Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему: Весна
Конспект итогового занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».
Воспитатель МАДОУ- д/с№4 «Лесовичок» города Андреаполь Тверской области Конева Нина НиколаевнаЦели непосредственно- образовательной деятельности:
Речевое развитие: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей. Познавательное развитие: Познакомить со временем года-весной. Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: башмачки, носочки, шапочки- подснежники, подставки, солнышко, макеты деревьев: береза и ель, животные - медведь. Кошка, шарики, корзина для шариков, солнышко.
Непосредственно- образовательная деятельность:
Дети приглашаются и подходят. Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши. Очень- очень рады солнышку.Воспитатель: Скажите, а какое у нас сейчас время года? Весна.
Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку. Давайте отправимся и мы с вами в весенний лес.
Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним что нам нужно для этого. Специальная одежда, обувь. Правильно. Я в этом вам помогу, вот посмотрите - у меня есть коробочка, в которой находятся разноцветные башмачки. Проводится игра « Подбери башмачки к носочкам»
Хорошо молодцы ( дети подбирают к носочкам такого же цвета и башмачки)
Дети отправляются дальше. Быстро, быстро наряжайтесь . Как бы нам добраться в лес? Может вот на этих шариках? Какие они? Какого они цвета?
Дети: Разноцветные ( индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Что дети можно сказать о шариках? (большие и маленькие). А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? ( Дети разбирают шары). Все готовы, тогда в путь! (дети бегут по кругу имитируя полет на шариках). Вот мы с вами в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шары в вазочку. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому, что из - под снега первые выглядывают. Вот посмотрите, какие нежные и трогательные ( обращает внимание). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне.
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Синие и желтые.
Воспитатель: Молодцы, они желтые и синие. Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда наденьте шапочки- цветочки на голову. Влево - вправо повернитесь и в подснежник превратитесь, (дети садятся на корточки. сопровождая стихи движениями, дети выполняют их с воспитателем).
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся)
Раз - росой они умылись (умываются),
Два - изящно покружились (кружиться)
Три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
Четыре - полетели (бегают),
Пять - они остановились (останавливаются), и тихонько опускаются - приседают.
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками- подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево - вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы- шапочки под дерево). Дети давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Посмотрим вокруг. Что вы видите? ( Деревья, цветы, кусты). Вот два обитателя лесной полянки (на фланеллеграфе). Кто это? ( Медведь и кошка). Какой медведь? (цвет, шерсть, дикое животное), как рычит? Кто живет из этих животных в лесу? Как говорит кошка? Какая кошка? (описать кошку). А теперь вспомним, куда мы прилетели. Что растет в лесу? (деревья, кусты, цветы). Кто живет в лесу? (животные и птицы). ИГРА « Деревья и птички». Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птички летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад.
Воспитатель: смотрите, а что здесь растет? ( Деревья).
К какому дереву подошли? (береза и елочка). Чем отличается елка от березы? (на березе - листочки, на елке - иголки).
Воспитатель: А что это такое на дереве? ( листочки). Какого они цвета? (зеленые листочки). Весной просыпается вся природа, цветы распускаются,и птицы щебечут веселей. Солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.
А на этом дереве, какие- то необычные листочки, похожие на косыночки. Возьмите каждый по такому листочку и давайте поиграем с ними.
ИГРА « Сильный и слабый ветерок». Покажите , пожалуйста, как мы будем делать сильный ветер, будем дуть сильно. А теперь слабый, весенний ветерок. ( Дети показывают). Не забывайте, что вдыхаем носом, а выдыхаем через рот. Делаем сильный ветер! Теперь слабый ветерок.(3-4 раза). Ну что же давайте вернем наши листочки на дерево (дети развешивают листочки). Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу? (Понравилось) Как не грустно, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с весенним лесом, разбирайте шарики. Проверьте, все взяли шарики. Проверили - очень хорошо! Полетели! (дети на носочках бегут и садятся на стульчики). Наше необычное путешествие закончено. Что вам больше всего понравилось? А теперь все вместе скажем друг другу-
ДО свидания! До новых встреч!!!!!!!
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие в 1 младшей группе Конспект НОД в младшей группе «В гости к весне» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: Весна Конспект игрового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в весенний лес»← Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе ДОУ | Конспект итогового занятия для детей младшей группы детского сада на тему: Весна →
Автор: Нина Николаевна Конева
Опубликовано: 3098 дней назад (29 июня 2016)
Просмотров: 7326
Рубрика: занятия
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!