Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект игрового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект игрового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Описание материала: Это занятие будет интересно воспитателям, родителям детей в возрасте 3-4,5 лет в работе по ознакомлению с дикими животными.
Автор: Бобина Ирина Сергеевна, воспитатель детского сада МБДОУ № 161 «Ручеек» , г. Барнаул, Алтайский край.
Цель: формировать представления детей о поведении диких животных и их детенышах весной.
Задачи: расширять знания детей о диких животных и их детенышах, развивать речь, память, устойчивое внимание; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес и заботливое отношение к окружающей среде.
Пособия: мультимедийная установка со слайдами животных, запись Е. Железновой «Мишка косолапый», запись со звуками весеннего леса, корзинка с шишками, карточки с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия:
I часть занятия:
Тихо звучит запись «Звуки природы. Шум леса».
Ребята, у нас сегодня будет необычное путешествие в весенний лес. Прошу всех взять с собой бинокли, подзорные тубы, фотоаппараты, чтобы издали понаблюдать за лесными жителями. Только нужно идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и заметить интересные явления.
Дети, я кажется , заметила медведей. Посмотрите вон туда. Там семья бурых медведей. Давайте присядем и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне:

Какие там медведи?
Что они делают?
Правильно, там медведица с медвежатами. Они недавно вылезли из берлоги.
Что делают медвежата?
Что делает медведица?
Ребята , медведица трется спиной о дерево. Она сейчас линяет. Старая густая шерсть у нее выпадает , спина у нее чешется, вот она и трется о дерево.
Дети , я знаю , что в этом лесу есть белки , но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли, подзорные трубы, поищите их на деревьях. Только тихо , ребята, не спугните их ! (картина с изображением белок висит вверху , а внизу лежат шишки по количеству детей )

Как вы думаете, что делают белки весной в лесу?
Чем питаются белки?
Да , белки строят себе гнездо в дупле дерева. Питаются белки семенами шишек ,грибами , припасами с лета. Весной белки линяют, становятся рыжими.
Дети обращают внимание на шишки. Воспитатель предлагает собрать их в корзину и взять с собой .
Ой, а это что за шорох? Кто это тут может шуршать? А? Да , это семья ежей!

