Викторина для детей старшей группы на тему: Осень
Осеннее развлечение в старшей группе детского сада
Осенняя викторина для старшего дошкольного возраста. (Развлечение)
Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года; осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок. Развивать смекалку, внимание, быстроту мышления, выдержку.Воспитывать любовь и интерес ко всему живому; чувство единство и сопереживания за свою команду.Материал: Иллюстрации 4-х времён года, картинки ранней и поздней осени, два зелёных сектора диаграммы и условия обозначения времён года (весны, осени, зимы)
Муляжи фруктов, овощей, изображение осенних листьев. Изображения перелётных и зимующих птиц.
Отличительные знаки команд «Лучики» и «Капельки»; конверты с заданиями, наборное полотно, очки - «солнышко» и «тучки»; игровой барабан со стрелкой, медали победителей «Знатоки природы».
Ход развлечения:
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в клубе любителей природы на осеннюю викторину. Итак, соревноваться будут две сильнейшие команды любителей природы.Праздник осенью в лесу,
И светло и весело. Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается. – А наша викторина только начинается!
-Представляю команду игроков «Капельки»(выставляется знак «капелек» на столе)
-Представляю команду игроков «Лучики» (выставляется знак лучиков на столе)
-Представляю капитанов обеих команд…
-Прошу игроков занять свои почётные места в команде…
- Команды, внимание! Напоминаю правило нашей викторины. На столе разложены конверты с заданиями, которые вам предстоит выбрать, для этого позвольте завязать вам глаза. За точный и правильный ответ, команда получает по одному очку. Если команда не может ответить, вопрос отдаётся другой команде. Но главное правило внимательно слушать задания, думать прежде, чем ответить, не выкрикивайте ответы с места.
Итак, игра начинается! ( звонок в колокольчик)
-Чья команда правильно ответит на вопрос, та и будет начинать игру.
-Внимание, вопрос!
-Говорят, что осень в трёх месяцах живёт. В каких? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
( команда правильно и последовательно назвавшая все три месяца, первой предоставляется право на первый конкурс викторины).
Задания в конвертах:
1. «Разложи в последовательности времена года»
-Известно, что в году четыре времени года, которые приходят в гости к нам строго друг за другом. Что же это за времена года? Разложите их по порядку и назовите правильно. (зима-весна-лето-осень)Команды работают за столами.
2. «Узнай Осень»
-Вы знаете, что весна приходит к нам в разных «платьях». Попробуйте по картинке определить, какая весна на них изображена, поздняя или ранняя?Иллюстрации ранней и поздней осени.
3. «Волшебники»
–Сейчас вы волшебники, вам нужно, пока пересыпается песок в часах, заселить в осеннее лукошко только признаки осени. Задание понятно? Вспомните и расскажите, какие осенние приметы вы знаете?4. Игра «Живое-неживое»
-Если я называю то, что относится к живой природе, вы прячетесь за стулья, если не живое, то замираете на месте.5. Игра «Чудеса листопада»
-осенью всегда деревья сбрасывают листья, вы наверное любите наблюдать явление листопада, когда листья летят, падают, кружатся и тихо ложатся на землю. Очень красивое зрелище в осенний период. А вы наверное и листочки для осенних букетов собираете, давайте сейчас соберём наши опавшие листья. Игра «Кто больше соберёт листочков». (дети собирают букеты из осенних листьев). Подводятся итоги и подсчитываются набравшие очки команды получают фишки.6. «Угадай название птицы».
Пришла осень, скоро настанут холода и первые морозы, многие знакомые птицы отправятся в тёплые края. А вы знаете перелётных птиц? Сейчас узнаем. «Не сорока, не ворона и не чайка…А какая это птица? Отгадай-ка!
Загадывание загадок о птицах.
«Кто в домике живёт?»
-Расселите птиц в нужные домики, (скворечник, гнездо ласточки и просто гнездо)
-Расселите птиц и зверей в нужные домики (дупло, гнездо, скворечник, нора)
С каждой команды выбираются по два человека.
1, 2, 3 –игру начни!
Подсчёт фишек. Включается лёгкая расслабляющая музыка. Аудио запись «Голоса леса»
Ведущая благодарит ребят за внимание и выполнение заданий по установленным правилам, активное участие в викторине. Вручение медалей «Знатоки природы»
Танец импровизация с осенними листьями под композицию Вангелиса «Музыка природы»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группеПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Звери в лесу осенью»
Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Автор: Елена Валериевна Жданько
Опубликовано: 3641 день назад (3 декабря 2014)
Просмотров: 11613
Рубрика: мои методические разработки
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|