Конспект итогового занятия для детей младшей группы детского сада на тему: Весна
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гости к Старичку – Лесовичку».
Цели: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему что нас окружает. Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу (заяц, белка, волк, лиса, медведь,еж. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Знать название родного
города.
Закрепить представления детей о весне (растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, появилась трава)
Материалы: весенняя картина, силуэт Старичка – Лесовичка, животных. Выставка иллюстраций к сказкам, волшебный цветок, дикие животные.
НОД:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сам Старичок,
Старичок - лесовичок.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Старичок- Лесовичок. Он первый раз в нашем городе и не знает, как называется наш город. Дети, кто знает, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети: Наш город Андреаполь. И давайте с вами познакомимся.
Игра «Давайте познакомимся»
Старичок - Лесовичок: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный цветочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Старичок- Лесовичок передаёт волшебный цветок и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше цветок и называет своё имя и т. д. пока цветок не вернётся к Старичку- Лесовичку ).
Старичок-Лесовичок:
Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный цветок) Дети, я приготовил для вас загадку. Когда тает снежок,
Ожил лужок, день прибывает,Цветы расцветают.
Что же это за время года?
Дети: Весна
Старичок- Лесовичок: А какое время года сейчас?
Дети: весна.
Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается. И много о весне написано стихотворений. А вы знаете стихотворения о весне? (дети читают).
Весна (И. Токмакова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины.
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит» (Плещеев) .
Дети, я приглашаю вас на прогулку в лес, а дорогу нам покажет волшебный цветок.
Пойдёте в гости ко мне?
Дети: Да.
Но сначала давайте вспомним как надо вести себя в лесу
Дети отвечают: деревья, кусты и цветы не губить! Птиц охранять, из рогаток не стрелять! Гнёзда, муравейники не разрушать! Мусор за собой всегда убирать!
Старичок- Лесовичок:
Молодцы, знаете как вест себя в лесу, а теперь в путь!
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный цветок нам сейчас дорогу покажет Вот первая остановка – первый лепесток. И вспомним русские народные сказки. Эти сказки сочинил русский народ.
Старичок – Лесовичок: Отгадайте сказку.
1. Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Давайте вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
2. Узнай сказку по иллюстрации.
А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе выставлены иллюстрации из сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»).
3. Узнай сказку по отрывку.
Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
Старичок - лесовичок читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают.
Старичок - Лесовичок:
Вот, ребята, мы с вами оказались на лесной поляне. И цветок приготовил вам загадки про лесных зверей - второй лепесток. Дети, а вы умеете отгадывать загадки? (Да). Сейчас проверим:
1) Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка);
2) Кто зимой холодной,
Бродит в лесу голодный, зубами щелк да щелк. (волк);
3) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт.
В деревне кур крадёт (лиса);
4) Колючий недотрога Живёт в лесу густом
Иголок очень много,
А нитки не одной (ёж);
5) Я – хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге, И всю зиму напролёт Снится мне душистый мёд (медведь).
6) Зимой беленький, летом серенький (заяц);
Воспитатель: Вот и третий лепесток. Звери грустные сидят, потеряли своих детёнышей. Давайте, вспомним, кто у кого?
У лисы – лисята, а один – лисёнок.
У белки- бельчата
У зайчихи – зайчата
У медведицы
У ежихи
Белка, волк, лиса, медведь, ежик – это какие животные? – (дикие). А почему их называют дикими?
Воспитатель: Вот и четвертый лепесток. Дети, смотрите, трава, а в траве сидит зайчик. Давайте скажем ва-ва-ва – в лесу выросла трава, ве-ве-ве – сидит заяц на траве. Ребята, давайте ласково назовём зайца, ему будет приятно (называют). Зайчика ласково назвали, а что вы знаете про него, расскажите.
- Какие зайцы сейчас?
- А зимой, какие они?
- Где живут?
- Что любят кушать?
Молодцы, ребята!
Старичок - Лесовичок:
У каждого лесного зверя есть жильё.
- Где белка живёт?
- А медведь?
– Лиса?
– Волк?
А теперь, давайте отдохнём в лесу.
Физкультминутка «Ветер деревья качает».
Ветер лесные деревья качает (руки вверх, наклоны вправо-влево)
Яркие бабочки всюду порхают (взмахивать руками, словно крыльями)
Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают)
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест чернику в лесу детвора (приседая, дети изображают, как они едят чернику)Вот и закончилась наша игра.
Воспитатель: Ребята, вот мы и отдохнули. Пойдёмте дальше. А вот и пятый лепесток . Для вас игру, которая называется «Что лишнее». Давайте поиграем.
Малина, черника, яблоко;
Апельсин, лимон, огурец;
Картофель, помидор, клубника;
Белка, волк, корова;
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вот и закончилась наша прогулка в лес. А в заключении я вам хочу напомнить: как нужно вести себя в лесу:
Птиц, зверей оберегайте,
И всегда им помогайте!
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить!
Запомните это, дети!
Дети прощаются со Старичком – Лесовичком, и отправляются в группу.
Воспитатель: вот мы с вами и побывали в гостях у Старичка - Лесовичка.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП для 2 младшей группы НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Конспект НОД. Вторая младшая группа Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: Заборчик для петушка← Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему: Весна | Развлечение для детей младшей группы ДОУ по сказке «Теремок» →
Автор: Нина Николаевна Конева
Опубликовано: 3093 дня назад (4 июля 2016)
Просмотров: 4421
Рубрика: занятия
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!