Конспект игрового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Конспект игрового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Описание материала: Это занятие будет интересно воспитателям, родителям детей в возрасте 3-4,5 лет в работе по ознакомлению с дикими животными.Автор: Бобина Ирина Сергеевна, воспитатель детского сада МБДОУ № 161 «Ручеек» , г. Барнаул, Алтайский край.
Цель: формировать представления детей о поведении диких животных и их детенышах весной.
Задачи: расширять знания детей о диких животных и их детенышах, развивать речь, память, устойчивое внимание; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес и заботливое отношение к окружающей среде.
Пособия: мультимедийная установка со слайдами животных, запись Е. Железновой «Мишка косолапый», запись со звуками весеннего леса, корзинка с шишками, карточки с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия:
I часть занятия:
Тихо звучит запись «Звуки природы. Шум леса».
Ребята, у нас сегодня будет необычное путешествие в весенний лес. Прошу всех взять с собой бинокли, подзорные тубы, фотоаппараты, чтобы издали понаблюдать за лесными жителями. Только нужно идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и заметить интересные явления.
Дети, я кажется , заметила медведей. Посмотрите вон туда. Там семья бурых медведей. Давайте присядем и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне:
Какие там медведи?
Что они делают?
Правильно, там медведица с медвежатами. Они недавно вылезли из берлоги.
Что делают медвежата?
Что делает медведица?
Ребята , медведица трется спиной о дерево. Она сейчас линяет. Старая густая шерсть у нее выпадает , спина у нее чешется, вот она и трется о дерево.
Дети , я знаю , что в этом лесу есть белки , но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли, подзорные трубы, поищите их на деревьях. Только тихо , ребята, не спугните их ! (картина с изображением белок висит вверху , а внизу лежат шишки по количеству детей )
Как вы думаете, что делают белки весной в лесу?
Чем питаются белки?
Да , белки строят себе гнездо в дупле дерева. Питаются белки семенами шишек ,грибами , припасами с лета. Весной белки линяют, становятся рыжими.
Дети обращают внимание на шишки. Воспитатель предлагает собрать их в корзину и взять с собой .
Ой, а это что за шорох? Кто это тут может шуршать? А? Да , это семья ежей!
Что делает ежиха?
Что делают ежата?
Чем ежи питаются?
Как ежи обороняются от хищников?
Чем покрыто тела ежа?
Все ли тела покрыто иголками?
Вы правы, ребята, а еще , весной ежиха строит уютное гнездышко и выводит в нем ежат.
Вот сколько всего мы увидели в весеннем лесу. А теперь нам пора вернуться в группу.
II часть занятия:
Давайте вспомним , кого мы видели в лесу?
Кто внимательно будет слушать , тот отгадает загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Ляжет в яму до весны,
Где он спит и видит сны!! (медведь)
Воспитатель предлагает поиграть в игру « Медведи» с музыкальным сопровождением Е. Железновой ( включается запись произведения)
Слушаем следующую загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
Попеременное сгибание пальцев, начиная с большого. Далее по тексту потешки – платок (делают пальчиками рук треугольник ), зобок-
(сжимают кулачки ), в лапочку - ( раскрывают кулачки ладошками вверх)
И последняя загадка:
А этот маленький зверек
Колючий вдоль и поперек,
И лишь животик гладить можно.
Его узнать совсем не сложно! (ежик)
Посмотрите, ребята, у нас есть картинки с животными и их детенышами, но они все перепутались. Давайте поможем мамам найти своих детей?
Игра «Чей малыш?»(проводится с картинками , которые лежали у каждого ребенка под стульчиком: дети рассматривают свою карточку и находят пару для нее , после чего выставляют карточки на доску: белка-бельчонок, заяц- зайчонок, медведица- медвежонок, волчица- волчонок, ежиха- ежонок)
Посмотрите, ребята, все малыши нашли свою маму!!
Молодцы!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы Конспект НОД в младшей группе «В гости к весне» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: Весна План конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в соответствии с ФГОСУчастник №130 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
← Поделка к 8 марта в младшей группе в детском саду. Мастер-класс с фото | Конспект комплексно-изобразительного занятия во второй младшей группе на тему: Весна →
Автор: Ирина Сергеевна Бобина
Опубликовано: 3169 дней назад (20 марта 2016)
Просмотров: 5689
Блог: Бобиной Ирины Сергеевны
Рубрика: Без рубрики
|
+14↑ Голосов: 14 |
Комментарии (15)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|