Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада
Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень»
Цель:- Организовать отдых детей.
Задачи:
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
- Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
- Упражнять детей в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.
Оборудование:
Детские грабли, метелки, ведра.
1. Вступительная часть:
На прогулке загадываю детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь)
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)
- Какие осенние приметы вы знаете? (наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; начался новый учебный год, дети стали ходить в школу).
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
2. Основная часть:
2.1. Наблюдение деревьев осенью. Читаю стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Задаю детям вопросы:
- Как изменяются деревья с наступлением осени?
- Все ли деревья изменились?
- Как называется явление: «опадение осенних листьев»?
- Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?
- Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?
Выслушиваю ответы детей.
2.2. Индивидуальная работа.
Провожу дидактическую игру «С какого дерева упал листок? »
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - … ольховый.
Хвалю детей за правильные ответы.
Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее слово», аргументируйте свой выбор:
- ель, рябина, тюльпан, клен;
- тополь, береза, шиповник, дуб;
- рябина, яблоня, черемуха, смородина;
- дуб, осина, ель, липа.
2.3. Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Содержание игры:
Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят:
1, 2, 3 – беги.
Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается.
2.4. Труд «Уборка листьев на групповом участке».
С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.
Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:
- «Труд украшает человека»,
- «Без труда нет добра»,
- «Игра игрою, а дело делом».
По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.
3. Заключительная часть.
Окончание прогулки.
Созываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Что интересного вы запомнили?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группе Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группеПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Звери в лесу осенью»
Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему
Автор: Наталья Геннадьевна Симашова
Опубликовано: 3537 дней назад (26 февраля 2015)
Просмотров: 12405
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
Конспект хороший, но меня убило - это "С тополя - "тополевый", загляните в орфографический словарь |