Игра по математике 5 класс
Математическая игра Домино для учащихся 5 класса
Правила математической игры «Домино».
1.В игре может участвовать от 3 до 16 команд. Игра идёт в течение 3-4 часов, о чём сообщается заранее.2.Протокол игры ведётся жюри с выводом на экран текущих результатов через мультимедийный проектор.
3.Каждая из 28 задач имеет свою стоимость согласно распределению баллов на доминошках (0-0, 0-1, 0-2, …, 4-6, 5-5, 5-6, 6-6).
4.Каждая команда берёт себе одну задачу на свой выбор из банка задач, который находится у жюри (каждая задача - в одном экземпляре).
5.На каждую задачу (кроме 0-0) команда может дать ответ только два раза.
6.Если сразу даны верный ответ или решение, то команда получает полное суммарное количество баллов соответствующей доминошки. Если же с первого раза даны неверный ответ или решение, то в протокол ставится 0 баллов, и со второй попытки за верное решение команда сможет получить только большую часть баллов доминошки. После двух неудачных попыток задача больше не принимается, а команда наказывается штрафом, равным меньшей части баллов доминошки
7. Доминошка 0-0 при верном решении с первой попытки даёт 10 баллов, если же решение неверное, то задача больше не принимается и по ней команда получает 0 баллов.
8. Если команда не может решить задачу и не хочет давать по ней ответ, то она может её «сбросить», т.е. сдать в жюри с получением штрафа как за нерешённую задачу.
9. Если команда ошибочно взяла задачу, которую решала ранее, то она наказывается одним штрафным баллом. Сдаёт эту задачу в жюри и берёт себе новую.
10. Игра для команды прекращается либо по окончании отведённого на неё времени, либо после того, как командой разобраны все 28 задач.
11. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Регламент проведения игры «Домино».
1. Ответ или решение принимается в чётко записанном виде на отдельном листке, в ко-тором команда указывает также своё название и цену задачи. При этом в жюри сдаётся и условие задачи.2. У стола жюри всегда находится только один игрок. Остальные команды ждут своей очереди.
3. В случае шумного поведения команда наказывается штрафным баллом, который учитывается в окончательном итоге.
4. Если кто-то из игроков и после двух командных наказаний ведёт себя шумно, мешая в проведении игры, жюри имеет право удалить его с игры, после чего он полностью лишается возможности в ней участвовать.
5. Выйти из аудитории по необходимости игрок может только с разрешения жюри, но не позднее, чем за полчаса до окончания игры.
6. За 30 минут до конца времени игры жюри предупреждает об этом.
7. В протокол вносятся названия команд, баллы за рассмотренные задачи и штрафные баллы.
8. По окончании игры все бланки ответов сохраняются на случай возникновения спор-ных ситуаций.
9. Претензии по игре принимаются от капитанов команд сразу по окончании игры до объявления окончательных итогов.
0–0. Кем является мне жена мужа сестры брата моей мамы?
1–1 В пакете 4 кг муки. Использовали 0,2 содержимого пакета. Какова масса муки оставшейся в пакете?
0–1. В семье у каждого из трёх братьев есть по три сестры. Сколько детей в семье?
1–2. Если этот день не идёт вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день?
0–2. В конкурсе участвовало 60 школьников. 0,15 из них – мальчики. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?
1–3. Найдите значение выражения
3,712: (7 – 3,8) + 1,3 * (2,74 + 0,66)
0–3. В кувшин помещается 800 мл воды. Его наполнили на 0,6. Сколько воды ещё можно добавить в кувшин?
1–4. Прогноз: резиновые покрышки колёс легкового автомобиля истираются, и ежегодно каждый автомобиль рассеивает в воздух 10 кг резиновой пыли. Сколько автомобилей способны произвести 500 тонн такой пыли за год?
0–4. Представьте обыкновенную дробь 13/20
виде десятичной дроби.
1–5 Шапокляк в 5 раз тяжелее Чебурашки и на 30 кг легче Гены. Сколько весит Чебурашка, если они все трое вместе весят 140 кг?
0-5 Решите уравнение
3,5х – 2,3х + 3,8 =4,28
1-6. Найдите 2 числа, сумма которых равна 2, а разность равна 1,46.
0–6. Пятиклассники пришли на маскарад. В кругу сидят маски «медведь», «паук», «терминатор» и «мушкетёр». Их имена Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что «медведь» не Алексей и не Андрей. Сергей сидит между «терминатором» и Тимофеем. «Мушкетёр» не Сергей и не Алексей. «Паук» сидит между «мушкетёром» и Андреем. В какой маске пришёл каждый из мальчиков?
2–2. Какова наименьшая сумма пяти различных современных монет?
2–3. Мальчик решил определить длину моста через реку. Он заметил, что расстояние между двумя столбами, на которых крепятся перила, равно двум шагам, а столбиков всего 30. Какова длина моста, если один шаг мальчика 0,4 м?
3-6 Две лодки, собственная скорость каждой из которых 12,5 км/ч, движутся по реке навстречу одна другой. Через сколько часов они встретятся, если сейчас расстояние между ними 80 км, а скорость течения 2,5 км/ч?
2–4. С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч.Найдите скорость полёта другой пчелы.
4–4. Велосипедист выехал из села со скоростью 12 км/ч. Через 2 ч в противоположном направлении из того же села выехал другой велосипедист, причём скорость второго в 1,25 раза больше скорости первого. Какое расстояние будет между ними через 3,3 ч после выезда второго велосипедиста?
2–5 Длина стороны основания пирамиды Хеопса 230 м. Туристы, осматривая пирамиду, идут со скоростью 0,32 м/с. За какое время туристы обойдут вокруг пирамиды?
4–5. На корабле «пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых,15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле?
2–6. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
4–6. Первое число равно 6,3 и составляет 3/7 второго числа. Третье число составляет 2/3 второго. Найдите второе и третье числа.
3–3. Найдите значение выражения
0,09 0,4 10,5
4,5 3,2 0,25
5–5. На 3 шкафа и 9 книжных полок пошло 231 м досок, причём на шкаф идёт в 4 раза больше материала, чем на полку. Сколько метров досок идёт на шкаф и сколько – на полку?
3–4. Прямоугольник состоит из двух одинаковых квадратов. Его периметр равен 18. Чему равна площадь прямоугольника?
5–6. От куска материи длиной 300 метров ежедневно отрезали по 20 метров. В какой день отрежут последний кусок?
3–5. Определите , по какому правилу записана последовательность чисел:
800; 8; 0,08; …….. и найдите её пятое число.
6–6.Когда турист прошёл 0,35 всего туристического маршрута, то до середины маршрута ему осталось пройти 6 км. Найдите длину всего маршрута.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математики Тест по математике для учащихся 5 – 6 классов с ответамиПохожие статьи:
Математические задачи в сказках с ответами, 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике 6 классы на неделю математики
Брейн ринг математический, 5 класс
Математический КВН, 5 класс. Задания с ответами. Сценарий
Математическая игра «Путешествие по станциям» для 5 класса с ответами. Сценарий
← Из опыта работы учителя математики. Проблемное обучение в преподавании математики | Конспект урока геометрии 11 класс с презентацией. Многогранники. Призма. Пирамида →
Опубликовано: 3406 дней назад (26 июля 2015)
Просмотров: 4547
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|