Что делает ежиха?
Что делают ежата?
Чем ежи питаются?
Как ежи обороняются от хищников?
Чем покрыто тела ежа?
Все ли тела покрыто иголками?
Вы правы, ребята, а еще , весной ежиха строит уютное гнездышко и выводит в нем ежат.
Вот сколько всего мы увидели в весеннем лесу. А теперь нам пора вернуться в группу.
II часть занятия:
Давайте вспомним , кого мы видели в лесу?
Кто внимательно будет слушать , тот отгадает загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Ляжет в яму до весны,
Где он спит и видит сны!! (медведь)
Воспитатель предлагает поиграть в игру « Медведи» с музыкальным сопровождением Е. Железновой ( включается запись произведения)
Слушаем следующую загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.
Попеременное сгибание пальцев, начиная с большого. Далее по тексту потешки – платок (делают пальчиками рук треугольник ), зобок-
(сжимают кулачки ), в лапочку - ( раскрывают кулачки ладошками вверх)
И последняя загадка:
А этот маленький зверек
Колючий вдоль и поперек,
И лишь животик гладить можно.
Его узнать совсем не сложно! (ежик)
Посмотрите, ребята, у нас есть картинки с животными и их детенышами, но они все перепутались. Давайте поможем мамам найти своих детей?
Игра «Чей малыш?»(проводится с картинками , которые лежали у каждого ребенка под стульчиком: дети рассматривают свою карточку и находят пару для нее , после чего выставляют карточки на доску: белка-бельчонок, заяц- зайчонок, медведица- медвежонок, волчица- волчонок, ежиха- ежонок)
Посмотрите, ребята, все малыши нашли свою маму!!
Молодцы!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы Конспект НОД в младшей группе «В гости к весне» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: Весна План конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в соответствии с ФГОС
Участник №130 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Поделка к 8 марта в младшей группе в детском саду. Мастер-класс с фото | Конспект комплексно-изобразительного занятия во второй младшей группе на тему: Весна
Опубликовано: 3169 дней назад (20 марта 2016)
Просмотров: 5689
Рубрика: Без рубрики
+14
Голосов: 14
Комментарии (15)
Евдокия Ивановна Киселева # 20 марта 2016 в 08:11 +3
Ирина Сергеевна!Спасибо за приглашение на Ваше занятие. С удовольствием познакомилась с вашим экологическим путешествием! Очень важно формировать у деток познавательный интерес к жизни лесных животных и растений!
Ваша замечательная беседа способствует развитию речи ребятишек, улучшает их память, внимание и мышление! Примите мой голос.
Удачи на конкурсе, творческих успехов Вам!
Марина Анатольевна Юмашева # 20 марта 2016 в 08:14 +3
Замечательное занятие! Очень интересный материал.примите голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 20 марта 2016 в 09:31 +3
Конспект игрового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес» мне понравился,Ирина Сергеевна!Вы стараетесь расширять знания детей о диких животных и их детенышах, развивая речь ребят, их память, устойчивое внимание.Это похвально!Понравилось и то, что вы стремитесь развивать эстетическое восприятие детей, воспитывая интерес и заботливое отношение к окружающей среде. Молодец! С удовольствием голосую! +3 v
Ирина Сергеевна Бобина # 20 марта 2016 в 10:15 +3
Спасибо большое всем , кто проголосовал за мою разработку.
Алла Ивановна Ефимова # 20 марта 2016 в 13:24 +1
Интересное и увлекательное занятие.
Уверена, ребятишкам тоже очень понравилось. Прелестные иллюстрации дополняют материал.
Примите голос.
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 20 марта 2016 в 14:36 +2
Ирина Сергеевна!Спасибо за приглашение на Ваше занятие. С удовольствием познакомилась с вашим экологическим путешествием!Очень важно прививать детям любовь к природе, животным. Вы знакомите детей с дикими дивотными и их детенышами. Благодаря такому путешествию у детей развивается память, мышление, меняется отношение к окружающему их миру. Они начинают проявлять заботу и доброту. Голосую с удовольствием.
Светлана Николаевна Безухова # 20 марта 2016 в 15:21 +3
Ирина Сергеевна!С удовольствием совершила путешествие в весенний лес! Занятие для детей 2 младшей
группы увлекательное,познавательное,развивающее!Голосую за Ваше занятие.Дальнейших творческих успехов и побед!!!
Валентина Ивановна Никифорова # 20 марта 2016 в 20:09 +2
Ирина Сергеевна. мне тоже понравилось ваше занятие. Так много тайн вы открыли для малышей. Материал подобран с любовью, очень по доброму вы все с детишками подглядели! Никому не помешали, а так много увидели! Примите голос и заходите на мою страничку. буду рада вас увидеть в гостях!
Надежда Владимировна Рябиченко # 23 марта 2016 в 19:56 +2
Замечательное «Путешествие в весенний лес». В результате данного игрового занятия формируются представления детей о поведении диких животных и их детенышах весной, развивается речь, память, внимание, мышление. Примите мой голос.
Татьяна Витальевна Руднева # 25 марта 2016 в 13:38 +1
Уважаемая Ирина Сергеевна! Я с большим интересом ознакомилась с Вашим занятием. Согласна с мнением коллег, что вы развиваете память, внимание, мышление, речь. Но мне особенно понравилось, что Вы вовлекаете в этот процесс абсолютно всех детей - шишки были на каждого, у каждого ребёнка под стульчиком была картинка. Это позволяет каждому ребёнку быть вовлечённым в работу. Удачи Вам в конкурсе. И примите мой голос.
Надежда Леонидовна Макарова # 28 марта 2016 в 18:50 +1
Ирина Сергеевна! Спасибо за приглашение! Увлекательное путешествие! Желаю дальнейших творческих успехов! Примите голос!
Ирина Анатольевна Князева # 4 апреля 2016 в 21:02 +1
Ирина Сергеевна! Очень интересное путешествие, хорошо продуманное. Все задания понятны и доступны детям, дети в игровой форме закрепляют свои знания о лесных жителях. Очень понравилось Ваше занятие. И познавательное, и развлекательное, и оформление очень красивое, яркое, запоминающееся. Уверена, что дети с удовольствием будут путешествовать по весеннему лесу.Спасибо! Творческих вам успехов! Голосую!
Ирина Сергеевна Бобина # 5 апреля 2016 в 14:57 +2
спасибо большое всем!!
Вера Александровна Павлухина # 10 июня 2016 в 13:17 +2
Здравствуйте, Ирина Сергеевна! Интересное занятие «Путешествие в весенний лес» Вы разработали. Материал заключает в себе ценный и познавательный материал, чудесные иллюстрации. Думаю, что многим педагогам это пригодится. Примите голос.
Ирина Сергеевна Бобина # 25 июля 2016 в 07:43 0
Спасибо большое за добрые слова.