Сценарий конкурсной игровой программы для 5 класса
Сценарий конкурсной программы для 5 класса «Головоломка»
Внеклассное мероприятие для 5 класса
Цели: развивать интерес ребят к окружающему миру; проверить смекалку, воображение и находчивость.
Предварительная подготовка. Заранее руководитель может предложить детям поучаствовать в конкурсе «Король знаний», где каждый участник демонстрирует свой вариант костюма.
Оформление зала. Праздничный зал оформлен в ярких тонах. Стена, доска и окна украшены различными знаками препинания, буквами, цифрами, а также вывешены плакаты с правилами, теоремами, формулами.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, ребята, уважаемые родители и дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на нашем превосходном празднике! А кто знает, что за примечательный день сегодня?
Реакция зала.
Ну как же?! Сегодня великий день Незнаек и Почемучек. А кто-нибудь знает этих героев?
Реакция зала.
Надо же! Как вы много о них знаете! Так давайте же дружно встретим наших гостей.
Выходят герои праздника.
Незнайка. Ой! Как вас сегодня много! Красивые, замечательные, очаровательные...
Почемучка. А умные ли?..
Ведущий. Безусловно, ребята у нас хорошие, умные, смышленые. ..
Незнайка. Словам я верить не привык, поэтому проверим на деле.
Почемучка. А вот и наше первое задание! Наш Незнайка плохо запоминает новые слова, а тем более распознает их. Перед вами несколько слов, ваша задача переставить буквы в словах, чтобы получилось новое слово.
Задание 1. «Перестановка»
урок (укор)
уклон (кулон)
колун (клоун)
увидимся (удивимся)
уборка (кобура)
угар (рагу)
удар (руда)
улан (луна)
ушат (туша)
вобла (обвал)
волос (слово)
вход (вдох)
вызов (вывоз)
вес (сев)
враги (грива)
водопад (подвода)
лучок (чулок)
актер (терка)
ручка (чурка)
баян (баня)
манишка (машинка)
банка (кабан)
Почемучка. Умницы! Как легко вы справились с этим наитяжелейшим заданием! А, может, мы не туда попали, а Незнайка? Может, это совсем не пятиклассники, а шестиклассники или еще хуже... семиклассники?
Незнайка. А вот сейчас мы это и проверим!
Кто тут самый находчивый и ловкий?
Найдите-ка нам конец поговорки!
Задание 2. «Составьте пословицу или поговорку»
Класс делится на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая команда подходит к своему столику и выполняет следующее задание: необходимо найти конец или начало поговорки. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее соперника.
Не откладывай на завтра…..не вырубить топором.
Старый друг... всегда пригодится
Сколько лет,... откликнется.
Тише едешь - ... погонишься, не одного не поймаешь.
За двумя зайцами... лучше новых двух
Язык до Киева... сколько зим.
Семь раз отмерь - ... дальше будешь
Как аукнется, так и... доведет.
Грамоте учиться,... то, что можешь сделать сегодня
Что написано пером... один отрежь.
Почемучка. Ну почему? Почему же?
Ведущий. Что случилось?
Почемучка. Ну почему же вы так ловко справляетесь с нашими головоломками?! Мы так старались, готовились, а вы...
Незнайка. Ничего, не расстраивайся, у нас есть в запасе пара сложнейших заданий! Вот, например, кто догадается в чем тут дело?
Задание 3. «Что мешает?»
Почемучка.
Эй, держи, хватай!
В лесу
Ловят рыжую лису.
Су
Шум и гам. Народу тьма.
Громче всех кричит Кузьма.
Ma
Он без куртки, без пальто.
Вместо шапки решето.
То
Из оврага, где ольха
Слышны крики петуха.
Ха
Изловить лису б неплохо,
Да мешает...
Задание 4. «Кто над вербой?»
Незнайка.
Тучи давят на поля.
Будет воду пить земля.
Ля
Гладь реки. На берегу
Ветер вербу гнет в дугу.
