Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект итогового занятия для детей младшей группы детского сада на тему: Весна

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гости к Старичку – Лесовичку».
Цели:
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему что нас окружает. Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу (заяц, белка, волк, лиса, медведь,еж. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Знать название родного
города.
Закрепить представления детей о весне (растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, появилась трава)
Материалы: весенняя картина, силуэт Старичка – Лесовичка, животных. Выставка иллюстраций к сказкам, волшебный цветок, дикие животные.
НОД:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сам Старичок,
Старичок - лесовичок.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Старичок- Лесовичок. Он первый раз в нашем городе и не знает, как называется наш город. Дети, кто знает, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети: Наш город Андреаполь. И давайте с вами познакомимся.
Игра «Давайте познакомимся»
Старичок - Лесовичок: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный цветочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Старичок- Лесовичок передаёт волшебный цветок и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше цветок и называет своё имя и т. д. пока цветок не вернётся к Старичку- Лесовичку ).
Старичок-Лесовичок:
Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный цветок) Дети, я приготовил для вас загадку. Когда тает снежок,
Ожил лужок, день прибывает,Цветы расцветают.
Что же это за время года?

Дети: Весна
Старичок- Лесовичок: А какое время года сейчас?
Дети: весна.
Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается. И много о весне написано стихотворений. А вы знаете стихотворения о весне? (дети читают).
Весна (И. Токмакова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины.
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит» (Плещеев) .
Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес, а дорогу нам покажет волшебный цветок.
Пойдёте в гости ко мне?
Дети: Да.
Но сначала давайте вспомним как надо вести себя в лесу
Дети отвечают: деревья, кусты и цветы не губить! Птиц охранять, из рогаток не стрелять! Гнёзда, муравейники не разрушать! Мусор за собой всегда убирать!
Старичок- Лесовичок:
Молодцы, знаете как вест себя в лесу, а теперь в путь!
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный цветок нам сейчас дорогу покажет Вот первая остановка – первый лепесток. И вспомним русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ.
Старичок – Лесовичок: Отгадайте сказку.
1. Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Давайте вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
2. Узнай сказку по иллюстрации.
А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе выставлены иллюстрации из сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»).
3. Узнай сказку по отрывку.
Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
Старичок - лесовичок читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.
Старичок - Лесовичок:
Вот, ребята, мы с вами оказались на лесной поляне. И цветок приготовил вам загадки про лесных зверей - второй лепесток. Дети, а вы умеете отгадывать загадки? (Да). Сейчас проверим:
1) Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка);
2) Кто зимой холодной,
Бродит в лесу голодный, зубами щелк да щелк. (волк);
3) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт (лиса);
4) Колючий недотрога Живёт в лесу густом
Иголок очень много,
А нитки не одной (ёж);
5) Я – хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге, И всю зиму напролёт Снится мне душистый мёд (медведь).
6) Зимой беленький, летом серенький (заяц);
Воспитатель: Вот и третий лепесток. Звери грустные сидят, потеряли своих детёнышей. Давайте, вспомним, кто у кого?
У лисы – лисята, а один – лисёнок.
У белки- бельчата
У зайчихи – зайчата
У медведицы
У ежихи
Белка, волк, лиса, медведь, ежик – это какие животные? – (дикие). А почему их называют дикими?
Воспитатель: Вот и четвертый лепесток. Дети, смотрите, трава, а в траве сидит зайчик. Давайте скажем ва-ва-ва – в лесу выросла трава, ве-ве-ве – сидит заяц на траве. Ребята, давайте ласково назовём зайца, ему будет приятно (называют). Зайчика ласково назвали, а что вы знаете про него, расскажите.
- Какие зайцы сейчас?
- А зимой, какие они?
- Где живут?
- Что любят кушать?
Молодцы, ребята!
Старичок - Лесовичок:
У каждого лесного зверя есть жильё.
- Где белка живёт?
- А медведь?
– Лиса?
– Волк?
А теперь, давайте отдохнём в лесу.
Физкультминутка «Ветер деревья качает».
Ветер лесные деревья качает (руки вверх, наклоны вправо-влево)
Яркие бабочки всюду порхают (взмахивать руками, словно крыльями)
Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают)
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест чернику в лесу детвора (приседая, дети изображают, как они едят чернику)Вот и закончилась наша игра.
Воспитатель: Ребята, вот мы и отдохнули. Пойдёмте дальше. А вот и пятый лепесток . Для вас игру, которая называется «Что лишнее». Давайте поиграем.
Малина, черника, яблоко;
Апельсин, лимон, огурец;
Картофель, помидор, клубника;
Белка, волк, корова;
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот и закончилась наша прогулка в лес. А в заключении я вам хочу напомнить: как нужно вести себя в лесу:
Птиц, зверей оберегайте,
И всегда им помогайте!
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Запомните это, дети!
Дети прощаются со Старичком – Лесовичком, и отправляются в группу.
Воспитатель: вот мы с вами и побывали в гостях у Старичка - Лесовичка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Конспект НОД. Вторая младшая группа Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему: Весна | Развлечение для детей младшей группы ДОУ по сказке «Теремок»
Опубликовано: 2715 дней назад (4 июля 2016)
Просмотров: 4145
Рубрика: занятия
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!