Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе ДОУ
Конспект открытого занятия по речевому развитию: «Путешествие Даши» во 2 младшей группе( по русской народной сказке)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие - Помогать детям правильно воспринимать содержание путешествия, сопереживать его героям.- стимулировать активную речь детей,
- побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов,
- расширять словарный запас детей;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- закреплять умение правильно называть животных и их детенышей
- развивать зрительное внимание, навыки ориентировки в пространстве;
- формировать в умении знать и называть цвета;
- закрепить с детьми счёт в пределах трёх.
- развивать умение различать настроение человека, находящегося в той или иной ситуации;
- формировать навыки доброжелательного отношения к сверстникам.
- развивать интерес к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками,
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук посредством рисования на манке;
Оборудование: Разноцветные платки ; Изображения ягод, деревьев, цветов; использование ИКТ; цветной картон; манная крупа; фломастеры; бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, стихотворений о ягодах; загадывание загадок; беседы на тему « Кто, где живет»; дид /игра «Найди предмет такой же формы», «Собери цветок», «Какого цвета?».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостямиВоспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем историю про Дашу, отправимся в путешествие, а для того чтобы отправится , нужно каждому ребенку выбрать из цветных платков наиболее понравившийся. Так дети «превращаются» в облака и танцуют под музыку.
- Итак, ребята, давайте превратимся в облачка и отправимся в путешествие. Дети садятся на ковер.Воспитатель рассказывает: Жила -была девочка Дашенька. Собрались раз подружки в лес – по ягоды. Пришли звать с собой и Дашеньку. Собралась девочка и пошли в лес.
- Какие деревья растут в лесу? (иллюстрации с изображением деревьев: береза, ель.) Давайте посмотрим , что это за деревья. Что у них общее? (ствол, ветки). В чем разница? (у березы листочки, у ели иголочки)
- А теперь мы идем по дороге, и попали на луг. Давайте собирать цветы. (дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)
Вместе по дороге мы идем, идем, идем.
И вышли мы на луг, тысяча цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на полянке цветов, но ветер разбросал лепестки по лугу. Какого цвета этот лепесток? (желтого). Правильно. А этот? ( синего). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы . Какого цвета эта серединка? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). Красные лепестки надо положить к середине такого же цвета. А к этим серединкам (показываю на синюю и желтую) положите лепестки такого же цвета, как серединки. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Полюбовались красотой и пошли девушки в лес стали собирать ягоды.
- Ребята, а давайте вспомним, какие мы знаем ягоды (земляника, черника, брусника)- дети называют ягоды.
На мольберте: - Ребята, давайте посчитаем, сколько ягод собрали девочки?
- один, два, три. Сколько всего? (3)
А вот Дашенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не отзываются, не слышат.
Ходила, бродила Дашенька по лесу – совсем заблудилась.
- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Дашеньки, когда она заблудилась (грустное, мрачное, печальное, ужасное) .
- Давайте покажем её настроение с помощью краски и воды.
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с прозрачной водой. Ребенок макает кисть в темную краску и окрашивают воду, тем самым показывая мрачное настроение Машеньки) . - Молодцы! (Дети возвращаются на свои места и продолжают путешествие)
Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Дашенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Дашенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет?»
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает дорожка (узкая или широкая, длинная или короткая).
- Давайте мы с вами изобразим дорожку, по которой шла Дашенька.
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит лист белого картона и фломастеры. Дети рисуют дорожку фломастерами.
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Дашеньку, обрадовался.
Стала Дашенька просить медведя, чтобы домой отвел. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает. Напекла она пирожков в благодарность медведю
- Ребята, а давайте и мы с вами попробуем сделать пирожки, но только с помощью манки. (Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит ёмкость с манкой. Дети с помощью указательного пальца рисуют на манке пирожок овальной формы).
- Молодцы, ребята. Какие замечательные пирожки у вас получились.
Собрались Дашенька с медведем и отправились домой
Идет Даша и медведь между елками, бредут между березками, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются.
- Ребята, давайте покажем, как идет Дашенька и медведь между березками и елками.
Они шли быстро и весело. (В это время играет веселая бодрая музыка и дети изображают бодрую походку медведя).
Шли – шли, и устали .
- Ребята, а как они стали шагать, когда устали (медленно, усталыми шагами).
- Давайте покажем усталого Дашеньку и медведя. (В это время играет музыка , которая показывает ходьбу медведя и дети изображают- веселая- быстрая, медленная- усталая). (продолжение сказки). Пришли в деревню, нашли дом, где живет Дашенька.
Попрощался медведь, и пустился в лес. - Вот и истории конец. А нам, ребята, пора возвращаться из леса в группу. А вернемся мы из леса- встанем в круг. Друг другу улыбнемся, возьмем платочки и покружимся. Вот мы и вернулись в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятие для детей 2 младшей группы Конспект игрового занятия по поисково - исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группы Конспект занятия во 2 младшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»
← Занятие по ФЭМП в младшей группе детского сада. Конспект | Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему: Весна →
Автор: Нина Николаевна Конева
Опубликовано: 3063 дня назад (14 июня 2016)
Просмотров: 6483
Рубрика: занятия
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!