Конспект осеннего досуга в старшей логопедической группе
Осеннее развлечение для детей старшей группы. Сценарий
Осенний рецепт «Винегрет своими рукам»
Мастер-класс по разработке совместной деятельности детей старшей логопедической группы и педагогов «Приготовление винегрета»Авторы: Кладова Ольга Александровна, воспитатель высшей кв.категории,
Корочкина Татьяна Михайловна, учитель-логопед первой кв.категории, МАДОУ «Детский сад №67», г.Березники, Пермский край
Цель: закрепление изученного материала по лексической теме «Овощи» через практическую деятельность.
Задачи:
-формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи);
-развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные), узнавать их на вкус;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы и оборудование:
овощи (свежие, варёные, солёные), разделочные доски, ножи, тарелки, ложки по количеству детей, салфетки, растительное масло, соль, тазик или большая кастрюля.
Ход совместной образовательной деятельности:
Вместе с детьми в центре группы оформляется витрина магазина.
Воспитатель завозит в группу грузовую машину с «Чудесным мешочком» в кузове.
В. – Дети, в наш магазин машина привезла продукты. Надо их разгрузить и разложить на витрине.
Игра «Чудесный мешочек» (дети достают на ощупь по одному предмету, узнают его и помещают на витрину магазина)
В.
- Ребята, что же продается в нашем магазине? (овощи)
Мы про овощи загадки учили, кто хочет рассказать?
Дети рассказывают заученные ранее загадки:
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)
Голова на ножке, в голове горошки. (горох)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (лук)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ... (картошка)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (свекла)
В: - Вы молодцы, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, чего не стало?». Тот кто из вас будет покупатель, «купите», т.е спрячьте один из овощей, а дети догадаются, какой овощ вы купили.
Игра «Чего не стало»
Беседа об овощах и блюдах, которые возможно из них приготовить.
В: - Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?
Д.- В одной тарелке – свежие овощи, в другой варёные, в третьей солёные.
В.- Что можно приготовить из сырых овощей? (Салат, суп, сок)
-из варёных? (салат)
-из солёных? (салат, просто покушать)
-Сегодня мы с вами приготовим на обед салат, который называется «винегрет». Какие овощи нам для этого пригодятся?
Д.- Свёкла, морковь, картофель, огурец, лук, зелёный горошек
В.- Как мы будем делать винегрет?
Д.- Нарезать мелко овощи.
В.- Ребята, резать мы будем ножом, а нож – это опасный предмет и при работе с ним необходимо соблюдать определенные правила:
Назовите правила обращения с ножом. (Ответы детей.)
В: - Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить салат?
Д.- Вымыть руки.
В.- Всё готово, приступаем к работе.
Кто будет резать картофель?
Еще надо порезать свеклу.
Поднимите руку, кто будет резать морковь и соленые огурцы.
В: - Ребята, в винегрет нужно порезать лук, попросим нашего помощника, Екатерину Владимировну, нам помочь.
В: - овощи мы нарезали, что нужно делать дальше?
Д.- Выложить все нарезанные овощи в кастрюлю.
Еще нужно добавить квашеную капусту, зеленый горошек и полить растительным маслом и все перемешать.
В.
- Ребята, наш винегрет готов, вы большие молодцы! Пока салат пропитывается, мы может прибрать рабочее место, и вымыть руки. И немного поиграть.
Мы с вами знаем музыкально-хороводную игру «Урожай», предлагаю в нее поиграть:
Игра «Урожай»
Мы корзиночки несём, хором песенку поём,
Урожай собирай и на зиму запасай,
Ой, да собирай, да на зиму запасай!
(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре сидят дети в масках овощей)
Ты пузатый кабачок, отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай, а в корзинку полезай!
(Дети грозят пальцем и приглашают кабачка в круг)
Ой, да не зевай, а в корзинку полезай!
(один из детей «собирает» кабачок и ведёт его в общий круг)
Мы ребята молодцы, собираем огурцы,
И фасоль, и горох, урожай у нас не плох!
(дети идут по кругу)
Ой, да и горох, урожай у нас не плох!
(дети выполняют хлопки-тарелочки и «собирают» огурцы, фасоль и горох в круг)
Едем, едем мы домой, на машине грузовой,
Ворота отворяй, едет с поля урожай!
Ой, да отворяй, едет с поля урожай!
(дети идут мелкими шагами друг за другом, поворачивая в руках «руль»)
В.- Молодцы! Вот какой большой урожай овощей мы собрали!
В: - Что мы сегодня приготовили на занятии?
- Из чего мы делали?
- Какие овощи у нас были?
- Вы думаете, этот винегрет полезный? Почему?
- Назовите правила безопасного обращения с ножом.
В.- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.
Приятного аппетита!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект игрового занятия на тему: Осень для детей старшей группы Осеннее развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группеПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Звери в лесу осенью»
Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему
Автор: Татьяна Михайловна Корочкина
Опубликовано: 3650 дней назад (5 ноября 2014)
Просмотров: 4561
Рубрика: Мастер-класс
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (9)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Очень интересный подход к совместной деятельности. И знания закрепили, и себя любимых вкусным салатом порадовали. Замечательная подводка к занятию, вроде бы и игра (оформление витрины), но и полезная образовательная деятельность. Спасибо, мой голос для вас Татьяна Михайловна и Ольга Александровна. |
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|