Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир самоваров»
Воспитатель: Казакова Н.С., МАДОУ «Детский сад №79» г. Саратов.Интеграция образовательных областей: «Игровая», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Познание», «Развитие речи».
Задачи и цели:
- Воспитывать интерес к русской истории.
- Заинтересовать детей происхождением самовара на Руси.
- Формирование первоначальных патриотических чувств.
- Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать,
делать выводы.
- Запомнить новые слова и понятия.
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме НОД.
-Рассматривание предметов старины.
Итоговая работа: Посещение уникального музея самоваров.
Материалы к занятию:
Иллюстрации по теме НОД, презентация, самовар, монеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети играют на коврике.Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, я слышу какой-то звук.
А вы слышите что-то необычное. (в магнитотофоне запись жужжания мухи постепенно нарастает)
ответы детей: Да ,мы слышим звук.(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Ребята ,давайте встанем вкруг и прислушаемся.
Воспитатель:Да ,ребята ,вы правы, это муха. А как вы думаете ,почему мы слышим именно ее?
Дети: Высказывают свое мнение
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воспроизвести этот звук, может тайна и откроется! Набираем вохдух и при выдохе говорим з-з-з, Сначала тихо, потом громче и в конце опять тише, не торопимся. (2 раза). Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг ничего в группе не изменилось.
(Ребята находят в природном уголке коробку, открывают , а там лежит письмо и предмет)
Воспитатель : Ребята давайте я вам помогу прочитать письмо.
Письмо: «Здравствуйте, ребята ! В сундучке есть предмет (монеты). Догадайтесь как меня зовут? И для чего мне нужны монеты?»
Дети : Муха-Цокотуха. Монеты нужны ,чтобы купить самовар.
Воспитатель: Ребята, вы помните кто эту сказку написал?
Дети: Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский
Воспитатель : Правильно эту сказку написал Корней Иванович Чуковский.
(на м/м появляется изображение персонажа)
Воспитатель: Молодцы , давайте присядем и послушаем историю.
(Дети садятся полукругом на стульчики)
Воспитатель:Ребята вы знаете ,что такое самовар и для чего он нужен.
(Дети дают свои ответы)
Воспитатель: Самовар — устройство для кипячения воды и приготовления чая. Это сейчас мы ставим чайник на газовую плиту или, если он электрический, просто включаем его. А раньше на Руси ничего подобного не было. Воду в заварочный чайник, стакан или чашку наливали исключительно из самовара. И проводили за чаем иногда по несколько часов. Выпить 5-6 чашек этого ароматного напитка, заедая его конфетами, расписными пряниками и баранками было в порядке вещей.
Чай из самовара пила вся страна. Но больше всего его употребляли в купеческих семьях.
Вообще-то это просто так говорится «чашек», а на самом деле, в основном, по русской традиции, чай пили из блюдечек. Сыпать в чай сахар было не принято. Им пользовались, как правило, вприкуску. Когда кто-то заканчивал чаепитие, то переворачивал блюдечко или чашку вверх дном и клал сверху остатки сахара.
Пузатыми самоварами пользовались и в домах простых людей, и в царском дворце.(На м/м царский самовар)



Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).
А самый первый русский самовар был сделан из меди в 1739 году на Урале. Но там их производилось очень мало. Первую в стране мастерскую, которая занималась только изготовлением самоваров, организовал в городе Туле в 1778 году слесарь Лисицын.
(На м/м Тульский самовар)

Это уже позже появилось единое определение «самовар», а сначала его называли по-разному: в Курске это был «самокипец», в Ярославле – «самогар», в Вятке – «самогрей».
Интересно, что некоторое время в России производились и так называемые самовары-кухни. Внутри они были разделены перегородками на три части. В двух из них варилась пища, а в третьей кипела вода для чая.(На м/м самовар-кухня)

На смену медным пришли со временем самовары из сплава цинка и меди. Можно было купить и серебряные или никелированные, но стоили они гораздо дороже.
Самый большой в мире самовар изготовлен на Украине. Его высота почти 2 метра, весит он 205 кг, и вмещается в него 360 литров воды.
(На м/м самовар-гигант)

(На м/м самый маленький самовар в мире)

Раскупают их и как сувениры, напоминающие о старинном русском обряде – неторопливом чаепитии под пироги и варенье.
Физкультминутка:
Я чайник — ворчун
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята давайте вместе выучим пословицы про самовар.
ЧАЙ ПЬЕШЬ – ДО СТА ЛЕТ ПРОЖИВЕШЬ.
Самовар кипит, уходить не велит.
За чаем не скучаем – по шесть чашек выпиваем.
Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю подойти к столам и слепить самовар.(воспитатель объясняет технику).


Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
← Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе | Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе →
![]() |
Автор: Наталья Сергеевна Казакова
Опубликовано: 3040 дней назад (20 декабря 2016)
Просмотров: 5919
Рубрика: Русский быт
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|