Гу
Слева крыша шалаша.
Сложен он из камыша.
Ша
Словно красный сок граната
Над рекой лучи заката.
Та
Кто под вербой на картине,
Поищи посередине - ...
Ведущий. Отлично, ребята!
Почемучка. Значит, так вы! Да?
Ведущий. А вы думали, что так просто ребят обхитрите?
Почемучка. Хорошо, Незнайка, у нас что-нибудь осталось?
Незнайка. Конечно, самое интересное и занимательное нас ждет впереди!
Почемучка. А как у нас с арифметикой?
Ведущий. Да вроде все хорошо. Правда, ребята?
Реакция зала.
Незнайка.
Тогда отгадайте загадку.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)
Загадки вы отгадываете хорошо, а так же ли легко справляетесь с задачками?
Задание 5. «Волк, коза и капуста»
Крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как поступить крестьянину?
(Примерный ответ детей: ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезя козу, возвращается на берег и берет волка, которого перевозит на другой берег, где оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и привозит волку капусту. Вслед за тем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.)
Задание 6. «Продажа яблок»
Крестьянка принесла на рынок корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех своих яблок и еще пол-яблока, второму половину остатка и еще пол-яблока, третьему - половину остатка да еще пол-яблока и т. д. Когда же пришел шестой покупатель и купил у нее половину оставшихся яблок и еще пол-яблока, то оказалось, что у него, как и у остальных покупателей, все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько же крестьянка принесла на рынок яблок?
(Примерный ответ детей: задача сразу решается, если сообразить, что последнему, то есть шестому покупателю досталось, одно целое яблоко. Значит, пятому досталось два яблока, четвертому - четыре, третьему - восемь и т. д. Всего же яблок было: 1+2 + 24 + 8 + + 16 + 32 = 63, то есть крестьянка принесла на рынок 63 яблока.)
Ведущий. Устали, ребята?
Реакция зала.
Думаю, теперь и поиграть можно.
Почемучка. О-о-о! Это всегда пожалуйста!
Незнайка. Но просто играть неинтересно, поэтому я подготовил особый конкурс, который, бесспорно, вам понравится.
В следующем конкурсе могут участвовать все учащиеся. По числу учеников подготовлены карточки со словами на определенные темы: растения, животный мир, школьные принадлежности, еда и т. д. На каждую тему подобраны 5-6 слов. Карточки перемешиваются и раздаются играющим.
Задача детей - объединиться в группы так, чтобы в каждой группе были карточки на одну тему.
Отыскать среди всех играющих обладателей карточек с нужными словами совсем не просто. Первая пятерка, правильно подобравшая слова, побеждает в конкурсе.
Темы, по которым должны объединиться группы, ведущий может объявить, когда будут розданы все карточки, а можно и не называть их - пусть сами разберутся. Это труднее, зато интереснее. Ведущий объясняет правила игры. Дети проводят игру.
Почемучка. Да, вы действительно большие умницы! Незнайка. Ав этом никто не сомневался! Но, к сожалению, наш безумный и веселый праздник подходит к концу.
Ведущий. Дорогие наши Незнайка и Почемучка, мы тоже приготовили для вас небольшое забавное задание.
Давайте вместе с ребятами хором отыщем заблудившуюся букву. Ведущий читает стих, все остальные хором отгадывают нужные слова.
Заблудившаяся буква
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Мы собрали васильки,
На головах у нас - щенки.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Жучка буйку не доела:
Неохота. Надоело.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
А. Шибаев
Как жаль, что наш сегодняшний вечер подошел к концу. Од был по-настоящему незабываемым и непредсказуемым. Мы на славу с вами повеселились и узнали много нового и интересного. Мы надеемся, что еще не раз встретимся с нашими замечательными героями. До скорых встреч!
Звучит музыка.
Похожие статьи:
Час загадок. Соревнование по разгадыванию загадок, 5-7 класс
Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!