий. Очень интересно и доступно