Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе
Осенний досуг в старшей группе. Сценарий
Осенний рецепт «Фруктовый салат»
Мастер-класс по разработке совместной деятельности детей старшей логопедической группы и педагогов «Приготовление фруктового салата»Авторы: Мелюхина Ирена Андреевна, воспитатель первой кв.категории,
Корочкина Татьяна Михайловна, учитель-логопед первой кв.категории, МАДОУ «Детский сад №67», г.Березники, Пермский край[/i]
Цель: закрепление изученного материала по лексической теме «Фрукты» через практическую деятельность.
Задачи:
-формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умение правильно ими пользоваться (шинковать фрукты);
-развивать умения различать фрукты по внешнему виду, узнавать их на вкус, запах;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы и оборудование: фрукты, разделочные доски, ножи, тарелки, ложки по количеству детей, салфетки, йогурт, большая кастрюля.
Ход совместной деятельности:
Педагог заходит в группу с подносом в руках. Поднос накрыт салфеткой.П: - Ребята, у меня для вас сюрприз, хотите узнать, что я принесла? Тогда отгадайте загадку:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)
П: - Вы правы, я принесла вам фрукты, а что вы знаете о фруктах? (дети рассказывают о фруктах)
П: - Фрукты очень ароматные, их хорошо можно различить по запаху, давайте попробуем? Предлагаю поиграть в игру «Узнай по запаху»
Дети надевают повязку на глаза и по запаху называют фрукт
П: - Ребята аппетитно пахнут фрукты? Даже слюнки потекли, согласны? А хотите их попробовать?
Дети пробуют кусочки фруктов
П: - Вкусно? Если каждый фрукт по отдельности вкусный, а если все вместе их смешать – вкусно будет?
П: - Предлагаю приготовить фруктовый салат, вы согласны?
П.- Ребята, резать фрукты мы будем ножом, а нож – это опасный предмет и при работе с ним необходимо соблюдать определенные правила:
Назовите правила обращения с ножом. (Ответы детей.)
В: - Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить салат?
Д.- Вымыть руки.
В: - Ну что ж, мы готовы, фрукты на столе, можем приступать. Предлагаю начать с мандаринов и апельсинов.
Мандарины и апельсины необходимо сначала почистить и разделить на дольки, а потом разрезать ножом на три части.
Пока ребята работают, педагог рассказывает о мандаринах.
Рассказ о мандаринах
Запах мандаринов напоминает нам о приближении новогоднего праздника. Несмотря на то, что сейчас мы можем купить мандарины круглый год, особенно вкусными и ароматными они кажутся зимой.
Мандарин напоминает нам теплое ласковое солнце, которого нам не хватает в холодное время.
Имя этому фрукту дали китайцы. В Китае мандарины были доступны самым богатым людям, которых называли «мандаринами».
В нашей стране мандарины выращивают на Кавказе. Плоды созревают очень долго, около 8 месяцев. За сезон 600 оранжевых мячиков созревают на дереве. Мандарины богаты витамином «С», калием, магнием и кальцием.
А про апельсин нам расскажет Женя.
Оранжевый и яркий апельсин,
На веточке висит совсем один,
Так хочется скорей тебя сорвать,
Чтобы на ужин сок твой выпивать.
П: - ребята, а теперь в наш салат добавим яблоки.
Педагог режет яблоко и объясняет детям почему оно темнеет, показывая фокус с лимоном, который нейтрализует взаимодействие веществ, находящихся в яблоке с воздухом.
Про яблоко знают стишок Ирина и Ваня, давайте их послушаем.
Пока дети режут яблоки, Ирина рассказывает стихотворение.
Высоко на дереве яблоки созрели,
Солнышком напитаны спелые бока;
Мы такие яблочки никогда не ели
И никто не пробовал, уж наверняка.
Сладкие и вкусные, золотисто-красные,
Запах – удивительный, теплые в руке.
Уродила яблонька яблочки прекрасные,
Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!
П: - А теперь пора пришла порезать бананы. Их тоже надо сначала почистить от кожуры.
Рассказ о бананах
Первые банановые плантации появились в Китае за несколько веков до нашей эры.
Путешественники из Европы с восхищением рассказывали об этом фрукте:
Сладкий как сахар,
Сытный как хлеб.
Но бананы не пригодны для длительной транспортировки, и только с изобретением железнодорожного транспорта, они распространились по всему миру. Больше всего бананы любят немцы.
Далее дети очищают и нарезают киви.
Рассказ о киви
Киви один из тех фруктов, которые появились сравнительно недавно. Еще лет 20 назад об этом растении у нас мало кто знал.
Его называли «волосатой картошкой». И действительно, неочищенный киви чем-то напоминает этот овощ.
Родина киви Китай. Любовь к этому фрукту понятна и объяснима, ведь помимо поразительного вкуса, сочетающего в себе аромат дыни, клубники и ананаса, природа наградила его полезными свойствами.
Съедая один киви в день, человек получает суточную норму витамина «С», который укрепляет иммунную систему, помогает бороться с заболеваниями и стрессами.
П: - Ребята, мы нарезали все фрукты, что теперь делать?
Д: - сложить фрукты в салатник и перемешать.
П: - Чтобы салат был вкуснее его необходимо заправить, чем же мы его будем заправлять? (Фруктовый салат заправляют йогуртом.)
П: - Посмотрите, какой у нас получился необычный, красивый и, наверняка, вкусный фруктовый десерт, приготовленный своими руками!
- Сейчас мы будем пробовать, что у нас получилось и угостим других работников детского сада.
Приятного аппетита!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группеПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Звери в лесу осенью»
Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему
Автор: Татьяна Михайловна Корочкина
Опубликовано: 3668 дней назад (6 ноября 2014)
Просмотров: 4049
Рубрика: Мастер-класс
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|