Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Развлечение для детей средней и старшей группы детского сада
«Как хлеб на стол к нам приходит». Сценарий
Автор: Ананьева Галина Владимировна, воспитатель МКДОУ Аннинский д/с ОРВ « Росток».«Как хлеб на стол к нам приходит». Сценарий
Данная работа будет полезна воспитателям детских садов.
Цель: Углублять представления о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба.
Задачи: Воспитывать уважение к хлебу и людям, его выращивающим; обогащать знания о хлебе через художественное слово.
Ход деятельности:
Осень: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я осень, но не простая, а озорная. Отгадаете загадки –узнаете, чему посвящена наша встреча.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на Свете нет.
Что же это, дети?
Дети: Хлеб!
Осень: Правильно, это хлеб. Его мы любим, и он всегда у нас на столе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: Мягкий, душистый, пышный, белый, черный, подгорелый.
Осень: Сегодня мы вспомним пословицы и поговорки, загадки о хлебе, поиграем. К нам спешит Веселый гость который расскажет, из чего получается вкусный, воздушный, с хрустящей корочкой хлеб. Мальчики громко потопают, а девочки громко похлопают, чтобы гость услышал, где его ждут.
Колобок: (входит и поет)
Я веселый колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешен,
В печку жаркую сажен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
И пришел к вам в детский сад, чтоб о хлебе рассказать. Знаете ли вы, как хлеб на стол попадает? Путь этот не простой.Давайте посмотрим иллюстрации.
Колобок: Ранней весной, когда на полях еще лежит снег, трактористы проверяют готовность машин к работе. Когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю. Зерно попадает в нее с помощью сеялки. Дождь поливает землю, зерно прорастает, появляются всходы. Пшеница подрастает, набирает колос, но она еще зеленая. Когда пшеница станет золотистой – пора убирать урожай. И тогда на поле выходят комбайны. После того, как зерно уберут, грузовые машины везут его на элеватор. Это место, где зерно сушат и закладывают на хранение.
Осень: В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка храниться
И земли родной
И растет под небом светлым
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный
Хлебный колосок.
(В. Орлов)
Просушенное зерно везут на мельницу и перемалывают. Вы знаете, что получается из зерна?
Дети: Мука!
Осень: Правильно! А из муки мамы и бабушки пекут вкусные пироги и блины. Давайте сыграем в игру «Все умею я, мой друг!»
(осень читает стихотворение, которое сопровождается соответствующими действиями).
Осень: Вот так бабушка прядет (имитируют соответствующие движения),
Мама так пирог печет (похлопывают полусогнутыми ладошками),
Так цыплят зовет сестра (попеременно машут руками),
Я на липу влез с утра (имитируют движения руками при влезании),
Колет дед вот так дрова (руки в замке наклоны туловища),
Я несу их вглубь двора (руки согнуты перед собой, маршировка),
Так отец рубанком – струг (резкие взмахи обеими руками вперед),
Все умею я мой друг! (руки вытянуты вперед, ладони сжаты в кулаки,
большие пальцы подн7яты вверх).
Колобок: Какая веселая игра! А теперь я буду загадывать загадки для мальчиков, а осень для девочек.
У лепешки, каравая, сушки,
Плюшки, пирожка
Мать от рождения седая
По имени…(мука)
Осень: Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос).
Колобок: Рос сперва на воле в поле
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. ( хлеб)
Осень: Корабль – великан по земле идет,
Поле пройдет урожай соберет. (комбайн)
Колобок: Пятница – юрица на ветер глядит,
Крыльями машет, сама ни с места. ( ветряная мельница)
Осень: Молодцы! Все загадки отгадали!
(Колобок хмурится, пыхтит и идет по направлению к выходу.)
Осень: Колобок, почему ты рассердился? Тебе не интересно?
Колобок: Ребята такие дружные много знают, их ни чем не удивить! А у меня нет друзей. Вспомните, меня даже в сказке хотели съесть!
Осень: Не печалься, Колобок. После праздника мы с ребятами нарисуем тебе друзей. Ты согласен?
Колобок: Хорошо! Интересно, а из муки можно испечь только колобков?
Осень: Нет! Из муки можно приготовить разные хлебобулочные изделия. Каждый народ может похвастаться своей национальной кухней. Всем нам хорошо известны и любимы лепешки, чебуреки, вареники, пельмени, пирожки с разными начинками и многие другие изделия.
Колобок: Ну, теперь мне все понятно. Предлагаю поиграть! Игра « Подложи фразу».
(Команду девочек возглавляет Осень, а у мальчиков капитан – Колобок. Он произносит звукосочетания, а девочки угадывают слово, затем Осень загадывает , а мальчики отгадывают. Игра проходит под ритмичные прыжки вперед – назад.)
Колобок: Жок – жок – жок – это …(пирожок)
Осень: Шки – шки – шки – мы любим …(пирожки)
Колобок: Чи – чи – чи – пекутся в печке…(калачи)
Осень: Ку – ку – ку – кушай, детка…(булочку)
Колобок: Ач – ач – ач – вот какой…(калач)
Осень: Ны – ны – ны – печет бабушка …(блины)
Колобок: Ки – ки – ки – мы любим…(баранки)
Хорошо поиграли! А теперь я хочу проверить, внимательны ли вы были и предлагаю послушать стихи!.
Дети:
1. Снег растаял в поле чистом,
Хлынет талая вода.
Побежит за трактористом
К синей речки борода
2. Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном
И черны, как из печи,
Провожают их грачи.
3.Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
4. По дорогам пыль клубиться,
Едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь,
Урожай у нас хорош.
5. Ветерок спросил, пролетая,
- От чего ты, рожь, золотая.
А в ответ лепестки шелестят:
- Золотые руки растят.
6. Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулки
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
7. Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе
Нет вкуснее на земле.
8. Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
9. Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
10. Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играяте!
Колобок: А скажите – ка мне , как называется профессия человека, работающего в пекарне? На тракторе? На мельнице? Продающего хлебо булочные изделия? (ответы).
Колобок: Молодцы! Вы были внимательными, веселыми. Мы с осенью рады, что познакомились с такими хорошими детьми! Вы мног8о знаете о хлебе, бережно относитесь к нему!Правильно, не выбрысывайте хлеб, не бросайте крошки, ими можно покормить птиц. А Максим нам прочитае еще одно стихотворение.
Максим: Слава
Миру на земле!
Слава
Хлебу на столе!
Вот он,
Хлебушек душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он –
Теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал – пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Колобок: А вот вам угощенье! Булки сдобные, румяные, только что из духовки! Приятного аппетита! А мы говорим вам до свидания до новых встреч!!!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего досуга для детей среднего дошкольного возраста Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группе Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе Викторина для детей старшей группы на тему: ОсеньПохожие статьи:
День Папы для детей старшей группы. Сценарий
Осеннее театрализованное представление в ДОУ. Старшая группа
Осенняя прогулка «Наблюдение за небом» в старшей группе
Осенняя прогулка «Наблюдение за дождем». Старшая группа
Интересный сценарий тематического осеннего досуга в детском саду в старшей группе
Автор: Галина Владимировна Ананьева
Опубликовано: 3678 дней назад (29 октября 2014)
Просмотров: 6031
Рубрика: Сценарии праздников
|
+1↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|